Автор конспекта:
Автор(ы): — Береза Надежда Валерьевна, Животова Жанна Игоревна.
Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №4″.
Регион: — Новгородская местность
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее конкреция
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 сорт
Класс(ы): — 6 сорт
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Творческие работы учащихся о городе.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Краткое описание: — Творческие работы учащихся, проза, стихи.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о любимом городе- нашем замечательном Великом Новгороде.
На улице зима, холодно, ну в сердцах наших теплится огонёк любви к родному городу, к его истории и современности, к его людям, благоустраивающим наш город, делающим его краше и уютнее.
Мы прочитали ваши работы и порадовались тому, будто вы любите своеобычный город. Работы разные: тогда и эссе о истории В.Новгорода, и работы, написанные в научном стиле, о памятниках «старины глубокой», одну крошку замечательных стихотворений о городе, о памятниках, о его культурных ценностях.
Конечно, вы не могли обойти такое событие, будто новоселье юбилея нашего города и Ганзейских дней. Нас также тронули воспоминания о поездке в Мясной Бор – девчонка откликнулась на это событие и прозой, и стихами:
У них в очах стояла боль,
Но времени гадать здесь нету.
И их пролитая тогда кровь
Как жертвоприношение миру, счастью, свету…
— Так без числа лет ранее прошло,
Но, верно, помнят ветераны,
Как бой час тогда пришёл,
Как бились, бинтовали раны.
— Почти чего все погибли в тех местах.
Они героев все избрали долю,
Но чувствую: стучит в моих висках,
Как вспомню, чего же было им ценою!
— Цена была до такой степени велика,
Что не представить нам, живущим в неге,
Где жили, ели чего и спали как,
И были ли в угоду них вообще ночлеги?
— Так вспомним их, отдавших всё после нас
И воевавших в угоду наших жизней!
Почтим же кэш тех. Кто в тленный час
Погибли не в угоду смерти, ну в угоду жизни!
Это экспромт Афоненковой Анастасии, ученицы 6 класса. Самое дух то, чего оно неимоверно искреннее, ну «шероховатости» — веш поправимое. Через годок надеемся встретить Анастасию с новым стихотворением в нашей литературной гостиной.
— Звучит соул великого русского композитора С.В.Рахманинова. Его имя связано с Новгородской землёй. Мы надеемся, чего и вы, когда-либо станете взрослыми, прославите свою малую родину великими либо просто полезными делами. Вас будут помнить и любить, будто помнят и любят новгородцы всё, чего связано с их городом.
За чашкой чая шестиклассники и пятиклассники слушали выступления своих одноклассников. Стихи сменялись прозой. Вот, например, фацеция о истории родного города Анастасии Петрушихиной, ученицы 6 класса:
Мой город празднует юбилей.
«Позади 2009 год- годок 1150-летнего юбилея Великого Новгорода. Но в моей памяти, да, наверное, и не лишь в моей, остались яркие воспоминания о трёх сентябрьских днях, когда-либо город скопом с его жителями и гостями помпезно , красочно, бравурно отмечал своеобычный День Рождения. …
1150 лет достаточно мой город на берегу Волхова. Немногие города могут похвастаться таким возрастом.
Великий Новгород!О нашем городе позволяется прочитать в любом учебнике истории. Я горжусь тем, чего живу в таком историческом месте.
Здесь начинал княжить мифический Рюрик. Здесь было вече, собирал всех вечевой колокол….
Да, он велик, мой город! Велик пятиглавой Софией( «Где София, инде и Новгород») и величественным Георгиевским собором, многочисленными церквями… Велик людьми, которые строили этот город. Находки археологов говорят нам о том, какими образованными и трудолюбивыми были древние новгородцы. Мальчик Онфим оставил нам берестяные грамоты с нацарапанными на них буквами и рисунками.
Торговые людишки проложили русло в Европу. Что такое Ганзейский конфедерация мы узнали ни крошки недавно, когда-либо принимали его представителей в своём городе. На одну крошку день Ярославово Дворище превратилось в средневековый город.
Пролетели праздничные дни. Город продолжает жить в современном ритме….»
— Пока жюри оценивает выступления участников и определяетпобедителей в номинации « Лучшее стихотворение» и « Лучшая проза», предлагаем небольшую викторину:
— 1 вопрос.
: Сыны снегов, сыны славян,
Зачем вы мужеством упали?
Зачем?…Погибнет ваш тиран,
Как все тираны погибали!..
До наших день при имени свободы
Трепещет ваше сердечко и кипит!
Есть горевой град, инде видели народы
Всё то, к чему ваш чэн-хуан летит.
Кто доксограф сего стихотворения, и будто оно называется?
— 2 вопрос: Кому из поэтов принадлежат слова: « О, Волга, мебель моя, любил ли кто тебя, будто я?» Как он связан с Новгородской землёй? Где был его охотничий домик?
— 3 вопрос: Какого писателя, прочитав его первую книгу, Некрасов назвал «новым Гоголем»? В каком городе на Новгородской земле он купил шале и жил инде С своей семьёй?
— — Жюри подводит итоги, называет победителей.
— Подготовили и провели литературныйконкурс«Поговорим о Великом Новгороде» Животова Ж.И. и Береза Н.В.
Файлы: Презентация 3. Слово о полку….ppt
Размер файла: 2127360 байт.