Автор конспекта:
Автор(ы): — Медведева Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое», преподаватель-организатор ОБЖ
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: — Цели: Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научить собирать информацию из научной литературы и периодической печати. Приобщать к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями. Развитие у учащихся самообразовательной активности. Задачи: Развивать: -умение видеть проблему и намечать пути ее решения, -развивать познавательную деятельность, -творческие способности и активность учащихся, -навыки самостоятельной работы, -навыки коммуникативного общения. Обучать: -находить, обрабатывать и обобщать информацию, с целью выбора необходимого материала; -пользоваться компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Public Sheer для осуществления определённых этапов проекта; -лаконично излагать свои мысли устно и письменно — навыкам передачи информации. Воспитывать: -потребность в непосредственном участии каждого школьника в экологической деятельности -воспитывать бережное отношение к природе -заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.
Краткое описание: — Проект "Сделаем чище наше село!" направлен на изучение: экологической обстановки села Широкое,роли человека в загрязнении окружающей средыи и определение вклада, который могли бы внести учащиеся нашей школы и жители села в решение этой проблемы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое» Проект «Сделаем чище наше село!» с. Широкое 2009 г. “Всё меньше – окружающей природы… Всё больше окружающей среды” Р.Рождественский Эти слова становятся горькой правдой. Наше село не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект — и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах села: об уровне озеленения, о несанкционирован- ных свалках, о малой изученности биологического разнообразия, о низком качестве питьевой воды. Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы. Почему бы не сделать наши села зелёными и чистыми? Очень важно научиться любить окружающий мир! . Описание проекта «Сделаем чище наше село!» Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный. Организаторы – учащиеся 10 класса. Исполнители – учащиеся 1-11 классов. Характер проекта – учебно-исследовательская работа. Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе” Цели: Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научить собирать информацию из научной литературы и периодической печати. Приобщать к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями. Развитие у учащихся самообразовательной активности. Задачи: Развивать: -умение видеть проблему и намечать пути ее решения, -развивать познавательную деятельность, -творческие способности и активность учащихся, -навыки самостоятельной работы, -навыки коммуникативного общения. Обучать: -находить, обрабатывать и обобщать информацию, с целью выбора необходимого материала; -пользоваться компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Public Sheer для осуществления определённых этапов проекта; -лаконично излагать свои мысли устно и письменно — навыкам передачи информации. Воспитывать: -потребность в непосредственном участии каждого школьника в экологической деятельности -воспитывать бережное отношение к природе -заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим. Проблемные вопросы: Можем ли мы защитить от загрязнения наше село? Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести учащиеся нашей школы? Доминирующая деятельность в проекте: учебно-исследовательская, творческая и поисковая. Метод проектов целесообразно было применить, так как: -существовала значимая для детей проблема, -есть значимость результата, -была самостоятельная деятельность учащихся. Используются исследовательские методы: формулировка задач исследования, выдвижение гипотез, их решение, обсуждение методов исследования, обсуждение способов оформления результатов, сбор, систематезация, анализ данных, выводы. Этапы проекта 1. Подготовительный этап. 2. Организационно-теоретический. Практический. 3. Заключительный. Подготовительный этап. Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта. Темы исследований учащихся: 1. Экологическая обстановка села Широкое. 2. Роль человека в загрязнении окружающей среды. 3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести учащиеся нашей школы. Организационно-теоретический и практический этапы: -агитационная работа среди учащихся и жителей села; -сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме, -анализ и обработка полученной информации под руководством учителя, -выбор формы представления творческого отчета, -обучение работе с компьютерными программами, -оформление творческого отчёта. Заключительный этап: -презентация и защита творческого отчета организаторами проекта; -подведение итогов проекта на районном уровне; рефлексия и анализ работы по проекту. В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию села и заповедного уголка «Сосновый островок» пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным источником загрязнения. Что нужно сделать, чтобы село Широкое стало чистым и зелёным? 1.поставить урны, 2.соблюдать чистоту – не мусорить, 3.проводить субботники, 4.разделить население по территориям, закрепить участки за каждой группой, 5.повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля, 6.каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях, 7.провести конкурсы “Самая чистая улица (территория)”, “Самый красивый участок”. Какой вклад могут внести учащиеся нашей школы, чтобы сохранять село в чистоте? 1. Проводить субботники не только на территории дома и школы. 2. Не мусорить! 3. Привлечь внимание жителей села к проблемам экологии. 4. Проводить мероприятия, прививающие бережное отношение к природе. 5. Сажать деревья. 6. Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”. 7 . Проводить праздники направленные на пропаганду экологической защиты села (“День птиц”, “День Земли” и др.) 8. Акция “Мы за чистый район ”. Следует отметить, что такие показатели, как самостоятельность, организационные умения, коммуникативные, информационные умения стали выше, чем до выполнения проекта. Результативность проекта. Проект был значим и интересен для детей. Ребята выступали в роли экологов, журналистов, историков, художников, ученых, озеленителей. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции
Файлы: урок 1.odt
Размер файла: 13488 байт.