Автор конспекта:
Автор(ы): — Коновалова Раисия Демидовна
Место работы, должность: — МОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа», учитель математики
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — 1. Закрепление знаний, умений и навыков по применению формулы для разложения разности квадратов на множители. 2. Развитие логического мышления, устной и письменной речи, развитие умений применять знания на практике. 3. Воспитание самостоятельности, ответственности.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учеников в классе: — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.Г.Мордкович. Алгебра — 7. Учебник.
А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7.Задачник.Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7. Контрольные работы/ Под ред. А.Г.Мордковича.
Л.А.Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы/ Под ред. А.Г.Мордковича.
Используемая методическая литература: —
А.Г.Мордкович.Алгебра, 7-9.Методическое пособие для учителя. Мнемозина, 2004
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, перфокарты, таблицы
Используемые ЦОР: —
презентация урока
Краткое описание: — Урок по применению формулы разности квадратов для разложения на множители в более сложных заданиях, использования на практике — при решении уравнений, вычисления значений выражений наиболее рациональным способом.
Девиз урока: "Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять" (Р.Декарт)
I. Проверка домашнего задания (№597(в,г), 598(в,г), 602 (в,г),603(в,г))
Устные упражнения:
1. Прочитайте выражение: (а+5)2;а2+в2;а2-52;(х-у)2
(а-в)(а+в);а2-в2=(а-в)(а+в);а3-в3=(а-в)(а2+ав+в2);(а+в)2=а2+2ав+в2.
2. Разложите на множители:2а-4; 4х2-х3; х2-16;25-а2;0,09-х2;81-0,09у2;9а2-4в2
3. Вычислите: 372-272; 10,52-5,52
4. Исключите лишнее слово:сумма, разность, множитель, частное
Исключите лишнее число:17,3,40,2
5. Решите уравнение (х-2)(х+2)=0, у2-16=0, (создание проблемной ситуации)(х+3)2-(х-3)2=0.
II. Отработка пратических умений и навыков.
1. Разобрать и оформить в тетрадях решение примера (х+3)2-(х-3)2=0.
2. Решить №619(а), 620(б),622(б)
3. Разложите на множители 9(х-2у)2-4(х+у)20.
III. Физкультминутка
Потрудились — отдехнем,
Всанем — глубоко вздохнем.
Руки в стороны. вперед. влево, вправо. поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.
4. Содержание письма:"Дорогие ребята, я. Вася Любознайкин, ученик 7 класса из поселка Незнайкино столкнулся с проблемой при решении уравнения. Прошу вас это уравнение решить разными способами. Заранее благодарен".
Решить уравнение:(3а-2)2-(а+1)2=8а2-11а
1 способ
Чтобы решить уравнение, посмотрите на него и запишите формулы сокращенного умножения, которые нам могут пригодиться. К доске выходит ученик и решает уравнение с помощью этих формул.
2 способ
Решим уравнение применяя формулу разности квадратов.
(3а-2)2-(а+1)2=8а2-11а
((3а — 2)-(а+1))((3а-2)+(а+1))=8а2-11а
(2а-3)(4а-1)=8а2-11а
8а2-14а+3=8а2-11а
-3а=-3
а=1
Ответ:1
Итак, мы решили уравнение двумя способами, применяя различные формулы сокращенного умножения. На ваш взгляд, какой способ более рациональный и какой мы пошлем Васе Любознайкину.
5. Вычислить:
IV. Творческое задание
Цель: отработать понимание математической речи на слух.
На доске записаны шесть выражений:
1. (а-в)(а2-ав+в2)
2.(а+в)2
3. а2-в2
4. а2+ав+в2
5. а3-в3
6. (а-в)(а+в)
Учитель читает вслух выражение, ученики должны распознать это выражение и проставить соответствующее число в кармашечки перфокарты.
-Квадрат суммы двух выражений
-Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата разности
-Разность квадратов двух выражений
-Разность кубов двух выражений
Произведение суммы двух выражений на их разность
-Неполный квадрат суммы
Ответ:213564
V. Подведение итогов. Домашнее задание. №619-625(в,г)
Рефлексия.
Файлы: 9klass_neravenstva.ppt
Размер файла: 1235968 байт.