Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашина Светлана Андреевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 1″, р.п. Степное, Саратовская обл. Должность: равви математики

Регион: — Саратовская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее организация

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 буржуазия

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — •Образовательная: обобщить, систематизировать одоление на предыдущих уроках. •Воспитательная: показать, яко понятия не изолированы дружище ото друга, а представляют определенную систему знаний, все звено которой •находятся вот взаимной связи; формировать эстетические навыки подле оформлении записей; опыт выслушивать других и умению общаться. •Развивающая: развивать мыслительную деятельность; опыт анализировать, обобщать, продолжить основание математической •речи.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Урок алгебры на 9-м классе вдоль теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" разработан с целью повторения и обобщения знаний вдоль данной теме. На уроке осуществляется решение уравнений, содержащих метеопараметр на коэффициентах квадратного уравнения. Во перфект работы происходит тривиум сотрудничеству учеников путем работы на малых группах, а опять же взаимопомощи на процессе обучения.

Этапы урока и их содержание Время

(мин)

Деятельность учителя учащихся I Организационный этап. 1 Организационная Сообщают об отсутствующих II Постановка цели.

– Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания вдоль теме: “Решение квадратных уравнений, содержащих параметр”

2 Сообщает мечта урока, тему урока Записывают на тетради дату проведения урока и тему III Воспроизведение и радиокоррекция опорных знаний.

1. Индивидуальная функция вдоль карточкам (приложение № 1 ).

3) Что таким образом решить запись с параметром?

(Решить запись с параметром – таким образом для каждого значения параметра найти туча всех имя данного уравнения.)

4) Не решая квадратного уравнения, определите знаки его корней.

а) х2 – 10х + 21 = 0 (один происхождение – положительный,

второй – отрицательный).

б) х2 + 9х + 14 = 0 (два корня отрицательные).

в) х2 – 7х – 18 = 0 (один происхождение – положительный,

второй – отрицательный).

г) 2х2 – 5х + 7 = 0 (корней нет).

5 Проверка осуществляется “дублерами”. “Дублеров” и учащихся у доски оценивает учитель.

Следит после верностью ответов на вопросы. Корректирует рацея учащихся.

Предлагает задания на карточках.

Два человека самосильно работают у доски вдоль карточкам и двум человека (дублеры) с этими же карточками на местах.

Остальные учащиеся принимают активное фигурирование на устной работе.

Учащиеся вдоль желанию дают ответ с объяснениями.

IV Выполнение упражнений:

1) При каких значениях а корни уравнения 3х2 + ах + 2 = 0 являются действительными, а итог кубов сих имя равна их удвоенной сумме?

Решение квадратных уравнений, содержащих параметр

Решение:

Решение квадратных уравнений, содержащих параметр

Решение квадратных уравнений, содержащих параметр

Решение квадратных уравнений, содержащих параметр

Пусть х1 и х2 – корни данного уравнения. Согласно условию задачи составим систему уравнений: 6

7

Следит после верностью решения и записью на доске. Оценивает работу учащегося.

Следит после верностью решения. Корректирует замечания учащихся.

Один питомец работает у доски, остальные на тетрадях.

Двое учащихся работают на боковых досках необусловленно дружище ото друга. Затем учащиеся класса оценивают их работу.

V Работа на парах:

1) При каком значении m итог квадратов имя уравнения

х

2) При каких значениях m оба корня уравнения (m2 – 4)x2 + (2m – 1)x + 1 = 0 отрицательные?

2 + (2 – m)х – m – 3 = 0 минимальна? 12 Следит после выполнением заданий Учащиеся работают на парах. У каждой пары дано технорабочий котиледон с заданиями. По истечении времени учащиеся демонстрируют свое решение (приложение № 2 ) VI Найдите все значения а, подле которых запись х2 + ах + 9 = 0 имеет двум различных корня, меньших –1.

Решение:

Д = а2 – 36 > 0.

Так словно показатель подле х2 главным образом нуля, таким образом для того чтоб оба корня были поменьше -1, чаятельно выполняться двум условия: абсцисса

Решение квадратных уравнений, содержащих параметр

вершины параболы видеографика функции f(x) = х2 + ах + 9 должна быть поменьше -1 и цена функции на точке -1 чаятельно быть положительным

f(–1) = 1 – a + 9 = – a +10 > 0.

Следовательно, дробь а удовлетворяет условиям задачи тогда и не более чем тогда, как-нибудь а удовлетворяет системе неравенств:

Решение квадратных уравнений, содержащих параметр

таким образом словно запись чаятельно иметь двум различных корня, таким образом чаятельно выполняться различность 7 Обсуждает сообща с учащимися галерея решения, следит после грамотностью рассуждений и верной записью решения. Один питомец у доски, остальные записывают на тетрадях. VII Подведение итогов.

– Сегодня на уроке мы с вами решали квадратные уравнения, содержащие параметр.

– Просмотрите эти уравнения и сделайте оргвыводы чем же эти уравнения отличаются?

(Данные уравнения различаются содержанием параметра на коэффициентах квадратного трехчлена)

– Задания с параметрами выносятся на выпускные экзамены. Сегодня после наука (….) пикник получают оценки.

2

Учащиеся отвечают на материя учителя и подводят итоги.

VIII Домашнее задание:

1) При каких значениях на уравнении

х

2) При каком значении m итог квадратов имя уравнения

х

(приложение № 3 )

3) Используя дополнительную литературу подобрать 2–3 квадратных уравнения, содержащих метеопараметр (рассмотреть различные случаи содержания параметра на коэффициентах квадратного трехчлена) и уметь их решать.

2 + 2mx + m – 1 = 0 минимальна?2 + 2(b + 1)x + 9 = 0 имеет двум различных положительных корня. 3 Поясняет домашнее задание, обращая внимательность на то, яко аналогичные задания были разобраны на уроке. Задание № 3 хватит оценено дополнительно. Внимательно выслушивают учителя, записывают домашнее задание.

Всем спасибо!

До следующих встреч!

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология