Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашина Светлана Андреевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 1″, р.п. Степное, Саратовская обл. Должность: равви математики
Регион: — Саратовская арктогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее организация
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 буржуазия
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — •Образовательная: обобщить, систематизировать одоление на предыдущих уроках. •Воспитательная: показать, яко понятия не изолированы дружище ото друга, а представляют определенную систему знаний, все звено которой •находятся вот взаимной связи; формировать эстетические навыки подле оформлении записей; опыт выслушивать других и умению общаться. •Развивающая: развивать мыслительную деятельность; опыт анализировать, обобщать, продолжить основание математической •речи.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — Урок алгебры на 9-м классе вдоль теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" разработан с целью повторения и обобщения знаний вдоль данной теме. На уроке осуществляется решение уравнений, содержащих метеопараметр на коэффициентах квадратного уравнения. Во перфект работы происходит тривиум сотрудничеству учеников путем работы на малых группах, а опять же взаимопомощи на процессе обучения.
№ Этапы урока и их содержание Время
(мин)
Деятельность учителя учащихся I Организационный этап. 1 Организационная Сообщают об отсутствующих II Постановка цели.
– Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания вдоль теме: “Решение квадратных уравнений, содержащих параметр”
2 Сообщает мечта урока, тему урока Записывают на тетради дату проведения урока и тему III Воспроизведение и радиокоррекция опорных знаний.
1. Индивидуальная функция вдоль карточкам (приложение № 1 ).
3) Что таким образом решить запись с параметром?
(Решить запись с параметром – таким образом для каждого значения параметра найти туча всех имя данного уравнения.)
4) Не решая квадратного уравнения, определите знаки его корней.
а) х2 – 10х + 21 = 0 (один происхождение – положительный,
второй – отрицательный).
б) х2 + 9х + 14 = 0 (два корня отрицательные).
в) х2 – 7х – 18 = 0 (один происхождение – положительный,
второй – отрицательный).
г) 2х2 – 5х + 7 = 0 (корней нет).
5 Проверка осуществляется “дублерами”. “Дублеров” и учащихся у доски оценивает учитель.
Следит после верностью ответов на вопросы. Корректирует рацея учащихся.
Предлагает задания на карточках.
Два человека самосильно работают у доски вдоль карточкам и двум человека (дублеры) с этими же карточками на местах.
Остальные учащиеся принимают активное фигурирование на устной работе.
Учащиеся вдоль желанию дают ответ с объяснениями.
IV Выполнение упражнений:
1) При каких значениях а корни уравнения 3х2 + ах + 2 = 0 являются действительными, а итог кубов сих имя равна их удвоенной сумме?
Решение:
Пусть х1 и х2 – корни данного уравнения. Согласно условию задачи составим систему уравнений: 6
7
Следит после верностью решения и записью на доске. Оценивает работу учащегося.
Следит после верностью решения. Корректирует замечания учащихся.
Один питомец работает у доски, остальные на тетрадях.
Двое учащихся работают на боковых досках необусловленно дружище ото друга. Затем учащиеся класса оценивают их работу.
V Работа на парах:
1) При каком значении m итог квадратов имя уравнения
х
2) При каких значениях m оба корня уравнения (m2 – 4)x2 + (2m – 1)x + 1 = 0 отрицательные?
2 + (2 – m)х – m – 3 = 0 минимальна? 12 Следит после выполнением заданий Учащиеся работают на парах. У каждой пары дано технорабочий котиледон с заданиями. По истечении времени учащиеся демонстрируют свое решение (приложение № 2 ) VI Найдите все значения а, подле которых запись х2 + ах + 9 = 0 имеет двум различных корня, меньших –1.
Решение:
Д = а2 – 36 > 0.
Так словно показатель подле х2 главным образом нуля, таким образом для того чтоб оба корня были поменьше -1, чаятельно выполняться двум условия: абсцисса
вершины параболы видеографика функции f(x) = х2 + ах + 9 должна быть поменьше -1 и цена функции на точке -1 чаятельно быть положительным
f(–1) = 1 – a + 9 = – a +10 > 0.
Следовательно, дробь а удовлетворяет условиям задачи тогда и не более чем тогда, как-нибудь а удовлетворяет системе неравенств:
таким образом словно запись чаятельно иметь двум различных корня, таким образом чаятельно выполняться различность 7 Обсуждает сообща с учащимися галерея решения, следит после грамотностью рассуждений и верной записью решения. Один питомец у доски, остальные записывают на тетрадях. VII Подведение итогов.
– Сегодня на уроке мы с вами решали квадратные уравнения, содержащие параметр.
– Просмотрите эти уравнения и сделайте оргвыводы чем же эти уравнения отличаются?
(Данные уравнения различаются содержанием параметра на коэффициентах квадратного трехчлена)
– Задания с параметрами выносятся на выпускные экзамены. Сегодня после наука (….) пикник получают оценки.
2
Учащиеся отвечают на материя учителя и подводят итоги.
VIII Домашнее задание:
1) При каких значениях на уравнении
х
2) При каком значении m итог квадратов имя уравнения
х
(приложение № 3 )
3) Используя дополнительную литературу подобрать 2–3 квадратных уравнения, содержащих метеопараметр (рассмотреть различные случаи содержания параметра на коэффициентах квадратного трехчлена) и уметь их решать.
2 + 2mx + m – 1 = 0 минимальна?2 + 2(b + 1)x + 9 = 0 имеет двум различных положительных корня. 3 Поясняет домашнее задание, обращая внимательность на то, яко аналогичные задания были разобраны на уроке. Задание № 3 хватит оценено дополнительно. Внимательно выслушивают учителя, записывают домашнее задание.
Всем спасибо!
До следующих встреч!