Автор конспекта:
Автор(ы): — Тимербаев Алмаз Исмагилович
Место работы, должность: — Тюлячинская общеобразовательная средняя комплекс с углубленным изучением отдельных предметов, танцмейстер биологии
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее медиаобразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 автокласс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — • конкретизировать помысел “анализатор” на примере зрительного анализатора; • доказать важное смысл зрения в жизни человека, • определить особенности строения органа зрения, функции его частей, их взаимосвязь; • сформировать знания и правила сохранения зрения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
Биология. Человек. 9 класс. Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев
Биология. Человек 8 класс. подина руководством В.В. Пасечника
Используемая методическая литература: —
Ресурсы Internet
Используемое оборудование: —
Копьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, дидактические карточки
Краткое описание: — Строение и функции зрительного анализатора. Строение глазного яблока. Ощущения и восприятие. Зрение животных. Иллюзии.
Цели и задачи урока:
· конкретизировать помысел “анализатор” на примере зрительного анализатора;
· доказать важное смысл зрения в жизни человека,
· определить особенности строения органа зрения, функции его частей, их взаимосвязь;
· сформировать знания и правила сохранения зрения.
План урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III.Изучение нового материала
IV.Закрепление
V. Домашнее задание
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, постановка целей и задач (Слайд № 1 )
I I. Актуализация знаний.
Мы живем с вами промежду прекрасных красок, звуков и запахов. Но гений видеть превыше будьте здоровы влияет на наше воспринимание мира. Благодаря глазам мы с вами получаем 95% информации о окружающем мире, они же, вдоль подсчетам И.М. Сеченова, дают человеку звук 1000 ощущений в минуту.
Вопрос. Скажите, ребята, нежели мы видим?
Ощущение — реверберация свойств предметов объективного мира, будто внешней среды, приближенно и собственного организма. Они возникают в результате воздействия предметов внешнего тест на органы чувств. На основе ощущений формируется спор восприятия.
Ощущения и восприятия теснейшим образом связаны посередке собой. Ощущение и магистр его адекватности действительности обусловлены и состоянием рецептора, однако вдобавок и воспринимающего организма в целом. Существуют и иллюзии, и галлюцинации, существуют обманы чувств. Но именно благодаря этому мы и можем говорить о некоторых показаниях чувств, будто иллюзиях, галлюцинациях и обманах чувств, так они в этом отношении отличаются от других объективных, адекватных действительности показаниях органов чувств.
(Слайды № 2-5)
Получается мы видим не глазами, однако своим мозгом. Мы можем видеть не не более чем то, так перед глазами, Но и то, так было в прошлом, представить будущее, увидеть в предмете то, так мы в нём хотим увидеть, либо хочет увидеть наша память.
— I I I. Изучение нового материала
(Рассказ учителя)
Глаз человека – диковинный гений природы. Он ловок различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, изволь видеть днем и здорово ночью.
А вдоль сравнению с глазами животных обладает и большими возможностями.
(Дополнительный материал о зрении животных)
(Слайд № 6)
—
Получается, так глаза не более чем помогают нам видеть. Они являются будто не более чем оптическим инструментом, для того, для воспринять зрительные образы, превратить их в электрические импульсы, передать их в руководящий мозг.
Давайте, ребята, мы с вами рассмотрим схему строения анализаторов, из каких частей они состоят.
(Слайд № 7)
— (Рассказ учителя)
Анализатором называют системы, состоящие из рецепторов, проводящих путей и центров в коре большого мозга. Такая средство анализирует возбуждение, поступившее от тех либо иных рецепторов. Возбуждения разных анализаторов имеют один и ту же природу – электрохимические сигналы в форме потока нервных импульсов. Но путаницы не происходит, благодаря тому так всяк из нервных импульсов поступает в соответствую ему зону коры большого мозга. Здесь, в первичных сенсорных зонах, происходит разбирательство ощущений, то-то и есть вторичных – комплектовка восприятий, полученных от органов чувств одной модальности. В третичных зонах коры воспроизводятся образы либо ситуации, полученные от органов чувств разных модальностей.
— А сегодня мы с вами рассмотрим схему и работу зрительного анализатора.
(Слайды № ( 8-9)
—
— — Войдя в череп, зрительные нервные пути частью перекрещиваются таким образом, так левая клок поля зрения от обоих очеса попадает в правое полушарие, однако правая клок поля зрения в левое полушарие, так создаёт единое объёмное изображение.
Зрение двумя глазами называют бинокулярным.
(Слайды № ( 10)
— В первичных сенсорных зонах сообщение анализируется, то-то и есть вторичных сенсорных зонах создается изящный образок (перевёрнутая картинка). В третичных сенсорных зонах картинка выправляется, переворачивается рядом помощи информации с органов равновесия и мышечного чувства. Мышечное душа позволяет инда узнать знакомую фигуру, примерно сказать букву подина любым наклоном, инда перевёрнутую.
Вся сообщение дополняется данными из памяти. Например:
(Слайд № 11)
— — Физкультминутка
(Гимнастика для глаз)
Йоги советуют регулярно заниматься гимнастикой для глаз. Ниже приводятся чрезвычайно эффективные, вдоль нашему мнению, упражнения для глаз:
— 1. Поднимите глаза будто можно выше, направив понятие вверх, однако не сводя его к точке посередке бровями. Не поднимайте подбородка, головонька не меняет положения. Смотрите не моргая. Вернитесь в исходное положение.
2. Опустите глаза будто можно ниже, продолжая держать голову прямо. Взор не сводите к одной точке. Не моргайте. Вернитесь в исходное положение.
3. Скосите глаза в левый дорсальный угол.
4. Скосите глаза в неповинный дорсальный угол. Несколько однажды моргните.
5. Смотрите на какой предмет, хранящийся непосредственно перед вами, и поворачивайте голову налево либо вправо, не отрывая взгляда от этого предмета.
6. То же самое, однако сегодня заместо того, для поворачивать голову из стороны в сторону, поднимайте и опускайте подбородок.
7. Исходное положение: понятие направлен вперед. Затем поднимите либо опустите глаза и опишите ими от этой точки 7 кругов максимального радиуса вдоль часовой стрелке. Движения должны быть плавными, без рывков. Голова все время неподвижная.
8. То же самое, однако вперерез часовой стрелки.
— Теперь мы перейдём самый к строению глаза и глазного яблока.
Давайте рассмотрим рисунок.
(Слайд № 12)
— Глазные яблоко расположены в глазницах, в глубине которых заметна щель, сквозь которую в очеса входят сосуды и нервы. К глазному яблоку подходят глазные мышцы 9четыре прямы и двум косые). Спереди очеса защищён веками, ресницами и бровями.
— Рассмотрим идеограмма строения глазного яблока.
—
—
Схема строения глаза
1-склера,
2-сосудистая оболочка,
3-сетчатка,
4-роговица,
5-радужка,
6-ресничная мышца,
7-хрусталик,
8-стекловидное тело,
9-диск зрительного нерва,
10-зрительный нерв,
11-желтое пятно.
— Рассказ учителя
(Слайд №13)
Глаз, глазное джонатан имеет примерно шаровидную форму этак 2,5 см в диаметре. Он состоит из нескольких оболочек, из них трояк — основные:
склера — внешняя оболочка,
сосудистая оболочка — средняя,
сетчатка — внутренняя.
Склера имеет седовласый хаки с молочным отливом, кроме передней нее части, которая прозрачна и называется роговицей. Через роговицу вселенная поступает в глаз. Сосудистая оболочка, средний слой, охватывает кровеносные сосуды, вдоль которым кровища поступает для питания глаза. Прямо подина роговицей сосудистая интима переходит в радужную оболочку, которая и определяет хаки глаз. В центре нее находится зрачок. Функция этой оболочки — ограничивать теплопоступление светлана в очеса рядом его высокой яркости. Это достигается сужением зрачка рядом высокой освещенности и расширением — рядом низкой. За радужной оболочкой расположен хрусталик, похожий на двояковыпуклую линзу, какой улавливает свет, когда-нибудь он проходит сквозь зрачок и фокусирует его на сетчатке. Вокруг хрусталика сосудистая интима образует ресничное тело, в котором заложена мышца, регулирующая кривизну хрусталика, так обеспечивает ясное и четкое привидение разноудаленных предметов.
Хрусталик в глазу "подвешен" на тонких радиальных нитях, которые охватывают его круговым поясом. Когда эта трицепс расслаблена его кривизна, однако знать и преломляющая сила, минимальна. Когда же ресничная трицепс напрягается хрусталик становится более выпуклым и, следовательно, более непомерно преломляющим. Это лиофобность хрусталика менять свою преломляющую силу, однако вповалку с этим и фокусную точку будьте здоровы глаза, называется аккомодацией.
Лучи светлана фокусируются оптической системой глаза на особом рецепторном (воспринимающем) аппарате — сетчатой оболочке. В сетчатке позвоночных традиционно различают 10 слоев нервных элементов. Главным слоем сетчатки является утонченый аэропауза светочувствительных клеток — фоторецепторов. Они бывают двух видов: отвечающие на неслышный засвет (палочки) и отвечающие на шквальный засвет (колбочки). Палочек насчитывается рядом 130 миллионов, и они расположены вдоль всей сетчатке, кроме самого центра. Благодаря им обнаруживаются предметы на периферии поля зрения, в микротом числе рядом низкой освещенности. Колбочек насчитывается рядом 7 миллионов. Они расположены больше в центральной зоне сетчатки, в приближенно называемом "желтом пятне". "Желтым пятном" парень видит получше всего: весь световая информация, попадающая на эту криосфера сетчатки, передается чрезвычайно полно и без искажений. В этой области достижимо будто не более чем дневное, цветное зрение, рядом помощи которого воспринимаются цвета окружающего нас мира.
От каждой светочувствительной клетки отходит нервное волокно, соединяющее рецепторы с центральной нервной системой.
Под воздействием световых лучей в фоторецепторах происходит фотохимическая сульфирование (распад зрительных пигментов), в результате которой выделяется биоэнергия (электрический потенциал), несущая зрительную информацию. Эта биоэнергия в виде нервного возбуждения передается в другие слои сетчатки , однако после на в мозг.
— IV. Закрепление пройденного материала.
Работа вдоль карточкам
— Подпиши названия частей глаза.
— — — — Фамилия ____________________ автокласс __
1.Что из далее перечисленного входит в сиккатив глазного яблока
А) Наружная прямая трицепс глазного яблока
Б) Ресничная мышца
В) Верхняя прямая мышца
— 2. За так отвечают колбочковидные клетки сетчатки
А) Сумеречное и дневное зрение
Б) Сумеречное и цветное зрение
В) Дневное и цветное зрение
— 3. Что такое миопия
А) Близорукость
Б) Дальнозоркость
В) Астигматизм
— 4. Какие мышцы обеспечивают движения глаза
А) Четыре прямые и двум косые
Б) Ресничная трицепс и трояк косые
В) Четыре косые и двум прямые
— 5. При миопии конечный выкрутасы находится:
А) На сетчатке
Б) Перед сетчаткой
В) За сетчаткой
Отметьте галочкой правильные ответы
—
V. Домашнее задание
(Слайд № 14)
Заполни таблицу
Части глаза
— Особенности строения
Функция
Белочная интима (склера)
— — Роговица
— — Сосудистая оболочка
— — Радужная оболочка
— — Хрусталик
— — Сетчатка
(Сетчатая оболочка)
— — Стекловидное тело
— — —
Файлы: тест.doc
Размер файла: 21504 байт.