Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Наталья Викторовна

Место работы, должность: —

Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Сиверский, МБОУ "Сиверская гимназия" заместитель директора по УВР

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

В ходе работы над проектом учащиеся должны проанализировать те проблемы, которые они испытывают в учебе, осознать причины своих трудностей, понять, что одна из причин это неправильный режим дня, проанализировав свой режим дня, подумать, что они делают не совсем правильно, выделить те режимные моменты, которые наиболее влияют на качество их учебы, разработать инструкции, памятки их правильного проведения и представить результаты своей работы.

Методический паспорт проекта.

Автор проектаучитель начальных классов МБОУ «Сиверская гимназия» Григорьева Наталья Викторовна.

Предмет окружающий мир, класс 2.

Краткая аннотация проекта: в ходе работы над проектом учащиеся должны проанализировать те проблемы, которые они испытывают в учебе, осознать причины своих трудностей, понять, что одна из причин – это неправильный режим дня, проанализировав свой режим дня, подумать, что они делают не совсем правильно, выделить те режимные моменты, которые наиболее влияют на качество их учебы, разработать инструкции, памятки их правильного проведения и представить результаты своей работы.

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос:

Каким должен быть режим дня младшего школьника?

Проблемные вопросы:

Какие трудности я испытываю в учебе? Как эти трудности преодолеть?

Правильный ли у меня режим дня? Нужно ли его изменять, и как это сделать?

Каждый ли может получить пятерку за домашнее задание?

Учебные вопросы:

Какой должна быть утренняя зарядка?

Что и когда нужно есть, чтобы еда приносила пользу?

Как правильно выполнять домашнее задание?

План проведения проекта.

Подготовительный этап.

Знакомство с вводной презентацией (см. прикрепленный файл). Проведение первого исследования трудностей, которые учащиеся испытывают в учебе. В ходе обсуждения проблемы выявление причин возникновения данных трудностей. Обсуждение вопроса, влияет ли режим дня на успеваемость. Определение того, что такое режим дня и каким он должен быть.

Рабочий этап.

Знакомство с учебной презентацией (см. прикрепленный файл). Выделение учебных и проблемных вопросов. Составление плана своей работы в ходе проекта. Примерный план работы:

  • Проведем исследование и узнаем правильный ли у нас режим дня
  • Определим, какие режимные моменты нужно исправить
  • Разделимся на группы: «спортсмены», «диетологи», «учителя».
  • Каждая группа постарается найти информацию о своем режимном моменте
  • Оформим нашу информацию
  • Расскажем одноклассникам и родителям о том, что мы узнали
  • (представим свою работу)

Обсуждение источников для поиска информации и вида оформления готового продукта. Работа детей в группах.

Итоговый этап.

Представление группами результата своей работы на классной конференции с привлечением родителей.

1 группа "Спортсмены": выступление на тему : «Почему нужно делать зарядку» демонстрация комплекса упражнений утренней зарядки.

2 группа "Диетологи": коллективная газета, в которую войдут сообщения детей о витаминах, о полезных блюдах, разработанные меню

3 группа "Учителя": разработка и оформление памятки для одноклассников "Получи пятерку за домашнюю работу"

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности.

Исследовательское задание для учащихся с целью выявления трудностей в учебе (см. прикрепленный файл)

Исследовательское задание для учащихся с целью определения правильности их режима дня (см. прикрепленный файл)

Другие документы

М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" рабочая тетрадь для 2 класса; М. Просвещение,2007

Файлы: Исследовательское задание с целью выявления проблем в учебе
Размер файла: 20155 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология