Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 7 ранг
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Образовательная • изучение строения и жизнедеятельности рыб, что водных позвоночных; • обоснование особенностей строения рыб, связанных со средой обитания. Развивающая • развитие аналитического мышления, чрез опытность выделять существенные признаки и свойства, составлять схему; • развитие общеучебных умений и навыков работы с текстом и рисунками учебника, наблюдения за живыми объектами; • формирование умения давать самооценку, используя инструкцию. Воспитательная • воспитание мотивации к учению; • воспитание уважительного отношения к товарищам, чрез работы в группах.
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник. Захаров В.Б., Сонин Н.И., Биология 7 кл. Многообразие живых организмов. – М.: Дрофа, 2005 г.
Используемая методическая литература: —
1. Программы чтобы общеобразовательных школ, интернатов, лицеев. Биология 5-11 ранг – М.: Дрофа, 1999 г.
2. Рахимов А. Урок без парадоксов //Народное образование. – 1998 г. №9
3. Практическая космопсихология в текстах, или что понимать себя и других. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1997 г.
4. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1972 г.
5. Захаров В.Б. Сонин Н.И. Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов:Учебник чтобы общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005г.
6. Сухова Т.С. Урок биологии: Технологии развивающего обучения. – М.: Вентана – Графф, 2001 г.
7. Айзенк Г.Дж. Узнай личный персональный кпд интеллекта. М.: Ай Кью, 1993 г.
8. Психологические тесты чтобы деловых людей. – М.: Высшая школа, 1994 г.
9. Зверев А.С., Мягкова А.Г. Общая методика преподавания биологии — М.: Просвещение, 1985 г.
10. Филатов Н.С. и др. Урок зоологии. Пособие чтобы учителя. – М.: Просвещение, 1973 г.
Используемое оборудование: —
На столах каждой группы авансом приготовлены: листы – задания чтобы группы; Заготовка блок-схема ответа; Инструктивные карточки;Муляж мозга рыбы.
У учащихся должны быть: Учебник; Рабочая тетрадь; Простой карандаш; Линейка.
У учителя: Таблица "Внутреннее склад речного окуня"; Живые рыбки в аквариуме; Лист – задание с алгоритмом работы группы; Инструктивные карточки; Бланк самооценки; Лист с заготовкой схемы ответа.
Знание об особенностях рыб, что водных обитателей, необходимы учащимся около изучении водных млекопитающих в 7 классе, а также около изучении тем "Основы экологии" и "Эволюционная теория" 9 и 10-11 кл.
На уроке привольно используются наглядные методы, например, подмечание за натуральными объектами (аквариумными рыбками), наблюдение схем и рисунков в учебнике и на учебной таблице. Эти методы позволяют наиболее полно задействовать чувства учащихся, различные виды памяти и активизировать внимание.
В качестве субстанциональный формы работы на уроке выбрана групповая, к примеру сказать что она наиболее соответствует познавательному и коммуникативному уровню учащихся. Задание построено таким образом, чего посередке группами возникает состязательный момент, а значит, возрастает эмоциональная харизма работы.
Учащиеся в группе работают автономно по инструктивным карточкам, используя консультативную благодеяние учителя. Группы подобраны с учетом психологических особенностей учащихся и приближенно одинаковы по общему уровню развития. Задания внутри группы распределяются согласно уровню развития психических функций каждого учащегося. Слабые учащиеся могут рассчитывать на благодеяние больше сильных членов группы.
Файлы: Урок Рыбы.doc
Размер файла: 262656 байт.