Автор конспекта:
Регион: — Астраханская ответвление
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее бизнес-образование
Класс(ы): — 6 сорт
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)
Краткое обрисовывание ресурса: —
План урока вдоль биологии для 6го класса Дыхание растений
Урок вдоль теме: "Дыхание растений" 6 класс
Дидактическая цель:Организация продуктивной деятельности учащихся для успешного осознания блока новой учебной информации средствами приемов критического мышления, пролификация ОУУН (универсальных способов деятельности) на материале данной темы,направленных на целедостижение учащимися результатов: Предметные результаты: — выпячивание существенных признаков биологических процессов (дыхание); — метафора биологических объектов и процессов, искусство делать выводы и умозаключения на основе сравнения; — усвоение методами биологической науки: созерцание и обрисовывание биологических объектов и процессов; -устанавливать взаимосвязанность растений с другими организмами; Метапредметные результаты: — усвоение составляющими исследовательской деятельности, включительно умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Личностные результаты: – комплектование коммуникативной компетентности в общении, которая выражается в умении ясно, точно, искусно излагать свои мысли в устной речи, сотрудничать для достижения общих результатов; – комплектование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Формируемые Универсальные Учебные Действия:
Познавательные:
• осуществлять отыскивание информации с использованием ресурсов учебника и видеофрагмента;
• зряче и безосновательно строить речевое произнесение в устной форме;
• осуществлять оксосинтез точно аранжировка целого изо частей, индивидуально достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• строить логическое рассуждение, включающее комплектование причинно-следственных связей;
Коммуникативные :
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве подле выработке общего решения в совместной деятельности;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• соответствующе использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Личностные : формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и учебно-познавательного интереса;
Регулятивные :
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Задачи урока:
- Образовательная –организовать узнавание и обеспечить озарение учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания.
- Развивающая – продолжить комплектование умений устанавливать причинно – следственные связи, используя приёмы «знаю, хочу знать, узнал», выделять главное, обобщать, проводить аналогии и сравнения. Через создавание и усмотрение проблемной ситуации, развивать у учащихся интеллектуальную, эмоциональную, мотивационную сферы и познавательный заинтригованность к предмету. Развивать память, речь, мышление.
- Воспитательная – формировать у учащихся культуру речи, бережное мироощущение к растениям точно живьем существам и источникам кислорода.
Методы обучения:
Организации и осуществления УВП: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, свидетельство опыта, фотолабораторный опыт, моделирование.
Тип урока: Комбинированный.
Контроль:Тестирование, забутовка сравнительной таблицы.
Каналы общения: Ученик – учитель. Класс – учитель. Ученик – ученик.
Средства обучения:
- Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ подо ред. И.Н.Пономаревой. — М.: Вентана-Граф, 2004.
- Таблицы «Фотосинтез», «Поперечный скалывание листа», «Поперечный скалывание ветки липы»;
- Презентация к уроку с видеофрагментом «Дыхание растений», рисунками, изображающими опыты Пристли.
- Раствор известковой воды в стаканчиках, стеклянные трубочки с резиновым наконечником.
Психологический аспект урока:Восприятие, осмысление, запоминание, применение.
Ход урока
Слайд №1 «Я дышу, зато значит, я живу!»
Владимир Семенович Высоцкий
1. Оргмомент
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Постановка эксперимента: Выясним, насколько времени вы можете не дышать. Делаете серьезный инспирация и зажимаете пальцами носище вдоль сигналу, засекаем сеанс азбука и окончания эксперимента.
Итак, мы смогли продержаться без воздуха к примеру одну минуту. Некоторые тренированные люд могут задерживать полипноэ на 3-4 минуты и инда 6 минут, так не дольше. Теперь понятно, оттого эпиграфом к нашему уроку взяты слова российского поэта и певца Владимира Семеновича Высоцкого: «Я дышу, зато значит, я живу!». Каковы же признаки живого организма? (Ответ учащихся: дыхание, питание, рост, развитие, размножение). А могут династия растения обходиться без воздуха?
Предполагаемый реакция учащихся: нет, не могут, правильно точно они являются живыми организмами, нуждающимися в дыхании.
Учитель:«Как вы считаете, какова предмет нашего урока?» (Учащиеся купно с учителем формулируют ответ).
2. Актуализация и пробное учебное жизнедеятельность Слайд №2
Запись в тетради темы урока "Дыхание растений".
Для работы нам потребуется ведомость Слайд №3
Знаю
Узнал
Важно
Кислород, углекислый газ, …
Дыхание-свойство живых организмов
А только что вспомните и назовите то, чего Вам небезысвестно о дыхании и запишите в виде ключевых слов и словосочетаний в первую графу. На основе ответов учащихся сделать записи на доске.
3. Выявление места и причины затруднения Слайд №4
Создание проблемной ситуации — Работы Пристли: Английский агрохимик Джозеф Пристли поставил практика с мышонком: посадил подо стеклянный колпак, пропущенный краями в воду. Мышонок жил подо колпаком недолго. Он задохнулся в испорченном от собственного дыхания воздухе.
1. Почему погиб мышонок в опытах Пристли?
4. Целеполаганиеи теория проекта выхода изо затруднения
У нас возникла проблема: 1. Почему погиб мышонок в опытах Пристли?
Что нам желательно сделать, с тем чтобы решить эту проблему?
— узнать, чего такое дыхание
— чего желательно для дыхания
— чего образуется в процессе дыхания
— чего вызвало неудача мышонка.
А уже нам желательно будет научиться слышать и видеть, находить нужную информацию в разных источниках.
5. Реализация построенного проекта – обсуждение сущности процесса дыхания (Изучение нового материала)
1. Работа с текстом учебника Слайд №5
Давайте наново мы выясним, чего такое дыхания. Для этого прочитайте в § 30 на стр. 109 1-3 абзацы, найдите необходимую информацию и сформулируйте определение, чего такое дыхание.
Слайд №6
Дыхание –процесс распада органических соединений с выделением энергии, необходимой растениям для жизнедеятельности.
2. Работа с видеофрагментом
А только что просмотрите видеофрагмент, определите, какая справка не соответствует вашим прежним знаниям и представлениям.
Запустить в/фрагмент С слайда №6
Как кислород, неотложный для дыхания попадает в растение? Через устье и межклетники в листе и спустя чечевички в стебле. Слайд №7
Какие этапы содержит в себя микропроцесс дыхания: (дать проговорить учащимся с помощью учителя)
— приток кислорода спустя устьица и межклетники к клеткам растения – внешнее дыхание;
— электрорасщепление органических веществ подле участии кислорода с освобождением энергии – именно дыхание;
— отлучка образовавшегося углекислого газа спустя межклетники и устьица.
Со слайда №8 Сделать записи в тетрадь
3. Лабораторные опыты:
Как видите, в процессе дыхания выделяется питание и углекислый газ.
Давайте убедимся в этом и проведем опыты: А) Выдыхайте некоторое сеанс газ, востребованный подле дыхании спустя трубочку, опущенную в известковую воду. Что вы наблюдаете? При продувании спустя физиораствор известковой воды иней образуется токмо от углекислого газа, тот разве иной и образуется подле дыхании.
Что мы сим доказали?Этим опытом доказывают его выпячивание подле дыхании растений, человека и животных.
Б) Выдохните на свою ладонь, чего вы почувствовали? При выдохе мы ощущаем тепло- тепловая энергия. Ее вы стократно могли наблюдать в темпераментный день, иной раз по-над травой воздух точно что дрожит. На самом деле от растений исходит тепло, которые следственно вдвоем с нагретыми парами воды.
3. Заполнение таблицы «Характеристика дыхания» (работать на карточках с таблицами и первым столбиком)
Слайд №9 сделать проверку с этого слайда
Черты процесса
Дыхание
1. В каких клетках происходит?
2. Какой фтор поглощается?
3. Какой фтор выделяется?
4. В какое сеанс суток происходит?
5. Что происходит с органическими веществами?
6. Что происходит с энергией?
—
6. Первичное строповка с комментированием в скором времени внешней речи
1. Вопросы: 1. Какие органы дыхания есть у растений? (работа с таблицами «Поперечный скалывание листа», Поперечный разрезание ветки липы»- показать учителю разве предложить это сделать учащимся)
2. Какой фтор растения выделяют и поглощают подле дыхании?
3. Что понимают подо дыханием у растений?
2. Вернемся к опыту Пристли: Слайд №10
Пристли писал: “Я взял некоторое микроколичество воздуха, ни капельки испорченного дыханием мыши, которая в нём погибла; разделил его на двум части: одну компонент воздуха перевёл в сосуд, погружённый в воду, зато в другую часть, также заключённую в сосуд с водою, посадил ветку мяты. Это было уже в августе 1771 года. Через восемь-девять дней я нашел, чего нетопырь образцово могла жить в той части воздуха, в которой росла ответвление мяты, так нетопырь моментально погибла в остальной его части. В микротечение семи дней пребывания в сосуде с испорченным дыханием воздухом ветвь мяты вырос почти что на 3 дюйма и, помимо того, образовал ряд новых”. http://otvet.mail.ru/question/48205444
Какие выводы можно сделать изо его наблюдений?
— газ, организующийся подле дыхании для дыхания не пригоден;
— растение истратило гиблый фтор и выделило газ, тот разве иной используется для дыхания.
Таким образом, растение точно бы питалось испорченным воздухом. На единение с каким процессом, изученным нами, это указывает?
3.Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Заполнение таблицы на слайде презентации «Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания» на основе рисунка 79 на с.110 учебника, и формулирование вывода.
Найдите черты сходства и отличия Слайд №11
Черты процесса
Фотосинтез
Дыхание
1. В каких клетках происходит?
В зеленых клетках
Во всех клетках
2. Какой фтор поглощается?
Углекислый газ
Кислород
3. Какой фтор выделяется?
Кислород
Углекислый газ
4. В какое сеанс суток происходит?
Днём
Круглые сутки
5. Что происходит с органическими веществами?
Образуются
Распадаются
6. Энергия накапливается разве выделяется?
Накапливаются
Освобождается
Вывод:Фотосинтез и полипноэ двум противоположных, так взаимосвязанных процесса.
7. Самостоятельная профессия с самопроверкой вдоль эталону
И сначала Пристли: « Я имел вероятие испытать его действие на себе, вдыхая значительное микроколичество его спустя трубку. Это дало ми замечательное тошнота свободы и лёгкости в груди. До сих пор, однако, токмо двум мыши и я самовластно имели привилегию дышать им». http://www.critical.ru/calendar/0602Priestley.htm
О нежели к лицу речь? Кем вырабатывается кислород?
Слайд №12
Основным источником кислорода на Земле являются леса. В лесу на 1 га в среднем надо 300 деревьев. 1 дерево средней величины производит столь кислорода, насколько нужно для дыхания 3-х человек. Для дыхания скольких бодисатва вырабатывает элемент 1 га леса?
Проверка решения Слайд №13
Леса являются легкими нашей планеты, благодаря этому нам желательно бережно относится к лесам и всем растениям на Земле и точно к источнику кислорода, и точно к живьем существам.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Тест: Для процесса дыхания выберите соответствующие характеристики.
1. Сущность процесса.
а. Испарение избытка воды и подстуживание растения.
б. Поглощение воды и неорганических веществ изо почвы.
в. Поглощение углекислого газа, выпячивание кислорода и бизнес-образование органических веществ.
г. Поглощение кислорода и выпячивание углекислого газа.
2. Клетки, осуществляющие процесс.
а. Процесс осуществляется зелеными клетками листа.
б. Процесс осуществляется всеми клетками листа .
в. Процесс осуществляется всеми клетками растения.
3. Орган, фигурирующий в осуществлении процесса.
а. В процессе участвуют листья.
б. В процессе участвует корень.
в. В процессе участвуют все органы растения.
4. Время суток.
а. Процесс протекает в микротечение суток.
б. Процесс происходит днём на свету.
Проверка решения — Слайд №14, 15, 16, 17
Ответы: 1- г, 2-в, 3- в, 4- а.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Заполнение графы в таблице “Узнал”. Обсудить, спросить детей
Знаю
Узнал
Важно
Дыхание-свойство живых организмов
Растения дышат спустя чечевички и устьица
10. Домашнее задание(на выбор). Слайд №18
Благодарю за работу