Автор конспекта:
Регион: — Астраханская ответвление

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее бизнес-образование

Класс(ы): — 6 сорт

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)

Краткое обрисовывание ресурса: —

План урока вдоль биологии для 6го класса Дыхание растений


Урок вдоль теме: "Дыхание растений" 6 класс

Дидактическая цель:Организация продуктивной деятельности учащихся для успешного осознания блока новой учебной информации средствами приемов критического мышления, пролификация ОУУН (универсальных способов деятельности) на материале данной темы,направленных на целедостижение учащимися результатов: Предметные результаты: — выпячивание существенных признаков биологических процессов (дыхание); — метафора биологических объектов и процессов, искусство делать выводы и умозаключения на основе сравнения; — усвоение методами биологической науки: созерцание и обрисовывание биологических объектов и процессов; -устанавливать взаимосвязанность растений с другими организмами; Метапредметные результаты: — усвоение составляющими исследовательской деятельности, включительно умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Личностные результаты: – комплектование коммуникативной компетентности в общении, которая выражается в умении ясно, точно, искусно излагать свои мысли в устной речи, сотрудничать для достижения общих результатов; – комплектование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Формируемые Универсальные Учебные Действия:

Познавательные:

• осуществлять отыскивание информации с использованием ресурсов учебника и видеофрагмента;

• зряче и безосновательно строить речевое произнесение в устной форме;

• осуществлять оксосинтез точно аранжировка целого изо частей, индивидуально достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• строить логическое рассуждение, включающее комплектование причинно-следственных связей;

Коммуникативные :

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве подле выработке общего решения в совместной деятельности;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• соответствующе использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные : формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и учебно-познавательного интереса;

Регулятивные :

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Задачи урока:

  • Образовательная –организовать узнавание и обеспечить озарение учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания.
  • Развивающая – продолжить комплектование умений устанавливать причинно – следственные связи, используя приёмы «знаю, хочу знать, узнал», выделять главное, обобщать, проводить аналогии и сравнения. Через создавание и усмотрение проблемной ситуации, развивать у учащихся интеллектуальную, эмоциональную, мотивационную сферы и познавательный заинтригованность к предмету. Развивать память, речь, мышление.
  • Воспитательная – формировать у учащихся культуру речи, бережное мироощущение к растениям точно живьем существам и источникам кислорода.

Методы обучения:

Организации и осуществления УВП: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, свидетельство опыта, фотолабораторный опыт, моделирование.

Тип урока: Комбинированный.

Контроль:Тестирование, забутовка сравнительной таблицы.

Каналы общения: Ученик – учитель. Класс – учитель. Ученик – ученик.

Средства обучения:

  • Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ подо ред. И.Н.Пономаревой. — М.: Вентана-Граф, 2004.
  • Таблицы «Фотосинтез», «Поперечный скалывание листа», «Поперечный скалывание ветки липы»;
  • Презентация к уроку с видеофрагментом «Дыхание растений», рисунками, изображающими опыты Пристли.
  • Раствор известковой воды в стаканчиках, стеклянные трубочки с резиновым наконечником.

Психологический аспект урока:Восприятие, осмысление, запоминание, применение.

Ход урока

Слайд №1 «Я дышу, зато значит, я живу!»

Владимир Семенович Высоцкий

1. Оргмомент

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Постановка эксперимента: Выясним, насколько времени вы можете не дышать. Делаете серьезный инспирация и зажимаете пальцами носище вдоль сигналу, засекаем сеанс азбука и окончания эксперимента.

Итак, мы смогли продержаться без воздуха к примеру одну минуту. Некоторые тренированные люд могут задерживать полипноэ на 3-4 минуты и инда 6 минут, так не дольше. Теперь понятно, оттого эпиграфом к нашему уроку взяты слова российского поэта и певца Владимира Семеновича Высоцкого: «Я дышу, зато значит, я живу!». Каковы же признаки живого организма? (Ответ учащихся: дыхание, питание, рост, развитие, размножение). А могут династия растения обходиться без воздуха?

Предполагаемый реакция учащихся: нет, не могут, правильно точно они являются живыми организмами, нуждающимися в дыхании.

Учитель:«Как вы считаете, какова предмет нашего урока?» (Учащиеся купно с учителем формулируют ответ).

2. Актуализация и пробное учебное жизнедеятельность Слайд №2

Запись в тетради темы урока "Дыхание растений".

Для работы нам потребуется ведомость Слайд №3

Знаю

Узнал

Важно

Кислород, углекислый газ, …

Дыхание-свойство живых организмов

А только что вспомните и назовите то, чего Вам небезысвестно о дыхании и запишите в виде ключевых слов и словосочетаний в первую графу. На основе ответов учащихся сделать записи на доске.

3. Выявление места и причины затруднения Слайд №4

Создание проблемной ситуации — Работы Пристли: Английский агрохимик Джозеф Пристли поставил практика с мышонком: посадил подо стеклянный колпак, пропущенный краями в воду. Мышонок жил подо колпаком недолго. Он задохнулся в испорченном от собственного дыхания воздухе.

1. Почему погиб мышонок в опытах Пристли?

4. Целеполаганиеи теория проекта выхода изо затруднения

У нас возникла проблема: 1. Почему погиб мышонок в опытах Пристли?

Что нам желательно сделать, с тем чтобы решить эту проблему?

— узнать, чего такое дыхание

— чего желательно для дыхания

— чего образуется в процессе дыхания

— чего вызвало неудача мышонка.

А уже нам желательно будет научиться слышать и видеть, находить нужную информацию в разных источниках.

5. Реализация построенного проекта – обсуждение сущности процесса дыхания (Изучение нового материала)

1. Работа с текстом учебника Слайд №5

Давайте наново мы выясним, чего такое дыхания. Для этого прочитайте в § 30 на стр. 109 1-3 абзацы, найдите необходимую информацию и сформулируйте определение, чего такое дыхание.

Слайд №6

Дыхание –процесс распада органических соединений с выделением энергии, необходимой растениям для жизнедеятельности.

2. Работа с видеофрагментом

А только что просмотрите видеофрагмент, определите, какая справка не соответствует вашим прежним знаниям и представлениям.

Запустить в/фрагмент С слайда №6

Как кислород, неотложный для дыхания попадает в растение? Через устье и межклетники в листе и спустя чечевички в стебле. Слайд №7

Какие этапы содержит в себя микропроцесс дыхания: (дать проговорить учащимся с помощью учителя)

— приток кислорода спустя устьица и межклетники к клеткам растения – внешнее дыхание;

— электрорасщепление органических веществ подле участии кислорода с освобождением энергии – именно дыхание;

— отлучка образовавшегося углекислого газа спустя межклетники и устьица.

Со слайда №8 Сделать записи в тетрадь

3. Лабораторные опыты:

Как видите, в процессе дыхания выделяется питание и углекислый газ.

Давайте убедимся в этом и проведем опыты: А) Выдыхайте некоторое сеанс газ, востребованный подле дыхании спустя трубочку, опущенную в известковую воду. Что вы наблюдаете? При продувании спустя физиораствор известковой воды иней образуется токмо от углекислого газа, тот разве иной и образуется подле дыхании.

Что мы сим доказали?Этим опытом доказывают его выпячивание подле дыхании растений, человека и животных.

Б) Выдохните на свою ладонь, чего вы почувствовали? При выдохе мы ощущаем тепло- тепловая энергия. Ее вы стократно могли наблюдать в темпераментный день, иной раз по-над травой воздух точно что дрожит. На самом деле от растений исходит тепло, которые следственно вдвоем с нагретыми парами воды.

3. Заполнение таблицы «Характеристика дыхания» (работать на карточках с таблицами и первым столбиком)

Слайд №9 сделать проверку с этого слайда

Черты процесса

Дыхание

1. В каких клетках происходит?

2. Какой фтор поглощается?

3. Какой фтор выделяется?

4. В какое сеанс суток происходит?

5. Что происходит с органическими веществами?

6. Что происходит с энергией?


6. Первичное строповка с комментированием в скором времени внешней речи

1. Вопросы: 1. Какие органы дыхания есть у растений? (работа с таблицами «Поперечный скалывание листа», Поперечный разрезание ветки липы»- показать учителю разве предложить это сделать учащимся)

2. Какой фтор растения выделяют и поглощают подле дыхании?

3. Что понимают подо дыханием у растений?

2. Вернемся к опыту Пристли: Слайд №10

Пристли писал: “Я взял некоторое микроколичество воздуха, ни капельки испорченного дыханием мыши, которая в нём погибла; разделил его на двум части: одну компонент воздуха перевёл в сосуд, погружённый в воду, зато в другую часть, также заключённую в сосуд с водою, посадил ветку мяты. Это было уже в августе 1771 года. Через восемь-девять дней я нашел, чего нетопырь образцово могла жить в той части воздуха, в которой росла ответвление мяты, так нетопырь моментально погибла в остальной его части. В микротечение семи дней пребывания в сосуде с испорченным дыханием воздухом ветвь мяты вырос почти что на 3 дюйма и, помимо того, образовал ряд новых”. http://otvet.mail.ru/question/48205444

Какие выводы можно сделать изо его наблюдений?

— газ, организующийся подле дыхании для дыхания не пригоден;

— растение истратило гиблый фтор и выделило газ, тот разве иной используется для дыхания.

Таким образом, растение точно бы питалось испорченным воздухом. На единение с каким процессом, изученным нами, это указывает?

3.Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Заполнение таблицы на слайде презентации «Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания» на основе рисунка 79 на с.110 учебника, и формулирование вывода.

Найдите черты сходства и отличия Слайд №11

Черты процесса

Фотосинтез

Дыхание

1. В каких клетках происходит?

В зеленых клетках

Во всех клетках

2. Какой фтор поглощается?

Углекислый газ

Кислород

3. Какой фтор выделяется?

Кислород

Углекислый газ

4. В какое сеанс суток происходит?

Днём

Круглые сутки

5. Что происходит с органическими веществами?

Образуются

Распадаются

6. Энергия накапливается разве выделяется?

Накапливаются

Освобождается

Вывод:Фотосинтез и полипноэ двум противоположных, так взаимосвязанных процесса.

7. Самостоятельная профессия с самопроверкой вдоль эталону

И сначала Пристли: « Я имел вероятие испытать его действие на себе, вдыхая значительное микроколичество его спустя трубку. Это дало ми замечательное тошнота свободы и лёгкости в груди. До сих пор, однако, токмо двум мыши и я самовластно имели привилегию дышать им». http://www.critical.ru/calendar/0602Priestley.htm

О нежели к лицу речь? Кем вырабатывается кислород?

Слайд №12

Основным источником кислорода на Земле являются леса. В лесу на 1 га в среднем надо 300 деревьев. 1 дерево средней величины производит столь кислорода, насколько нужно для дыхания 3-х человек. Для дыхания скольких бодисатва вырабатывает элемент 1 га леса?

Проверка решения Слайд №13

Леса являются легкими нашей планеты, благодаря этому нам желательно бережно относится к лесам и всем растениям на Земле и точно к источнику кислорода, и точно к живьем существам.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Тест: Для процесса дыхания выберите соответствующие характеристики.

1. Сущность процесса.

а. Испарение избытка воды и подстуживание растения.

б. Поглощение воды и неорганических веществ изо почвы.

в. Поглощение углекислого газа, выпячивание кислорода и бизнес-образование органических веществ.

г. Поглощение кислорода и выпячивание углекислого газа.

2. Клетки, осуществляющие процесс.

а. Процесс осуществляется зелеными клетками листа.

б. Процесс осуществляется всеми клетками листа .

в. Процесс осуществляется всеми клетками растения.

3. Орган, фигурирующий в осуществлении процесса.

а. В процессе участвуют листья.

б. В процессе участвует корень.

в. В процессе участвуют все органы растения.

4. Время суток.

а. Процесс протекает в микротечение суток.

б. Процесс происходит днём на свету.

Проверка решения — Слайд №14, 15, 16, 17

Ответы: 1- г, 2-в, 3- в, 4- а.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Заполнение графы в таблице “Узнал”. Обсудить, спросить детей

Знаю

Узнал

Важно

Дыхание-свойство живых организмов

Растения дышат спустя чечевички и устьица

10. Домашнее задание(на выбор). Слайд №18

  • Прочитать документ учебника.
  • Заполнить графу «Важно»: чего важно, для кого важно, оттого важно.
  • Благодарю за работу

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология