Автор конспекта:
Автор(ы): — Подшивалова Наталья Павловна
Место работы, должность: — МОУ «Новосергиевская СОШ №3″ Новосергиевского района, учитель биологии, заместитель директора по УВР
Регион: — Оренбургская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Тема «Развитие жизни на Земле» является одной из самых сложных в курсе биологии 9 класса. Данный урок проводится в форме игры «Смотр знаний» между тремя классами с целью обобщения и систематизации знаний по теме, усиления мотивации к предмету. На урок приглашаются классные руководители, администрация, учащиеся профильных групп, родители. Ученики профильных групп 10-11 классов являются консультантами, помощниками учителя, аналитиками, хронографами.
Тема урока «Развитие жизни на Земле»
Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:
Образовательные:
Воспитательные:
1. воспитание осознанного отношения к учению;
3. формирование представления о единстве живой природы.
Развивающие:
1. развитие познавательного интереса;
2. формирование умений использования знаний в измененной ситуации за определенное время;
3.использование соревновательного эффекта для усиления мотивации к учению.
Материалы и оборудование:
1. дополнительные доски;
2. часы с секундной стрелкой;
3. зачетные ведомости;
4. листы с заданиями;
5. листы с ключами к ответам и критерии оценок;
6. звонок.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Вступительное слово учителя.
Биологическая эволюция продолжается на Земле более 3 миллиардов лет.С момента возникновения первых клеточных организмов, благодаря естественному отбору, появилось бесчисленное множество живых организмов. Изучаятему «Развитие жизни на Земле» мы познакомились с подразделением истории нашей планеты на эры и периоды; узнали, когда и как возникли те или иные группы животных и растений. Сегодня на уроке мы обобщими систематизируемнаши знания, подведем итоги изучения данной темы, продемонстрируем свои знания нашим гостям.
Эпиграфом к нашему уроку мне хотелось бы взять слова Ч.Дарвина «Таким образом, из войны природы, из голода и смерти непосредственно вытекает самый высокий результат, какой ум в состоянии себе представить, — образование высших животных». Так давайте же проверим с вамизнания эволюционной лестницы органического мира.
Работать мы будем следующим образом: одновременно несколько человек выполняют задания у доски или за первыми партами — по 1-2 представителя от каждого 9 класса на одно задание. Консультанты – учащиеся профильных групп 10-11 классов, проверяют ответы и оценивают их по5–ти балльной системе.Ответить каждый ученик должен хотя бы один раз. Любой имеет право ответить несколько раз.
В зачет идут все оценки, итоговая выводится как средняя арифметическая оценка. Вы выставили самооценку по этой теме, и у вас есть возможность сравнить ее с итоговой оценкой. Итоговое количество баллов всему классу получается при суммировании баллов всех учеников класса. Каждому ученику класса, набравшего большое количество баллов и занявшему 1-3 место в рейтинге,ставится дополнительнаяоценка «5».
За каждоенарушение дисциплины у класса снимаются 2 балла. За правильный дополнительный ответ- добавляется 2 балла.
Важны не только знания, но и скорость выполнения задания. На этом уроке мы проводим хронометраж времени, необходимого для выполнения определенных заданий. Сегодня оно не будет играть решающую роль, но мы должны поставить себе цель: достигать наилучшего результата за короткий промежуток времени. Хронометраж ведут ученики профильных групп.
III.Основная часть.
1) задание №3 (за партами), задание №7 (за партами), задание №5 (у доски)- проверяют консультанты; задание №1 (у доски) – проверяет учитель.
2) задание № 4 (за партами), задание №6 (за партами), задание №8 (у доски) — проверяют консультанты; задание №3 (озвучивают) — проверяет учитель.
3) задание №10 (за партами), задание №9 (за партами) — проверяют консультанты; задание №4 (озвучивают) – проверяет учитель.
4) задание №2 (у доски) – проверяет учитель.
5) задание №11 (за партами), задание №12 (за партами), задание №9 (озвучивают) – проверяет учитель.
Результаты заносятся в сводные зачетные ведомости. Счетная комиссия из учеников профильных классов, родителей и администрации школы подсчитывает баллы.
IV.Итоги.
По результатам баллов в зачетных ведомостях подводятся итоги. Распределяются места между классами, учениками, подписываются грамоты, вручаются победителям, призерам администрацией и родителями.
1 место — _____ класс ( баллов).
2 место — _____ класс ( баллов).
3 место — _____ класс ( баллов).
1 место — ____________________, учащийся _____ класса.
2 место — ____________________, учащийся _____ класса.
3 место — ____________________, учащийся _____ класса.
V. Домашнее задание.
Учебник: прочитать §.20 «Происхождение человека».
Творческое задание по теме «Развитие жизни на Земле»: кроссворд, синквейн, текстс ошибками, свой вариант творческой работы.
Литература:
1. Биология: словарь-справочник для школьников, абитуриентов и учителей/авт-сост. Г.И.Лернер. – М.: «5 за знания», 2006.
2. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2004.
Файлы: Приложение 3.jpg
Размер файла: 30013 байт.