Автор конспекта:
Автор(ы): — Подопригорова Алена Валерьевна

Место работы, должность: —

ГАОУ ОА СПО "Черноярский губернский колледж", репетитор биологии

Регион: — Астраханская сфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее учреждение

Класс(ы): — 6 экономкласс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — телесценарий урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

План урока вдоль биологии затем чтобы 6го класса Дыхание растений


Урок вдоль теме: "Дыхание растений" 6 класс

Дидактическая цель:Организация продуктивной деятельности учащихся затем чтобы успешного осознания блока новой учебной информации средствами приемов критического мышления, эволюция ОУУН (универсальных способов деятельности) на материале данной темы,направленных на достижение учащимися результатов: Предметные результаты: — фразировка существенных признаков биологических процессов (дыхание); — отожествление биологических объектов и процессов, квалифицированность делать выводы и умозаключения на основе сравнения; — захватывание методами биологической науки: рассматривание и описание биологических объектов и процессов; -устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами; Метапредметные результаты: — захватывание составляющими исследовательской деятельности, включительно умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Личностные результаты: – образовывание коммуникативной компетентности в общении, которая выражается в умении ясно, точно, компетентно излагать свои мысли в устной речи, сотрудничать затем чтобы достижения общих результатов; – образовывание целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Формируемые Универсальные Учебные Действия:

Познавательные:

• осуществлять разыскивание информации с использованием ресурсов учебника и видеофрагмента;

• осознанно и невозбранимо строить речевое изречение в устной форме;

• осуществлять синтезирование будто комплектовка целого изо частей, инициативно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• строить логическое рассуждение, включающее укоренение причинно-следственных связей;

Коммуникативные :

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве подле выработке общего решения в совместной деятельности;

• задавать вопросы, необходимые затем чтобы организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• равноценно использовать речевые средства затем чтобы решения коммуникативных задач.

Личностные : формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и учебно-познавательного интереса;

Регулятивные :

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Задачи урока:

  • Образовательная –организовать освоение и обеспечить мерекание учащимися зависимости жизненных процессов ото дыхания.
  • Развивающая – продолжить образовывание умений устанавливать причинно – следственные связи, используя приёмы «знаю, хочу знать, узнал», выделять главное, обобщать, проводить аналогии и сравнения. Через сформирование и усмотрение проблемной ситуации, развивать у учащихся интеллектуальную, эмоциональную, мотивационную круг и познавательный кругозор к предмету. Развивать память, речь, мышление.
  • Воспитательная – формировать у учащихся культуру речи, бережное расположение к растениям будто живьем существам и источникам кислорода.

Методы обучения:

Организации и осуществления УВП: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, показ опыта, лабораторский опыт, моделирование.

Тип урока: Комбинированный.

Контроль:Тестирование, запруживание сравнительной таблицы.

Каналы общения: Ученик – учитель. Класс – учитель. Ученик – ученик.

Средства обучения:

  • Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники: Учебник затем чтобы учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ по-под ред. И.Н.Пономаревой. — М.: Вентана-Граф, 2004.
  • Таблицы «Фотосинтез», «Поперечный обрез листа», «Поперечный обрез ветки липы»;
  • Презентация к уроку с видеофрагментом «Дыхание растений», рисунками, изображающими опыты Пристли.
  • Раствор известковой воды в стаканчиках, стеклянные трубочки с резиновым наконечником.

Психологический аспект урока:Восприятие, осмысление, запоминание, применение.

Ход урока

Слайд №1 «Я дышу, а значит, я живу!»

Владимир Семенович Высоцкий

1. Оргмомент

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Постановка эксперимента: Выясним, сколечко времени вас можете не дышать. Делаете непробудный инспирация и зажимаете пальцами клюв вдоль сигналу, засекаем уран начала и окончания эксперимента.

Итак, мы смогли продержаться без воздуха ориентировочно одну минуту. Некоторые тренированные люди могут задерживать дух на 3-4 минуты и хоть 6 минут, однако не дольше. Теперь понятно, посему эпиграфом к нашему уроку взяты слова российского поэта и певца Владимира Семеновича Высоцкого: «Я дышу, а значит, я живу!». Каковы же признаки живого организма? (Ответ учащихся: дыхание, питание, рост, развитие, размножение). А могут ли растения обходиться без воздуха?

Предполагаемый отчет учащихся: нет, не могут, например будто они являются живыми организмами, нуждающимися в дыхании.

Учитель:«Как вас считаете, какова хрия нашего урока?» (Учащиеся коллективно с учителем формулируют ответ).

2. Актуализация и пробное учебное влияние Слайд №2

Запись в тетради темы урока "Дыхание растений".

Для работы нам потребуется контрбаланс Слайд №3

Знаю

Узнал

Важно

Кислород, углекислый газ, …

Дыхание-свойство живых организмов

А немедля вспомните и назовите то, чисто Вам бесспорно о дыхании и запишите в виде ключевых слов и словосочетаний в первую графу. На основе ответов учащихся сделать записи на доске.

3. Выявление места и причины затруднения Слайд №4

Создание проблемной ситуации — Работы Пристли: Английский химик Джозеф Пристли поставил испытание с мышонком: посадил по-под неподвижный колпак, исключенный краями в воду. Мышонок жил по-под колпаком недолго. Он задохнулся в испорченном ото собственного дыхания воздухе.

1. Почему погиб мышонок в опытах Пристли?

4. Целеполаганиеи ранжир проекта выхода изо затруднения

У нас возникла проблема: 1. Почему погиб мышонок в опытах Пристли?

Что нам полезно сделать, затем чтобы решить эту проблему?

— узнать, чисто такое дыхание

— чисто полезно затем чтобы дыхания

— чисто образуется в процессе дыхания

— чисто вызвало неудача мышонка.

А еще нам полезно полно научиться слышать и видеть, находить нужную информацию в разных источниках.

5. Реализация построенного проекта – биоанализ сущности процесса дыхания (Изучение нового материала)

1. Работа с текстом учебника Слайд №5

Давайте сперва-наперво мы выясним, чисто такое дыхания. Для этого прочитайте в § 30 на стр. 109 1-3 абзацы, найдите необходимую информацию и сформулируйте определение, чисто такое дыхание.

Слайд №6

Дыхание –процесс распада органических соединений с выделением энергии, необходимой растениям затем чтобы жизнедеятельности.

2. Работа с видеофрагментом

А немедля просмотрите видеофрагмент, определите, какая метеоинформация не соответствует вашим прежним знаниям и представлениям.

Запустить в/фрагмент со слайда №6

Как кислород, нужный затем чтобы дыхания попадает в растение? Через гидатод и межклетники в листе и посредством чечевички в стебле. Слайд №7

Какие этапы охватывает в себя желонение дыхания: (дать проговорить учащимся с помощью учителя)

— поступание кислорода посредством устьица и межклетники к клеткам растения – внешнее дыхание;

— протеолиз органических веществ подле участии кислорода с освобождением энергии – именно дыхание;

— смывание образовавшегося углекислого газа посредством межклетники и устьица.

Со слайда №8 Сделать записи в тетрадь

3. Лабораторные опыты:

Как видите, в процессе дыхания выделяется электроэнергия и углекислый газ.

Давайте убедимся в этом и проведем опыты: А) Выдыхайте некоторое уран газ, надерганный подле дыхании посредством трубочку, опущенную в известковую воду. Что вас наблюдаете? При продувании посредством рассол известковой воды град образуется всего ото углекислого газа, какой-либо и образуется подле дыхании.

Что мы этим доказали?Этим опытом доказывают его фразировка подле дыхании растений, человека и животных.

Б) Выдохните на свою ладонь, чисто вас почувствовали? При выдохе мы ощущаем тепло- тепловая энергия. Ее вас многократно могли наблюдать в жгучий день, когда-либо надо травой эфир будто чисто дрожит. На самом деле ото растений исходит тепло, которые следовательно скопом с нагретыми попарно воды.

3. Заполнение таблицы «Характеристика дыхания» (работать на карточках с таблицами и первым столбиком)

Слайд №9 сделать проверку с этого слайда

Черты процесса

Дыхание

1. В каких клетках происходит?

2. Какой эндгаз поглощается?

3. Какой эндгаз выделяется?

4. В какое уран суток происходит?

5. Что происходит с органическими веществами?

6. Что происходит с энергией?


6. Первичное строповка с комментированием в скором времени внешней речи

1. Вопросы: 1. Какие органы дыхания есть у растений? (работа с таблицами «Поперечный обрез листа», Поперечный разрезание ветки липы»- показать учителю неужто предложить это сделать учащимся)

2. Какой эндгаз растения выделяют и поглощают подле дыхании?

3. Что понимают по-под дыханием у растений?

2. Вернемся к опыту Пристли: Слайд №10

Пристли писал: “Я взял некоторое численность воздуха, вдребезги испорченного дыханием мыши, которая в нём погибла; разделил его на двум части: одну фрагмент воздуха перевёл в сосуд, погружённый в воду, а в другую часть, опять же заключённую в сосуд с водою, посадил ветку мяты. Это было сделано в августе 1771 года. Через восемь-девять день я нашел, чисто ночница обольстительно могла жить в праздник части воздуха, в которой росла лапник мяты, однако ночница в одну минуту погибла в альтернативный его части. В дадаизм семи день пребывания в сосуде с испорченным дыханием воздухом побег мяты вырос без мала на 3 дюйма и, помимо того, образовал немного новых”. http://otvet.mail.ru/question/48205444

Какие выводы годится сделать изо его наблюдений?

— газ, образующийся подле дыхании затем чтобы дыхания не пригоден;

— растение истратило некачественный эндгаз и выделило газ, какой-либо используется затем чтобы дыхания.

Таким образом, растение будто бы питалось испорченным воздухом. На бильдсвязь с каким процессом, изученным нами, это указывает?

3.Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Заполнение таблицы на слайде презентации «Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания» на основе рисунка 79 на с.110 учебника, и формулирование вывода.

Найдите черты сходства и отличия Слайд №11

Черты процесса

Фотосинтез

Дыхание

1. В каких клетках происходит?

В зеленых клетках

Во всех клетках

2. Какой эндгаз поглощается?

Углекислый газ

Кислород

3. Какой эндгаз выделяется?

Кислород

Углекислый газ

4. В какое уран суток происходит?

Днём

Круглые сутки

5. Что происходит с органическими веществами?

Образуются

Распадаются

6. Энергия накапливается неужто выделяется?

Накапливаются

Освобождается

Вывод:Фотосинтез и дух двойка противоположных, однако взаимосвязанных процесса.

7. Самостоятельная продукт с самопроверкой вдоль эталону

И еще раз Пристли: « Я имел возможность испытать его следствие на себе, вдыхая значительное численность его посредством трубку. Это дало мне замечательное фосфен свободы и лёгкости в груди. До сих пор, однако, всего двум мыши и я непосредственно имели привилегию дышать им». http://www.critical.ru/calendar/0602Priestley.htm

О нежели идет речь? Кем вырабатывается кислород?

Слайд №12

Основным источником кислорода на Земле являются леса. В лесу на 1 га в среднем надобно 300 деревьев. 1 дерево средней величины производит до такой степени кислорода, сколечко желательно затем чтобы дыхания 3-х человек. Для дыхания скольких смертный вырабатывает органоген 1 га леса?

Проверка решения Слайд №13

Леса являются легкими нашей планеты, следовательно нам полезно бережно относится к лесам и всем растениям на Земле и будто к источнику кислорода, и будто к живьем существам.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Тест: Для процесса дыхания выберите соответствующие характеристики.

1. Сущность процесса.

а. Испарение избытка воды и холодность растения.

б. Поглощение воды и неорганических веществ изо почвы.

в. Поглощение углекислого газа, фразировка кислорода и учреждение органических веществ.

г. Поглощение кислорода и фразировка углекислого газа.

2. Клетки, осуществляющие процесс.

а. Процесс осуществляется зелеными клетками листа.

б. Процесс осуществляется всеми клетками листа .

в. Процесс осуществляется всеми клетками растения.

3. Орган, соучаствующий в осуществлении процесса.

а. В процессе участвуют листья.

б. В процессе участвует корень.

в. В процессе участвуют все органы растения.

4. Время суток.

а. Процесс протекает в дадаизм суток.

б. Процесс происходит днём на свету.

Проверка решения — Слайд №14, 15, 16, 17

Ответы: 1- г, 2-в, 3- в, 4- а.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Заполнение графы в таблице “Узнал”. Обсудить, спросить детей

Знаю

Узнал

Важно

Дыхание-свойство живых организмов

Растения дышат посредством чечевички и устьица

10. Домашнее задание(на выбор). Слайд №18

  • Прочитать надпись учебника.
  • Заполнить графу «Важно»: чисто важно, затем чтобы кого важно, посему важно.
  • Благодарю за работу Слайд №19

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология