Автор конспекта:
Автор(ы): — Соколов Ю.В.
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ №33" г Энгельс
Регион: — Саратовская силезия
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее сталагнат
Класс(ы): — 5 категория
Класс(ы): — 6 категория
Класс(ы): — 7 категория
Класс(ы): — 8 категория
Класс(ы): — 9 категория
Класс(ы): — 10 категория
Класс(ы): — 11 категория
Предмет(ы): — Физическая цивилизация
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — изложение урока (занятия)
Краткое очерчивание ресурса: —
Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, что знакомство подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.
СОДЕРЖАНИЕ
5 класс……………………………..6
6 класс……………………………..7
7 класс……………………………..8
8 класс……………………………..9
9 класс……………………………..10
10-11 классы……………………….11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Баскетбол – одна из интереснейших спортивных игр. Родиной баскетбола является Америка. В 1891 году эту игру изобрел законоучитель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы в штате Массачусетс Джеймс Нейсмит.
С 1936 годы игра включен в программу олимпийских игр. Сборная мужская оператор нашей страны стала олимпийским чемпионом в 1972г., разумеется женская оператор дважды – в 1976 и 1980 гг. завоевывала олимпийские медали.
Интерес к баскетболу с каждым годом растет, посему вдоль массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё один ценное свойство – он универсален. Так, систематические занятия баскетболом оказывают на стенобионт школьников всестороннее развитие, повышают поголовный эшелон двигательной активности, совершенствуют функциональную кампания организма, обеспечивая правильное физическое развитие. наряд баскетбола в школе рассматривается нами что метод не единственно физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий вдоль общеобразовательным дисциплинам.
Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, что знакомство подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.
Общеобразовательная палестра должна, включая с первого класса, воспитывать физиологически крепкое молодое поколение с гармоничным развитием физических и духовных сил.
Польза ото занятий баскетболом огромна – затягивание учащихся в регулярные занятия баскетболом долженствует предельно поощряться, это не погоня после медалями и рекордами, — это здоровьечко миллионов, это завершенность к труду, это муштровка к военной службе.
Цель программы заключается в гармоничном физическом и духовно-нравственном развитии личности учащихся, воспитании из них достойных представителей своего народа и патриотов своей Родины, граждане своего государства, сознающих нужность явлений жизни и человека.
Важнейшее приглашение к занятиям — разграниченный доступ к занимающимся, учитывая их звание здоровья, физическое развитие, двигательную подготовленность, разумеется также знакомство навыков относительно самостоятельных занятий.
В данной программе предполагается использовать современные методики, основанные на постоянном изучении всех элементов баскетбола и тактики, с последующим совершенствованием игры в целом.
«В игра играть легко, но тяжело играть хорошо».
Джеймс Нейсмит
- 2 –
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными задачами реализации программы являются:
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В антипассат семи учебных лет чрез многократных тренировочных занятий достичь и выработать у баскетболистов розно правильного выполнения основных технико-тактических приемов и действий, дающих возможности им участвовать на крупных соревнованиях вдоль баскетболу на уровне первенства Краснодарского края.
Настоящая диспетчер-программа охватывает в себя материал, заканчивание которого дает выполнимо детям добиваться хороших результатов не единственно в баскетболе, но и в духовно-нравственном развитии формирований здорового образа жизни, разумеется также повышения уровня общей физической подготовки в целом.
Продолжительность подготовки детей относительно участия в соревнованиях на начальном этапе занятий баскетболом должна быть не менее одного учебного года.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ
Распределение программного материала в учебных часах проводится на усмотрение преподавателя, с учетом:
- 3–
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
К концу первого годы детям должны:
Знать
– технику безопасности при занятиях спортивными играми;
— историю Российского баскетбола;
— лучших игроков края и России;
— кшатрия простейшие правила игры.
Уметь
— выполнять перемещения в стойке;
— остановку в в три шагах и прыжком;
— выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места засим передачи;
— бросать пенчингбол в корзину двумя руками ото груди с места;
— владеть техникой ведения мяча вдоль прямой, с изменением скорости.
К концу второго годы обучения:
Знать
— правила личной гигиены;
— следить после выступлением краевых команд в Российском чемпионате;
— кшатрия азбуку баскетбола (основные технические приемы).
Уметь
— передвигаться в защитной стойке;
— выполнять остановку прыжком засим ускорения и остановку в шаге;
— ловить и передавать пенчингбол двумя и одной рукой в движении безо сопротивления;
— выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
— владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
— играть вдоль упрощенным правилам мини-баскетбола.
К концу третьего годы обучения:
Знать
— профилактику травматизма на занятиях;
— основные этапы Олимпийского движения;
— правила проведения соревнований.
Уметь
— выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;
— владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
— вырывать и выбивать мяч;
— играть в игра вдоль правилам.
— 4 -
К концу четвертого годы обучения:
Знать
— показание первой доврачебной помощи;
— официальные правила ФИБА.
Уметь
— выполнять одночелночный карьер с ведением мяча;
— ловить и передавать пенчингбол при передвижении в двойках и тройках;
— владеть технико-тактическими действиями в защите и нападении;
— выполнять рывок в прыжке засим ведения и ловли мяча в движении;
— выполнять судейство;
— играть в игра вдоль правилам.
К концу пятого годы обучения:
Знать
— роль занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.
— жесты судей, запруживание технического и игрового протокола.
Уметь
— выполнять технико — тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; кунг-фу после отскок);
— вести пенчингбол безо зрительного контроля;
— правоприменение персональной защиты;
— играть в игра в условиях, приближенным к соревнованиям; чуткость в квалификационных соревнованиях.
К концу шестого и седьмого годы обучения:
Знать
— основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры;
— правила организации и судейства квалификационных соревнований вдоль баскетболу.
Уметь
— выполнять технические приемы и командно-технические действия в нападении и защите;
— атаковать кольцо в прыжке с дальней и средней дистанции с определенных точек площадки; с сопротивлением защитника;
— применять позиционное срящ и зонную защиту;
— играть в игра в условиях соревновательной деятельности.
- 5 –
Примерное тематическое планирование
для первого годы обучения (5 класс)
Разделы
Группы и приемы
Способы и разновидности
Упражнения безо мяча
Основная стойка, передвижения приставными шагами; застой двумя шагами и прыжком
С изменением направления;
с чередованием скорости передвижений
Упражнения с мячом
Ловля и присылка мяча двумя руками ото груди в парах и тройках
Стоя на месте, при передвижении приставным медленно левым правым боком
Ведение мяча на месте, в движении
По прямой, вдоль кругу, «змейкой»
Броски мяча в корзину двумя руками ото груди;
Бросок мяча в баскетбольный заслон одной (двумя) руками ото груди засим ведения
С места; внизу (выполнение штрафного броска)
Упражнения специальной физической и технической подготовки
Игра вдоль упрощенным правилам
Подвижные игры
«Воробьи и вороны», «Пятнашки», «Мяч соседу», «Передача мячей в колоннах», «Мяч на полу», «Круговая охота», «Ловля парами», «Борьба после мяч», «Защита стойки», «Салки задом к щиту»
Эстафеты с мячом
Рекомендуется варьировать условия проведения, степень участников, инвентарь, лейдейс проведения и др.
Примерное тематическое планирование
для второго годы обучения (6 класс)
Разделы
Группы и приемы
Способы и разновидности
Упражнения безо мяча
Прыжок на-гора толчком одной с приземлением на другую; передвижения в первейший стойке; застой прыжком засим ускорения; в шаге
С изменением направления;
с чередованием скорости передвижений
Упражнения с мячом
Ловля мяча засим отскока ото пола;
Ловля и присылка мяча с шагом
На месте и в движении
Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления
С перевертывание скорости передвижения; с отскоком мяча на разную высоту
Бросок мяча двумя руками внизу и ото груди засим ведения — обучение
Бросок одной рукой с места — повторение
Упражнения специальной физической и технической подготовки
Игра в игра вдоль упрощенным правилам
Подвижные игры
«Салки», «Мяч капитану», «Всадники», «Ловец и перехватчик», «Салки в тройках», «Не ну-тка пенчингбол водящему», «Мяч своему»
Эстафеты с мячом
Упражнения с мячом и безо мяча, незаметно усложняющихся к игровым формам и др.
Примерное тематическое планирование
для третьего годы обучения (7 класс)
Разделы
Группы и приемы
Способы и разновидности
Упражнения безо мяча
Повороты первым долгом и назад; на месте
Правило поворота на опорной ноге
Упражнения с мячом
Ловля катящегося мяча;
Передача одной рукой ото плеча засим ведения
На месте и в движении
Ведение мяча с изменением направления
С меняющейся высотой отскока
Бросок мяча в прыжке одной рукой с места
Штрафной бросок
Технико-тактические действия
(индивидуальные и командные)
Передвижения защитника при индивидуальных защитных действиях; выуживание и выбивка мяча;
перехват мяча;
борьба после мяч, не затекший в корзину;
взаимодействие в нападении; аллелопатия при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии
Защитные действия при опеки игрока с мячом и безо мяча.
Быстрое нападение.
С игроком команды и соперником.
Упражнения специальной физической и технической подготовки
Игра в игра вдоль правилам
Примерное тематическое планирование
для четвертого годы обучения (8 класс)
Разделы
Группы и приемы
Способы и разновидности
Упражнения
с мячом
Ведение мяча с обводкой пассивного и активного защитника
От одной линии штрафного броска задолго противолежащий (14,4м) –
4 раза (челночный бег)
Ловля катящегося мяча; хватание в 2-х и 3-х;
Двумя и одной рукой;
Передача мяча одной рукой внизу на месте;
Передачи на месте, при встречном движении и с отскоком ото пола
По высокой траектории с расстояния 12 -16м с места и в движении
Бросок ото головы; рывок внизу двумя руками
В прыжке, засим ведения и ловли мяча в движении
Технико-тактические действия.
Отработка тактических игровых комбинаций
Быстрое нападение;
Нападение быстрым прорывом;
Одним, двумя либо три игроками
Индивидуальные защитные действия – радиоперехват мяча, кунг-фу после мяч, не затекший в корзину
Пассивное и активное сопротивление
Упражнения специальной физической и технической подготовки
Игра в игра вдоль правилам
Примерное тематическое планирование
для пятого годы обучения (9 класс)
Разделы
Группы и приемы
Способы и разновидности
Упражнения
с мячом
Ведение мяча безо зрительного контроля
С изменением направления;
После ловли в движении
Ловля мяча с полуотскока;
Ловля выспренно летящего мяча
Двумя и одной рукой
Передачи мяча в движении
После ведения
Передача мяча двумя руками ото груди в 3-х, в движении вдоль восьмерке с рывком вдоль кольцу
Передача мяча одной рукой внизу в движении засим отскока
В прыжке в любом направлении
Бросок в прыжке с дальней и средней дистанции;
С удобных и произвольных точек площадки
Бросок одной и двумя руками в прыжке
(юноши)
Бросок одной рукой с замахом
Командные и индивидуальные
технико-тактические действия
Персональная защита
Быстрое нападение;
Перехват мяча; кунг-фу после мяч, не затекший в корзину
Пассивное и активное сопротивление
Совершенствование индивидуальной техники в дотоль изученных упражнениях
Упражнения специальной физической и технической подготовки
Игра в игра в условиях, приближенных к соревнованиям
Примерное тематическое планирование
для шестого и седьмого годы обучения (10-11кл.)
Раздел
Группы и приемы
Способы и разновидности
Совершенствование
технических приемов
Ведение мяча
совершенствование
Ловля выспренно летящих мячей в прыжке
Ловля мяча переданного сзади, при беге вдоль прямой
и засим отскока ото щита
Передачи мяча в движении
после ведения
Передача мяча одной рукой переводом
Передачи мяча ото головы
Бросок в прыжке с дальней и средней дистанции;
С определенных точек площадки
Бросок двумя рукам над головой в прыжке с неизвестного заранее места
С преодолением сопротивления двух противников
Бросок над головой сбоку (крюком) с места
В движении, прыжке, засим ловли мяча
Командные и индивидуальные
тактические действия
Взаимодействие игроков в нападении и защите;
Добивание мяча;
Борьба двух защитников с двумя нападающими после отпавший пенчингбол засим неудачного броска
Расстояние броска меняется
Позиционное нападение
Зонная защита
2-3, 3-2, 2-1-2
Смешанная защита
Совершенствование индивидуальной техники в дотоль изученных упражнениях
Упражнения специальной физической и технической подготовки
Игра в игра в условиях соревновательной деятельности
- 11 –
Нормативные требования вдоль ОФП
Контрольные упражнения
пол
Показатели
11 лет
12 лет
5
4
3
5
4
3
Бег 60 м (с)
м
10,1
10,6
11,1
9,8
10,3
10,8
ж
10,5
11,0
11,5
10,0
10,5
11,0
Челночный карьер 4х10 м (с)
м
11,5
12,0
12,5
10,9
11,4
11,9
ж
11,7
12,2
12,7
11,2
11,7
12,2
Прыжок в длину с места (см)
м
170
160
150
175
165
155
ж
160
150
145
166
158
150
Контрольные упражнения
пол
Показатели
13 лет
14 лет
5
4
3
5
4
3
Бег 60 м (с)
м
8,9
9,4
10,1
8,6
9,3
10,0
ж
10,0
10,4
10,8
9,7
10,1
10,5
Челночный карьер 6х10 м (с)
м
16,7
17,7
18,7
16,2
17,2
18,2
ж
17,8
19,0
20,2
17,7
18,9
20,1
Прыжок в длину с места (см)
м
195
185
170
205
190
175
ж
170
160
150
175
165
155
Контрольные упражнения
пол
Показатели
15 лет
16 лет
17 лет
5
4
3
5
4
3
5
4
3
Бег 100 м (с)
м
14,0
14,5
15,1
13,8
14,4
15,0
13,1
13,7
14,3
ж
17,2
17,9
18,6
16,2
16,9
17,6
15,8
17,5
18,2
Челночный карьер 10х10 м/с
м
27,2
29,0
31,0
24,5
26,0
28,0
25,0
27,0
28,5
ж
30,5
31,7
33,0
29,5
31,0
32,0
28,6
30,0
31,0
Прыжок в длину с места
м
220
210
195
235
220
210
240
225
215
ж
180
170
160
186
175
164
185
175
165
- 12 –
Нормативные требования вдоль СФП
Учебные нормативы
Мальчики
Девочки
11 — 12 лет
Выполнять остановку в в три шагах и прыжком
По технике выполнения
Броски мяча засим ведения и остановки прыжком (5 попыток)
1-3
1-3
Броски с 2-й и 3-й точек 3-х секундной зоны площадки (5 попыток)
1-3
1-3
Ведение мяча вдоль беспосадочный и с изменением направления
По технике выполнения
Учебная игра вдоль упрощенным правилам мини-баскетбола
+
+
Знание простейших правил игры
+
+
—
Учебные нормативы
Мальчики
Девочки
13 — 14 лет
Выполнять одночелночный карьер с ведением мяча
По технике выполнения
Передача мяча в движении в парах с рывком в кольцо (5 попыток)
2-4
1-3
Броски вдоль периметру штрафной площадки (5 попыток)
1-3
1-3
Вырывание и выбивка мяча
По технике выполнения
Учебная игра вдоль правилам баскетбола
+
+
Знание правил игры
+
+
—
Учебные нормативы
Мальчики
Девочки
15 лет
Ведение мяча безо зрительного контроля
По технике выполнения
Передача мяча в движении в тройках – «восьмерка» с рывком в кольцо (5 попыток)
2-4
2-4
Броски вдоль периметру штрафной площадки (5 попыток)
2-4
2-4
Быстрое нападении; радиоперехват мяча; кунг-фу после отскок
По технике выполнения
Участие в квалификационных соревнованиях
+
+
Заполнение технического протокола на игру
+
+
—
Учебные нормативы
Юноши
Девушки
16 – 17 лет
Передача мяча ото груди двумя руками (за 30 сек)
22-35
20-30
Броски со штрафной линии (5 попыток)
3-5
3-5
Броски вдоль периметру штрафной площадки (5 попыток)
3-5
3-5
Ведение мяча "змейкой" с последующим попаданием в кольцо (3 попыт)
1-3
1-3
Игра в игра в условиях соревновательной деятельности
+
+
Знание правил игры и сформирование судейства
+
+
—
Методические рекомендации
Для правильного и последовательного обучения школьников технике и тактике игры в игра приводим градация обучения основным техническим приемам. Учитель созвучно с программным материалом собственнолично может подобрать упражнения – задания с учетом предложенной последовательности годы обучения.
Последовательность обучения:
— техника передвижения в защитной стойке:
- передвижения в защитной стойке приставными шагами боком, первым долгом и назад;
- передвижения в защитной стойке вдоль заданию;
- передвижения с повторением действий партнера («зеркальное» выполнение);
- выполнение передвижений с применением комбинаций из изученных передвижений;
- выполнение других защитных действий задолго и засим перемещения в защитной стойке;
— техника остановки в неудовлетворительно шага:
- изучение техники остановки безо мяча: в лейдейс ходьбы, в лейдейс бега в медленном, впоследствии в среднем и быстром темпе (по беспосадочный и с изменением направления);
- внезапная застой вдоль сигналу;
- остановка засим ловли мяча;
- остановка засим ведения мяча;
— техника поворотов:
- выполнение поворотов, галерея на месте безо мяча;
- то же, но с мячом;
- выполнение поворотов с мячом, галерея возле с пассивным защитником;
- то же, но визави активно действующего защитника;
- выполнение поворотов засим ловли, ведения мяча и остановок изученным способом.
— техника передач мяча:
- передача и хватание мяча, галерея на месте;
- то же, но с переносом веса тела на спереди стоящую ногу в мгновение передачи;
- передача в сторону на месте, с медленно первым долгом и в сторону выполненной передачи;
- 14 –
- передача мяча с последующим движением игрока в ту же сторону, в противоположную, впоследствии – в других направлениях;
- передача мяча стоящим на месте игроком партнеру, двигающемуся визави вдоль прямой, под углом; посередине игроками двигающимся визави побратим другу; параллельно;
- передача мяча в движении безо сопротивления, впоследствии с пассивным и активным противодействием.
-подготовительные упражнения относительно совершенствования передачи мяча:
- ловля и присылка мяча одной рукой (другая после спиной) ради головы, ото плеча, снизу; выполнять у стены либо с партнером;
- из стойки ноги на ширине плеч задом к стене (партнеру) послать пенчингбол назад двумя руками ударом о пол посередине ног; выполнять у стены либо с партнером.
- удерживая пенчингбол двумя руками после спиной, наклоном первым долгом и движением рук назад послать пенчингбол в стену либо партнеру;
- завести пенчингбол правой рукой назад и вдруг с залпом правой ногой вправо послать его первым долгом в стену либо партнеру ударом о пол; впоследствии повторить пример с левой стороны;
- передачи двух мячей в стену (партнеру); ловить пенчингбол единственно левой рукой, перекладывать его в правую руку и выполнять передачи; впоследствии пример выполнять в противоположной последовательности
— присылка мяча двумя руками ото груди при встречном беге в колоннах:
характерные ошибки при ловле:
- игроки останавливаются;
- подпрыгивают, стараясь уменьшить тычок мяча о руки;
- бегут с мячом прибавочный шаг;
- не двигаются визави мячу, разумеется стараются отойти в сторону ото него.
характерные ошибки при ловле:
- игроки передают пенчингбол не на грудь, разумеется сверх всякой меры выспренно либо низко;
- передают пенчингбол близкому игроку сверх всякой меры сильно.
— рывок мяча засим ведения:
- базовым элементом на начальном этапе обучения является повергание мяча к плечу засим ведения и ловли;
- двухшаговый брахикардия разучивается в подготовительной части: прыжки на правую ногу удлиненным шагом, выпрыгивая на-гора поочередно на правой и левой ноге, скрещивание двух шагов.
— рывок мяча в движении засим ловли:
- базовым элементом является корреспондирование двухшагового ритма и повергание мяча в исходное положения относительно броска;
- если пенчингбол ловить в движении на вытянутые руки, эдак лейдейс приведения мяча и двух шагов будет равным и руки не будут выполнять размахиваний.
- 15 –
— характерные ошибки при броске в прыжке одной рукой с места:
- во лейдейс броска в прыжке закорки подняты, движения резкие; мышцы, не участвующие в выполнении броска, напряжены, вдоль причине что рывок не достигает цели;
- в и.п. локоть руки, воплощающий бросок, отведен в сторону, в результате что рывок не достигает цели – пенчингбол летит в сторону ото кольца.
— выуживание и выбивка мяча:
- базовым элементом является контокоррентный караколь туловища относительно выуживание и минутный тычок ребром ладони вдоль мячу свыше майна либо внизу на-гора относительно выбивания мяча;
- для разучивания создаются упрощенные условия: нападающий, имеющий мячом, дает выполнимо защитникам опробовать изучаемые действия и добиться успеха.
— засим изучения ведения мяча вдоль беспосадочный и с изменением направления и скорости желательно приступить к ведению мяча с меняющейся высотой отскока – оно применяется при прохождении вступающего в борьбу после пенчингбол противника:
- начинать муштровка с разучивания перехода ото среднего ведения к низкому в положении галерея на месте, при ходьбе;
- задание нелишне давать на добыча ударов, на зрительные ориентиры, засим что преодолевать противодействие пассивного, разумеется впоследствии и активного защитника.
— упражнения относительно совершенствования техники броска в прыжке:
— индивидуальные защитные действия – передвижения защитника:
— хватание катящегося мяча:
- надо с опущенными руками наклониться майна и поставить длань одной руки на пути мяча; что единственно пенчингбол коснется ладони, требуется наложить на него вторую руку
- при ловли в лейдейс бега – игрок, двигаясь на встречу мячу, обязан отойти в сторону ото овчарка движения; наклоняясь поставить первым долгом и одним каплю в сторону вдоль направлению к мячу одноименную ногу и перенести на неё вес тела, при этом вторая ножка отрывается ото земли и готова сделать действие засим ловли мяча.
- 16 –
-нападение быстрым прорывом:
- базовым элементом является своевременная присылка свободному игроку;
- обыгрывание с численным превосходством 2 либо 3 игроками выполняется нападающим, свободным ото защитников;
- передачи выполняются безо ведения либо в сочетании с ведением.
— радиоперехват мяча:
- перехват передачи, выполняемой поперек поля, неподвижно стоящими защитниками;
- перехват передачи, выполняемой вдоль поля, неподвижно стоящими нападающими;
- то же, но передающие медленно в сторону препятствуют выходу на перехват;
- то же, но передающие препятствуют перехвату выпадом в сторону мяча;
- перехват мяча у двигающегося нападающего.
— муштровка борьбе после мяч, не затекший в корзину:
- ловля мяча, отскочившего ото щита, игроком, бросившим пенчингбол в корзину;
- то же, но хватание мяча, брошенного в корзину другим игроком;
- пассивное противодействие защитника;
- активное противодействие защитника;
- в колонне вдоль одному супротив щита либо стенки (2-3м) подсылающий бросает пенчингбол в щит, нелишне после ним, ловит пенчингбол в прыжке и приземляется, размашисто расставив ноги в стороны и наклонив корпус вперед; впоследствии делает караколь плечом первым долгом и выводит пенчингбол к ближайшей коллатеральный линии, откудова передает его в колонну заданным способом.
— рывок одной и двумя руками в прыжке:
- базовым элементом является корреспондирование движений грифон и рук при броске;
- в зависимости ото физической подготовленности рывок может выполняться в высшей точки прыжка либо чуть ранее.
— рывок одной рукой с замахом:
- мяч опускается двумя руками вниз, разумеется таже выносится на-гора и перекладывается на одним руку, засим что нелишне бросок.
— передачи мяча в движении:
- базовым элементом является разноименная увязание действий;
- после ведения правой рукой воспитанник ловит пенчингбол с медленно левой ноги и передает его с медленно правой ноги; и наоборот;
- передачи в движении разучиваются в первую голову в движении приставными шагами;
- затем разучиваются передачи в движении, иной раз ученики двигаются лицом первым долгом обычным бегом; засим этого разучиваются передачи засим ведения.
- 17 -
— персональная защита:
- базовым элементом является позиция защитника вдоль отношению к нападающему, которого он опекает; страж располагается посередине нападающим и своим кольцом со стороны мяча – ручка преграждает рельс передаче;
- игра на имущество мячом в равных вдоль численности группах; защитники опекают игроков персонально, противодействуя выходам и передачам;
- игра на один-одинехонек заслон 2х2. 3х3, 4х4; защитники опекают игроков персонально. стремясь оказаться посередине нападающими и своим кольцом, противодействуя выходам и передачам.
— позиционное нападение:
- базовым элементом является присылка игроку, выходящему на позицию относительно завершения атаки;
- обучение начинается с расстановки игроков на площадке и определения игровых функций: центровых, нападающих, разыгрывающих; определяются направления выходов на другие позиции;
- нападающие добьются успеха, коль игрец нападения выполнит проистекание на позицию, с которой разрешается удачно атаковать корзину, и коль ему будет своевременно направлена передача.
— зонная защита:
- наиболее распространенная пояс 2-1-2;
- в защите игроки перемещаются в зоне, активно противодействуя игроку с мячом и занимая освободившиеся зоны;
- базовым элементом является перетягивание защитника в зону, которая осталась свободной, из которой может быть атакована корзина.
— аллелопатия игроков в нападении и защите:
- взаимодействие игроков в нападении выполняется вдоль системе «передал — выходи» либо системе заслонов;
- в защите игроки применяют взаимодействия с переключением на другого защитника либо проскальзывание, разумеется опекать своего нападающего;
- групповой профотбор мяча выполняется засим сближения нападающих, один-одинехонек из которых имеет мяч.
- 18 –
ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМ В ТАКТИКЕ
Взаимодействие двух игроков – к основным способам относится декалькомания «передай пенчингбол и выйди», разумеется также заслон, нацеливание и пересечение.
«Передай пенчингбол и выходи» — игрец передает пенчингбол партнеру, с помощью финта на рывок сближается с защитником, выводит его из положения равновесия, разумеется впоследствии стремглав вдоль беспосадочный линии значит к щиту и получает пенчингбол относительно атаки кольца. На рисунке игрец 5 передает пенчингбол центровому 4, выполняет хитрость на рывок мимо него вправо, засим что быстротечно уходит влево,
получает ответную передачу и атакует корзину.
«Передай пенчингбол и выходи» с финтом на заслон– игрок 4, передав пенчингбол партнеру 5, демонстрирует неторопливое тропизм к нему с целью поставить заслон. Неожиданно относительно соперника, явственно изменив сентиментализм движения, он значит к щиту и безотложно получает пенчингбол относительно броска.
Способ «передай пенчингбол и выходи» размашисто применяют также в ходе быстрого прорыва относительно стремительного преодоления расстояния задолго щита соперника и реализации численного преимущества – двое визави одного – 2х1.
Заслон – сущность заслона заключается в следующем: игрец становится поближе защитника, опекающего его партнера, выбирая край таким образом, разумеется преградить путь, вдоль которому он может преследовать уходящего подопечного. Игрок задерживает карьера защитника либо вынуждает его двигаться вдоль больше длинному пути, чем рельс партнера, ась позволяет последнему на короткое лейдейс освободиться ото опеки и атаковать кольцо.
Существует уд варианта заслона: боковой, обратный и передний.
При боковом либо заднем заслоне загорождающий игрец располагается сбоку либо назади защитника, какой опекает партнера. Его мишень – освободить партнера с мячом либо безо мяча относительно прохода с ведением либо выходом в нужное направление.
На рисункеа, игрец 5 ставит коллатеральный заслон относительно партнера 4, владеющего мячом. Используя заслон, игрец 4 проходит к щиту и бросает пенчингбол в кольцо либо передает его игроку 5 относительно завершающего броска.
На рисунке б, игрец 7 ставит лицевой заслон относительно партнера 8. Игрок 8, используя заслон может безо особых помех бросить пенчингбол в кольцо или, коль пара защитника пошли на него, передать пенчингбол игроку 7, какой засим постановки заслона значит к щиту соперника.
На данном рисунке дан идеал того, что может быть поставлен заслон игроком 5 своему партнеру 4 с помощью ведения мяча.
Передний заслон – применяют, коль загорождающий игрец располагается посередине партнером и опекающим его защитником, лицом либо задом к последнему. Цель заслона освободить партнера с мячом относительно броска вдоль кольцу.
- 19 -
Наведение –прием, при котором игрок может использовать любого из своих партнеров, находящихся в этот старт в статическом положении, что заслон на пути опекающего защитника. Пробегая на огромный скорости тесно мимо партнера, игрок вынуждает опекуна натолкнуться на этого партнера, либо защитника. Наведение может осуществляться игроками с мячом и безо мяча.
Варианты наведения:
а) показано наведение, иной раз игрок проходит мимо партнера с ведением мяча;
б) игрок безо мяча значит посередине партнером и опекающим его защитником
Использование финтов при наведении:
а) относительно трехочкового броска – игрец 4, выполняя нацеливание на своего центрового 5, вынуждает защитника выйти в силезия штрафного броска. Тогда игрец 4 быстротечно отходит на 2-3 шага назад, получает пенчингбол и атакует ради «трехочковой линии»;
б) относительно атаки из-под щита – игрец 6, передав пенчингбол крайнему нападающему 7, собирается осуществить нацеливание вдоль коллатеральный линии. Когда же заботящийся страж 6 собирается ему активно противодействовать и также отступает к коллатеральный линии, игрец 6 явственно изменяет сентиментализм движения, выбегает к щиту и получает пенчингбол относительно атаки корзины.
Во всех вариантах наведения главное – быстрехонький мотопробег тесно к партнеру, на которого наводят соперника.
Взаимодействие три игроков.
Большинство способов взаимодействия три игроков построено на основе разобранных сейчас двух игроков, к которым относительно промежуточных тактических маневров и передач мяча подключается незаинтересованный игрок.
«Треугольник» - игрок с мячом, увивающийся что бы в вершине треугольника ,должен быть впоследствии ото щита противника, чем неудовлетворительно других партнера, которые выходами первым долгом угрожают корзине. Продвинувшийся вдоль краю игрок, получив мяч, вновь отдает партнеру в центр, оттоль пенчингбол сию минуту направляется на противолежащий фланг, где контратака завершается. Взаимодействие «Треугольник» требует быстрых передач мяча; оно может осуществляться со сменой мест. Эффективно при реализации преимущества нападающих над защитниками (3х2) в ходе быстрого прорыва.
«Тройка» — выстраивание треугольником сохраняется, основанном на передачи на один-одинехонек ручка и постановки заслона на другом фланге нападения.
На рисунке игрец 5 отдает пенчингбол партнеру 4 в одним сторону, разумеется собственнолично ставит заслон на противолежащий стороне площадки относительно игрока 7. Используя заслон, игрец 7 на скорости врывается в силезия штрафного броска, получает пенчингбол ото игрока 4 и атакует корзину, содействуемый игроком 5, какой засим выполнения заслона также значит к щиту. В это лейдейс игрец 4 переходит в информцентр позиции, сделанный бросить пенчингбол в кольцо со средней дистанции либо обеспечить охранный баланс при потере мяча.
- 20 –
Подвижные игры
«Мяч соседу». Играющие стоят вдоль кругу лицом к центру на расстоянии одного шага побратим к другу и передают пенчингбол эдак вправо, эдак влево, но облигатно соседу. Водящий, увивающийся после кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого в руках был мяч, иной раз его коснулся водящий, собственнолично становится водящим. Можно образовать два-три круга и назначить пропорционально таково же водящих. Выигрывают игроки, которые не были водящими.
«Пятнашки»- розно универсальная игра относительно баскетболиста. Применяя различные варианты, разрешается решать разнообразные задачи – перемещение:
«Передача мяча в колоннах».Играющие делятся на чуть групп-команд.
Они выстраиваются единовременно в колонну вдоль одному на ширине рук. Впереди расположенный получает мяч. По команде учителя команды начинают передавать пенчингбол в колоннах. Последний игрец команды, получив мяч, бежит в предисловие колонны и передает пенчингбол назади стоящему. Игра продолжается задолго тех пор, всего наилучшего спереди расположенный не займет свое край и не поднимет пенчингбол над головой. Учитель собственнолично определяет декалькомания передачи мяча и следит, разумеется игроки передавали пенчингбол единственно определенным способом.
«Мяч на полу».Все играющие становятся вдоль кругу. Двое водящих встают в середину круга. У стоящих вдоль кругу один-одинехонек волейбольный мяч. По сигналу преподавателя играющие начинают перекатывать пенчингбол вдоль полу, стараясь задеть им ноги водящих. Тот, кто попадет в ноги водящего, становится на его место, и игра продолжается.
«Круговая охота».Играют двум команды. Каждая размещается вдоль кругу – одна вдоль внешнему, другая вдоль внутреннему. По первому сигналу игроки передвигаются приставными шагами (или скачками) в указанном направлении. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, разумеется стоящие в внутреннем стараются осалить тех, кто стоял напротив, преследуя вдоль всей площадке. Когда все игроки окажутся пойманными, команды меняются ролями и игра повторяется.
- 21 -
«Ловля парами».Выбирается пара ловцов, которые, взявшись после руки, начинают ловить остальных игроков, бегающих вдоль площадке. Игрок считается пойманным, коль ловцы сомкнули дистрикт него руки. Когда в неволя попадают неудовлетворительно игрока, они составляют новую пару и т.д. Правилами разрешено «выскальзывать» из-под рук ловцов, коль те не успели их сомкнуть. Ловцам разрешено хватать играющих руками и неволей втягивать их в круг.
«Борьба после мяч».Класс делится на двум команды. Игроки одной их команд надевают повязки. Капитаны команд выходят на середину площадки. Все остальные размещаются вдоль всему полю, причем становятся парами: один-одинехонек игрец из одной команды, противолежащий – из другой. Учитель подбрасывает пенчингбол посередине капитанами, которые стараются им овладеть либо отбить кому – либо из партнеров. Завладев мячом, звание стремится его перебросить своим игрокам. Игроки противолежащий команды стремятся отбить, перехватить пенчингбол своими игроками. Необходимо сделать 10 передач генподряд посередине игроками одной команды. Команда, которая сделает это, получает один очко. Игра вновь начинается спором посередине капитанами команд.
«Защита стойки».В игре долженствует поразить неподвижную мишень – стойку (булаву, набивной мяч). Защищают её 6 человек. Применяются разученные способы передачи либо один-одинехонек из них, заранее обусловленный.
«Салки задом к щиту». Водящий старается осалить игроков, которые передвигаются вдоль всей площадке единственно приставными шагами задом к тому щиту, на площадке которого они находятся. Осаленный становится водящим. Салить разрешено единственно вдоль спине.
«Не ну-тка пенчингбол водящему».Все играющие становятся вдоль кругу, помимо 2-3 водящих, которые находятся в середине круга. Их урок – коснуться рукой мяча, какой играющие перебрасывают посередине собой. На край водящего, какой коснулся мяча, в середину идёт тот, кто сделал ошибку при передаче. Если пенчингбол выкатился после пределы круга, подобрать его может каждый игрок. Если завладеет мячом водящий, его край занимает каждый игрок, прогадавший мяч. Игру разрешается усложнить, введя правило, ась игрец может владеть мячом не больше 5 либо 3 с.
«Всадники».Игра ведется на краткий площадке. Ребята делятся на двум команды. Игроки одной команды садятся поверху на игроков противолежащий команды. По сигналу учителя «всадники» начинают перебрасывать побратим другу мяч. «Лошади» ведут себя нервно (делают неожиданные повороты, переходят с места на край и т.д.), чем затрудняют ловлю мяча. При потере мяча игроки меняются ролями. Выигрывает команда, сделавшая большее добыча передач.
«Мяч капитану».Проводится около вдоль всем правилам игры в баскетбол, после исключением броска мяча в кольцо, какой могут выполнять едва единственно капитаны. Игроки стремятся завладеть мячом и передать его своим капитанам, которые имеют прерогатива на один-одинехонек рывок из-под кольца. В случае попадания пенчингбол вбрасывается ради лицевой линии одним из игроков
- 22-
защищающей команды. При промахе пенчингбол вбрасывается ради коллатеральный линии.
«Ловец и перехватчик».Играющие располагаются вдоль кругу, в руках у одного из них мяч. В центре круга неудовлетворительно игрока: краболов и перехватчик. Стоящие вдоль кругу передают пенчингбол побратим другу и, выбрав практичный момент, делают передачу ловцу. Ловец старается открыться, разумеется получить передачу, разумеется истребитель-перехватчик – прикрыть ловца и перехватить мяч. Через минуту краболов и истребитель-перехватчик меняются ролями. Игра длится задолго тех пор, всего наилучшего все игроки не побывают в роли перехватчика. Побеждает тот, кто допустит меньше передач ловцу.
«Салки в тройках».Игра проводится в тройках с мячом: один-одинехонек игрец убегает, двое других, передавая пенчингбол побратим другу, стараются догнать его и запятнать мячом, не выпуская пенчингбол их рук. Запятнавший становится убегающим.
Файлы: Биатлон.pptx
Размер файла: 2498022 байт.