Автор конспекта:
Автор(ы): — Михайлова Полина Семеновна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №53 города Чебоксары»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Образовательные: -закрепить знания, умения сложения и вычитания двузначных чисел; -обобщить знания учащихся по теме «Весенние изменения в природе» Развивающие: -развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память) -развивать логическое мышление, математическую речь учащихся. Воспитательные: -воспитывать интерес к изучаемым предметам математики и окружающего мира; -воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Создание эмоционального настроя.

-Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас добрым сегодня.

Посмотрите, какая сегодня погода за окном. Какое у неё настроение? А какое у вас настроение? Выразите своё настроение с помощью рисунков солнышка или тучки.

Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из вас и согреет своим теплом.

Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Ведь улыбка-знак хорошего настроения.

Я хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас.

Я желаю вам успешной работы на уроке.

Определение темы урока. Постановка целей урока.

-Для определения темы урока нужно выполнить задание и узнать ключевое слово. Вы готовы? Покажите готовность.

1.Экспресс-опрос.

-Напишите числа от 1 до 9 в строчку.

-Если вы согласны с моим высказыванием, то под числом поставьте +, если не согласны, то – .

1. Числу 50 предшествует число 49.

2. В числе 76 — 7 десятков и 6 единиц.

3. Неизвестное слагаемое находится вычитанием.

4. Сумма чисел 5 и 4 равна 8.

5. 10 больше 7 на 3.

6.Самое маленькое двузначное число увеличить на 5 будет 15.

7. Уменьшаемое 13, вычитаемое 10, разность 4.

8. Прямая, у которой есть начало и конец — это отрезок.

9. Самое большое двузначное число уменьшить на 90 будет 9.

2.Взаимопроверка.

-Передайте тетрадь соседу. Сверьтесь с записью на экране. Неверный знак зачеркните.

Открывается запись на экране.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

+ + + — + + — + +

- Какое самое трудное задание было? Кто поможет объяснить?

– Открывается ключевое слово. Оно написано под знаками +

Природа

-Кто догадался, какая сегодня будет тема урока?

-Сегодня урок математики будет связан с уроком окружающего мира.

Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Весна в природе». (На экране)

Какие же цели будут на уроке? (С помощью детей определяются цели урока.

Они выводятся на экране)

1. Закреплять знания, умения сложения и вычитания двузначных чисел.

2. Расширять знания о весенних изменениях в природе.

3. Повторить правила поведения на природе.

Основная часть урока.

· Расшифровка имени гости.

- К нам пришла гостья. Имя её зашифровано в этой таблице. Как расшифровать?

(Заполнить таблицу)

Слагаемое

20

13

*

12

52

Слагаемое

*

25

3

*

30

Сумма

78

*

69

47

*

- Подставленные числа помогут нам прочитать слово. (Числа превращаются в буквы).

- Прочитаем вместе имя нашей гости — весна

- Пришла к нам красавица Весна. Какие изменения произошли в природе с приходом весны? (Солнце светит ярко, небо голубое, появилась зеленая трава, на деревьях распускаются листья, прилетели птицы)

- Весна-волшебница, с ее приходом все в природе оживает.

- Весна приготовила для нас сюрприз, она приглашает нас в весенний лес. Принимаем решение? В лесу мы узнаем много интересного о растениях и животных. Итак, в лес за знаниям!

- Закройте глаза. Весна взмахнула своим волшебным платком – и мы в лесу. Лес нас встречает птичьими голосами. (Звучат птичьи голоса).

· Лесные задачи о деревьях

-Лес полон загадок и задач. И вот первая задача:

Дуб выше березы и ниже сосны. Что самое высокое?

- Изобразите схематически и напишите слово.

Проверка с объяснением.

- Сосна — самое высокое дерево в лесу.

- На какие две группы можно разделить эти деревья? (Хвойные и лиственные)

Вторая задача:

1 гектар хвойного леса поглощает в год 30 т пыли, а лиственный лес на 40 т больше. От скольких тонн пыли избавляют нас 1 гектар хвойного и 1 гектар лиственного лесов?

(Коллективное составление схемы-задачи и самостоятельное решение, проверка).

- Что мы узнали, решив эту задачу? (Леса приносят огромную пользу людям, они очищают воздух).

· На поляне вырастают 2 весенних цветка

-В лесу уже появились первые весенние цветы, а на нашей поляне вырастут еще 2 цветка, если выполните логические задания.

Первое задание.

?

(Появляется цветок медуница).

Второе задание.

В пределах 20-ти назовите число, в котором число единиц на 7 больше, чем число десятков. (Это число 18). Показ на «числовом» веере.

(Появляется цветок ветреница)

- Интересно, почему такое название у цветов?

Медуницу так назвали за сладкий медовый сок. Цветки у медуницы разной окраски. Сначала они розовые, потом становятся фиолетовыми, а в конце синими. Розовые самые молодые, а синие самые старые.

Стоит подуть даже слабому ветерку, как закачается на тонком стебельке цветки ветреницы. Ох и хитрая эта ветреница! Стоит небу нахмуриться и собраться дождем, как цветочки закрываются. Но лишь солнце выглянет, цветки оживают.

· Решение задач про весенние цветы

На поляне росли 6 ветрениц и 4 медуницы

3 цветка завяли.

1)6 + 4

2)6 – 3 + 4

3)6 — 4

5)4 – 3 + 6

-Из данных выражений выберите то, которое

является решением на вопрос:

1) На сколько медуниц меньше, чем ветрениц?

2) Сколько цветов осталось на поляне, когда три

медуницы завяли?

3) Сколько всего цветов росли на поляне?

Проверка с помощью « числового» веера.

- Скоро пойдём на экскурсию в лес. Когда встретите красивые цветы в лесу, что будете делать? (Любоваться, радоваться красоте цветов.)

- Почему нельзя собирать букеты цветов?

Гимнастика для глаз.

-Полетела бабочка с цветка на цветок собирать нектар. Проследите за её полётом.(Показ на модели полёта бабочки)

Физкультминутка

Вверх руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно колышем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем

Руки согнули назад.

· Чьи это гнёзда? Решение цепочки примеров.

-В апреле и мае происходит массовый прилёт птиц с юга. Чем они занимаются сразу же после прилёта? (Строят гнёзда)

-Некоторые птицы — настоящие мастера. Посмотрите, какие гнёзда. Чьи же они? Как узнать?

(Решить цепочку примеров.)

-Решаем коллективно.

41 +7 – 20 — 5

36 – 5 + 40 — 30

27 + 30 – 2 — 40

(Слева рисунки гнёзд иволги, синицы ремез, кукушки, зяблика. Справа рисунки птиц: иволги, синицы ремез, кукушки, зяблика. Около них числа. Рядом с иволгой число15, с синицей рядом 40, рядом с зябликом 23, рядом с кукушкой 18)

-1-е гнездо у зяблика. Почему такое название? (Зяблик прилетает рано весной, когда ещё холодно, зябко.)

2-е гнездо у иволги. Иволга прилетает поздно, когда уже вовсю шумят леса. Почему так поздно? (Потому что она очень яркая, заметная)

- Строит гнездо очень высоко на тонких ветках, что не может туда добраться хищник, ветка не выдержит.

3-е гнездо у синицы ремез. Гнездо похоже на варежку. Строит гнездо у водоёмов.

- А где же гнездо у кукушки?

- Кукушка гнездо не строит, она подкидывает яйца в чужие гнёзда.

Кукушка — очень полезная птица. Она поедает мохнатых гусениц, которых другие птицы не едят.

Давайте подсчитаем, сколько насекомых уничтожает кукушка за день.

· Задача про кукушку.

Кукушка съедает за день 15 личинок щелкунчика, 5 личинок майского жука, 30 гусениц, 50 кузнечиков. Сколько всего насекомых съедает кукушка за день?

- Что узнали про птиц?

(Птицы очень полезные. Спасают наши сады и огороды от вредителей, охраняют леса.

- Встречая в лесу птичьи гнёзда , как надо поступать?

(Не трогать птичьи гнёзда, не подходить к гнезду.)

· Встреча с лесными зверьками.

- Встречают лесные звери. Кто это? (Лиса, заяц, волк, белка)

- На какие 2 группы можно их разделить?

(Хищные и растительноядные)

- А ещё по какому признаку можно объединить лису и волка, белку и зайца?

(У белки и зайца меняется цвет шерсти весной, а у волка и лисы нет.)

- Какого цвета становятся белка и заяц?

- Почему весной в лесу нельзя шуметь, а также брать с собой в лес собаку?

(Весной у зверей появляются детёныши)

· Задание от лисы.

- Лиса приготовила для вас задачу.

(Учитель читает задачу, а ученики устно решают её и показывают ответ на «веере»

В норе у лисы родились несколько лисят. Через 9 дней у 2 малышей открылись глаза, ещё через 2 дня у 4 лисят. Сколько всего лисят родились, если у остальных 3 малышей глаза ещё не открылись?

- У лисы может быть от 4 до 13 лисят. Какими же рождаются детёныши у лисы?

У кого же ещё слепыми рождаются детёныши? (У волка и лисы )

- А вот у зайца рождаются зрячими. С чем это может быть связано?

- У зайца много врагов. Приходиться с рождения остерегаться. Мать накормит зайчат рождённых и оставляет. Как думаете, почему так поступает?

- Оказывается так она защищает их от врагов. Наевшись жирного молока, зайчата сидят тихо. Хищники их не почувствуют. А через несколько дней мать их сама находит. Может накормить и совсем чужая зайчиха.

· Задание от зайца.

16, 23, 50

-Что общего у этих чисел?

-Какое число лишнее? Почему?

Лишнее число-50, так как в нём нет единиц.

Лишнее число 16, потому что сумма цифр в нём равна 7 , а в остальных — 5.

-Что узнали про зверей?

(У лисы , белки и волка детёныши рождаются слепыми. А у зайца зрячими.

· Пожелание от лесных жителей.

- Пора прощаться с весенним лесом. На прощание прочитайте пожелание от лесных зверей.

Для этого расположите слоги в порядке возрастания чисел.

20 31 50 15 24 52 44

ре те ро бе ги ду при

Берегите природу!

- Как вы это понимаете?

(Нельзя ломать деревья. Нельзя трогать птичьи гнёзда.

Нельзя разорять муравейники. Нельзя оставлять мусор в лесу.

Нельзя уносить из леса домой лесных зверьков.)

Итог урока. Рефлексия.

· Используя эти слова, составьте предложения.

удивился

Я узнал

повторил

задумался

- Какое настроение у вас в конце урока? Покажите рисунком солнышка или тучки.

· Оценивание работы на уроке.

- Подсчитайте количество + и покажите на «веере».

Награждение медальонами «Молодчина».

Файлы: Урок математики и окружающего мира.ppt
Размер файла: 5935104 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология