Автор конспекта:
Автор(ы): — Маркарян Лариса Васильевна

Место работы, должность: —

МБДОУ Детский сад № 187 "Умка", старший воспитатель

Регион: — Архангельская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Социальный педагог

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Цели и задачи:

  • Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, запоминать;
  • Развивать чувство ритма, активную речь, умения повторять слова и звукосочетания;
  • Побуждать подражать взрослому, произносить действия в соответствии с текстом;
  • Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;
  • Расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учеников в классе: — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Вопросы и задания:

  • Упражнение «Потягушки — потягушечки на деткины растушечки»
  • Рассматривание иллюстрации куклы Кати
  • Чтение потешки «Ах, качи-качи-качи»
  • Самомассаж ладоней «Сорока-белобока»
  • Пальчиковые игры-загадки: «Сорока», «Гуси», «Воробей»
  • Песенка «Оладушки»
  • Игра-ладошками
  • Игра «Прятки»
  • Игровая ситуация «Угощение куклы Кати»

Используемая методическая литература: —

Методическая литература:

  • Выготский Л.С. Педагогическая психология. Издательство: АСТ, 2005.
  • Никишина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду. Информатика и образование, 2003.
  • Гурьев С.В., кпн, доцент Информационные компьютерные технологии как эффективное средство в образовательном процессе детей дошкольного возраста.
  • Используемое оборудование: —

    Технические средства: компьютер, мультимедиа проектор, экран, сканер.

    Дидактические материалы: презентация к занятию MS PowerPoint; большой поднос с манной крупой; ваза с баранками из папье-маше, кукла Катя, дорожка препятствий.

    Используемые ЦОР: —

    Слайдовая презентация занятия

    Интернет-ресурсы:

    картинки — солнышко, кукла Катя, баранки-калачи, русская печка, сорока, гуси, волк, воробей, бабушка, оладушки, капуста.

    Краткое описание: —

    Детская литература занимает в мире ребёнка очень важное место. Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников приносит огромный результат. Народные песенки, потешки, стихи погружают ребёнка в светлый, уютный и убаюкивающий мир, который оказывает врачующее влияние на детскую душу. Они не только забавляют и радуют ребёнка своим ритмом, не только вызывают эмоциональный отклик, но у ребёнка появляется желание запомнить текст. Всем известна истина: что интересно, то легче запоминается и дольше сохраняется в памяти. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в своей работе я стараюсь их читать детям наизусть, и, как мне кажется, тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, включать их в повседневный разговор с детьми. А пальчиковая игра только способствует речевому развитию дошкольников.

    Данное занятие я рекомендую проводить тогда, когда детям хорошо знакомы тексты используемого материала (октябрь-ноябрь), т.к. сочетать игры с текстом невозможно без знания текста.

    На занятии используется иллюстративный материал в форме авторской презентации с использованием ИКТ, как часть занятия.

    Основные приёмы, используемые на занятии: чтение потешек и стихов, пение песен, загадывание загадок, пальчиковые игры, демонстрация иллюстраций, вопросы воспитателя на характеристику персонажей, сравнение персонажей, уточнение слов, сюрпризные моменты, оценка деятельности детей, здоровьесберегающие технологии (скрытые физкульт. паузы, самомассаж).

    Ход:

    Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

    Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются). Обращает внимание на экран. Посмотрите, кто это проснулся? (Солнышко!) Правильно, и солнышко уже проснулось!

    Психогимнастика:

    Давайте нарисуем большой круг (руками показываем круг),

    Много лучиков вокруг(рисуем в воздухе лучики).

    Это солнышко сияет (улыбаемся)

    Всё собою озаряет!

    Прекрасное солнышко, весёлое, теплое! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись.

    Упражнение «Потягушки-потягушечки, на деткины растушечки».

    Давайте покажем солнышку, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

    Воспитатель: (стучит). Ой, слышите? Ещё кто-то к нам спешит! (на экране появляется кукла). Кто это ребята? (Кукла). И, правда, кукла! А как тебя зовут? Катя? Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей (здороваются).

    Воспитатель:

    Куколка-красавица

    Всем ребятам нравится.

    Кукла синеглазая,

    С длинными ресницами,

    С алыми губами –

    Полюбуйтесь сами!

    Дети рассматривают куклу и называют части тела, используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица».

    Воспитатель:

    Молодцы! Вы всё у меня знаете! Надо бы угостить Катю. А чем же мы будем её угощать? (ответы детей). Давайте испечём бараночки! А Катя пусть посмотрит, какие мы с вами умелые, и какие ловкие у нас пальчики! (На манке указательным пальцем дети рисуют круги – бараночки. Воспитатель читает потешку).

    Ах, качи-качи-качи,

    Все баранки-калачи

    С пылу, с жару, из печи!

    Воспитатель: Вот какие бараночки у вас красивые получились! Круглые, большие и маленькие. А теперь посмотрите на мои бараночки. Нравятся? А у меня какие бараночки? (ответы детей: красивые, большие, маленькие).

    Поставим их в печку? Поставим! (на экране появляется русская печка) А пока они пекутся, повторим потешку.

    Совместное чтение потешки «Ах качи-качи-качи»

    Воспитатель: А где же наша кукла Катя? (на экране появляется кукла Катя)

    Ой, вот ты где! Ребята, давайте поиграем с Катей.

    Кукла Катя к нам пришла,

    Встала с солнышком она.

    Будем с Катей мы играть,

    Будем ручки развивать.

    Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.

    Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают свои ладошки).

    А где пальчики, девочки и мальчики? (Растопыривают пальчики).

    Покажите Кате, как они умеют весело плясать! (Двигают пальчиками).

    Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки).

    Ой, ребята! Что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается).

    Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! А ты Катя, угадай, кто это?

    (Дети показывают пальчиками птичку. На экране появляется картинка сороки).

    Воспитатель:

    Сорока-белобока!

    Где была? – Далеко! (самомассаж ладоней указательным пальцем).

    Кашу варила,

    Деток кормила.

    Этому дала, (по очереди загибают пальцы) этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала!

    Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)

    Дров не рубил!

    Кашу не варил!

    Нет тебе ничего! (Разводят руки в стороны).

    А кто это по лужам шлёпает красными лапками? (На экране появляется картинка «Гуси»).

    Гуси-гуси! — Га-га-га!

    Есть хотите? – Да-да-да!

    Так летите же домой!

    — Ой-ой-ой! – Ой-ой-ой!

    Серый волк под горой, не пускает нас домой. Ой! (появляется картинка серого волка). Ребята, страшно гусям? (Да). Конечно страшно! Давайте прогоним злого волка! (Дети машут руками, картинка с волком исчезает. Появляется «добрый» волк).

    Дети, какого волка вы видите сейчас? (доброго, хорошего)

    А как вы думаете, его гуси испугаются? (ответы детей: нет, они с ним подружатся).

    Катя, а теперь угадай, кого на этот раз тебе загадали ребята? (Дети машут кистями рук «крылышками»).

    Маленькая птичка прилетела к нам,

    Маленькой птичке зёрнышки я дам (пальцы в щепотке, дети «сыплют зёрнышки», на экране появляется воробей).

    Маленькая птичка зернышки клюёт (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

    Маленькая птичка песенки поёт (пальчики в щепотке «открывают» клювики)

    Чик-чирик! Чик-чирик!

    Правильно! И эту загадку Катюша разгадала!

    Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать! А теперь садитесь рядышком, споём куколке песенку и поиграем ладошками (дети поют вместе с воспитателем)

    Ладушки, ладушки,

    Где были? У бабушки! (на экране появляется бабушка)

    Испекла нам бабушка,

    Сладкие (на экране появляется картинка) что? — оладушки.

    Маслом поливала,

    Деткам раздавала.

    Оле, Ване, Тёме, Марине – всем дала!

    Добрая бабушка! А ещё она что делала? (ответы детей: капусту рубила, солила). А давайте мы ей поможем! (на экране появляется капуста)

    Мы капусту рубим, рубим (рёбрами ладоней выполняют движения вверх-вниз)

    Мы капусту солим-солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»).

    Мы капусту мнём-мнём (сжимают и разжимают пальцы рук),

    А потом её жуём (имитируют процесс жевания)!

    Вкусная капуста получилась!

    Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте все глаза. Катя спрячется, а мы её будем искать!

    Потерялась наша Катя!

    Где её теперь искать нам?

    Катя, Катенька, ау!

    Я тебя сейчас найду! (Дети ищут Катю в группе, проходя по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеек», «Узкая тропинка», «Мостик», «Воротца» — в конце пути на «кочке» сидит кукла Катя- игрушка).

    Воспитатель: Молодцы! Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глаза ладошками! Катя! Как хорошо наши ребятки спрятались! Ищи их.

    Потерялись наши детки!

    Где же их теперь искать нам?

    Дети, деточки, ау!

    Вот сейчас я вас найду!

    Ах, вот вы где! (дети открывают лица и разбегаются по группе).

    Воспитатель: Не догнать тебе Катюша ребят, они у нас очень быстро бегают. Молодцы!

    А что это там такое? (обращает внимание детей на экран, ответы детей: калачи, баранки) И правда баранки-калачи испеклись! А вкусно как пахнут! Давайте понюхаем (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).

    В это время младший воспитатель вносит в группу вазу с баранками.

    Воспитатель: угощайтесь ребята сами, да про гостью нашу не забудьте!

    (воспитатель сажает куклу за круглый стол, дети садятся рядом и угощаются). Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. А кто нас утром разбудил? (солнышко). А гости у нас сегодня были? (да, кукла Катя). Напомните мне, какая она? (красавица, синеглазая,…). Я хвалю ваши ручки, ваши ножки, ваши язычки! Вы у меня большие молодцы! Я вас всех очень люблю!

    Файлы: Урок игра клуб знатоков.zip
    Размер файла: 363748 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология