Автор конспекта:
Автор(ы): — Зуева Е.Н.

Место работы, должность: — МОУ-СОШ р.п. Пушкино, учитель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — дидактическая: сформировать умение и навык использовать основное свойство дроби при сокращении алгебраических дробей; стимулировать учащихся к овладению рациональными приёмами и методами решения; развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать; воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: Алгебра 7. Авторы : С.М.Никольский, М.К. Потапов,

Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Издательство «Просвещение» 2005г.

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, слайды.

Раздаточный материал: тест, алгоритм сокращения алгебраических

дробей, оценочный лист.

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Урок, на котором надо сформировать умение и навык использовать основное свойство дроби при сокращении алгебраических дробей

I Организационный этап.

(Слайд 1)«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле»

Сенека.

II Постановка цели: (в тетрадях записывают дату тему урока)

На уроке отработаем навык применения основного свойства дроби,

при сокращении дробей .

III Актуализация знаний

1)Что называется алгебраической дробью?

2)Сформулируйте свойства алгебраической дроби.

3)Вспомним алгоритм сокращения алгебраической дроби.

Алгоритм сокращения дроби: (Слайд2)

1.Разложить на множители числитель и знаменатель дроби, если это необходимо.

2.Разделить числитель и знаменатель дроби на ненулевой многочлен.

3.Записать полученную дробь.

4)Что значит разложить на множители многочлен?

IV Устная работа (Слайд 3)

Разложите на множители:

1. 4 – 2х

А. 2(2 + х) Р. 2(2 — х) В. 4(1 – х ) Ш.4(1 + х) Р.

2. а3b2 – а4b.

О. а4b(b – а) Б . а3b2(1 – а) Д. а3b(b – а) Г. а3b(1 – а) Д

3. а(b – с) – 3(b – с).

Л.(а + 3)(bc). Р. (а — 3)( с — b). Е. (а - 3)(b + c). Е. ( а - 3)( b – с ) Е

4. 3х – 3у – ах + ау.

Л.(х – у )(а – 3). В. (х – у )(а + 3). К. (х – у )(3 – а). Ю.( у – х )( 3 + а ) . К

5.9с2 – а2b2.

Е. (3с – аb)2. П. ( 9с – аb ) ( 9с + аb ). А. ( 3с – аb ) ( 3с + аb ).Г. (9с – аb)2. А

6. 25х2 + 10ху + 1.

С. (5х – 1 )2. П. (5х + 1)(5х – 1 ). Р. (5х+ 1 )2. З. Не разлагается на множители. Р

7. 1 – 8а3.

Т.(1-2а)(4а2+2а+1). Б.(2а+1)(4а2-4а+1). В.(1-2а)(4а2-2а+1). Г.(1-2а)3. Т

(слайд4) « Для того чтобы усовершенствовать ум, надо

больше размышлять, чем заучивать»

Рене Декарт.

V Самостоятельная работа. (Тестовые задания)

(решив задания вставим пропущенные слова высказывания, принадлежащего земляку, писателю К.Федину)

Открытия рождаются там, где кончается … учителя и начинается

новое … ученика.

К.А.Федин. (знание) (слайд5)

ВАРИАНТ 1

1. Сократите дробь .

З. – а; Д. а ; Б.– 2а; Т. 2а; Ж. другой ответ

2. Алгебраическая дробь может быть приведена к виду:

Р. . Б. . Н. . Г. .

3. Значение выражения равно:

Р. . Б. . А. . Г. .

ВАРИАНТ 2

1. Сократите дробь .

Н. – 2b; О. 2b; Л. – b; Ш.2а; С. другой ответ

2. Алгебраическая дробь может быть приведена к виду:

А. . И. – . Н. . Г. .

3. Значение выражения равно: У. . Б. . Е. . Д.

VI Итог урока. Подведем итог урока с помощью оценочного листа.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ(слайд6)

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь

1

Знаю ли я основное свойство алгебраической дроби ?

2

Умею ли я применять его при сокращении алгебраических дробей?

3

Смогу ли я сокращать дроби самостоятельно?

Кто утвердительно ответил на все три вопроса? В чем затрудняетесь?

(Комментирование оценок)

VII Постановка домашнего задания: № 662(ж,з); №666(ж, з, и, к)

VIIIРефлексия.Интересно ли было на уроке?

Что понравилось на уроке? Чтобы рассказали родителям, друзьям?

Файлы: высказывание(презентация).ppt
Размер файла: 282112 байт.

Рубрики: Математика Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология