Автор конспекта:
Автор(ы): — Тяпкина О. В.
Место работы, должность: — ГБОУ СОШ 377, учитель математики и ИКТ.
Регион: — Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Образовательная:
- Получение навыков решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. (Используется метод рефлексии)
Развивающая:
- Развитие памяти, речи, наблюдательности, развитие навыков подмечать закономерность, обобщать, проводить логические суждения по аналогии, уметь работать с учебником.
Воспитательная:
- Воспитание интереса к предмету, аккуратности в записи решений, умение контролировать свою деятельность.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Статьи о Лермонтове в Интернете, например:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%F0%EC%EE%ED%F2%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%DE%F0%FC%E5%E2%E8%F7
http://www.utro.ru/2004/06/03/articles/life/
http://www.calend.ru/person/1326/
2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
3. Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 кл. М.: Просвещение
Используемое оборудование: —
На уроке используется ноутбук, проектор, доска, а так же раздаточный материал.
Краткое описание: — Данная тема урока является одной из важных тем курса алгебры 7 класса. Умение решать системы — важный навык, приобретаемый учеником. Системы уравнений можно решать несколькими способами, в данной разработке рассматривается один из них, наиболее удобный, если система позволяет использовать такой способ. Эта тема позволяет соединить несколько предметов школьной программы — математику, историю и литературу. На протяжении всего урока не только решаются системы, но и познаются интересные факты из жизни одного великого поэта — Михаила Юрьевича Лермонтова.Для него математика была не только наукой, которую "проходят" в военных учебных заведениях. Решения систем уравнений позволяют донести до ученика дату рождения Лермонтова, цель создания стихотворения «Смерть поэта», исторические даты, которые мистическим образом связывают судьбу Лермонтова с судьбой России,например o 1914 г. – столетняя годовщина рождения поэта – началась Первая мировая война; o 1904г. – 90-летие со дня рождения поэта ¬– началась русско-японская война; o 1941 г. – в год столетия смерти – началась Великая Отечественная Война.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы