Автор конспекта:
Автор(ы): — Тяпкина О. В.

Место работы, должность: — ГБОУ СОШ 377, учитель математики и ИКТ.

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Образовательная:

  • Получение навыков решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. (Используется метод рефлексии)

Развивающая:

  • Развитие памяти, речи, наблюдательности, развитие навыков подмечать закономерность, обобщать, проводить логические суждения по аналогии, уметь работать с учебником.

Воспитательная:

  • Воспитание интереса к предмету, аккуратности в записи решений, умение контролировать свою деятельность.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Статьи о Лермонтове в Интернете, например:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%F0%EC%EE%ED%F2%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%DE%F0%FC%E5%E2%E8%F7

http://www.utro.ru/2004/06/03/articles/life/

http://www.calend.ru/person/1326/

2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

3. Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 кл. М.: Просвещение

Используемое оборудование: —

На уроке используется ноутбук, проектор, доска, а так же раздаточный материал.

Краткое описание: — Данная тема урока является одной из важных тем курса алгебры 7 класса. Умение решать системы — важный навык, приобретаемый учеником. Системы уравнений можно решать несколькими способами, в данной разработке рассматривается один из них, наиболее удобный, если система позволяет использовать такой способ. Эта тема позволяет соединить несколько предметов школьной программы — математику, историю и литературу. На протяжении всего урока не только решаются системы, но и познаются интересные факты из жизни одного великого поэта — Михаила Юрьевича Лермонтова.Для него математика была не только наукой, которую "проходят" в военных учебных заведениях. Решения систем уравнений позволяют донести до ученика дату рождения Лермонтова, цель создания стихотворения «Смерть поэта», исторические даты, которые мистическим образом связывают судьбу Лермонтова с судьбой России,например o 1914 г. – столетняя годовщина рождения поэта – началась Первая мировая война; o 1904г. – 90-летие со дня рождения поэта ¬– началась русско-японская война; o 1941 г. – в год столетия смерти – началась Великая Отечественная Война.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология