Автор конспекта:
Автор(ы): — Пензина Маргарита Владимировна
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская средняя общеобразовательная школа №2″ Спасского муниципального района Республики Татарстан
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Цель програамы:
Духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирование личности.
Задачи программы:
-привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
— научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; — способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
— воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства:
любви к Родине, уважения к её историям, традициям;
— привить основы художественного вкуса;
— научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
— обогатить знания о музыкальном искусстве;
— научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;
— сформировать потребность в общении с музыкой.
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Асафьев И. "О народной музыке". Л.:1987 г.
2. Гусев В. "Фольклор: История термина и его современноеи значение". Советская этнография. 1966 г. №2
3. Вертков А. "Русские народные музыкальные инструменты". Л.:1975 г.
4. Исхакова Р. "Народные песни казанских татар". К.: 1976 г. и др.
Краткое описание: — В 4 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема). Содержание программы базируется на нравственно – эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства: (фольклор, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их выражения и проявления в современном мире. Таким образом, музыкальные произведения более доступны и интересны учащимся.