Автор конспекта:
Автор(ы): — Архипова Людмила Александровна

Место работы, должность: —

МБДОУ — детский сад комбинированного вида №50 "Тополек", воспитатель.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

Используемое оборудование: —

Карточки с изображением домашних и диких животных, альбомный лист, краски, кисть с жесткой щетиной).

Краткое описание: —

Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

- медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти,
— зимующие птицы приближаются к жилью человека, синички питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири — ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле;
— насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер.

Тема: Беседа о том, кто, как зимует».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, исследовательская, художественная.

Цели: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

- медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти,
— зимующие птицы приближаются к жилью человека, синички питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири — ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле;
— насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер.
Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

Предварительная работа: Цикл бесед о зиме и животных, рассматривание картин о зиме, чтение стихов и загадок о зиме и животных.
Материал: карточки с изображением домашних и диких животных, альбомный лист, краски, кисть с жесткой щетиной).

1. Организационный момент. Воспитатель показывает изображения животных. Рассмотрите рисунки. Какие животные здесь изображены?
2. Воспитатель: Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул в снегу лес, и спрятались под ним плоды и семена, еще недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях.

Вопросы:

1. Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?
2. Что их спасает от зимней стужи? От хищников? (Звери сменили свои летние шубки на более теплые зимние, поменяли их окраску). Не страшен им холод?
3. Чем питаются зимой заяц, белка?
4. Как лиса выслеживает зимой добычу?
5. Почему к зиме барсук, медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса — нет?
6. Как проводит зиму еж?
7. Если тебе удалось побывать в лесу и разыскать следы животных или увидеть их самих, расскажи об этом.
8. Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются? (Снегири, синицы, воробьи, голуби).
9. Где проводят зиму насекомые?
10. Как зимуют лягушки, рыбы?
11. Как можно помочь лесным зверям, птицам зимой? Рыбам?

Воспитатель обобщает и уточняет знания детей.
Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спит и барсук в своей норе. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью.
А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая лиса по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и кормится всю зиму. Птицы в это время года приближаются к жилью человека. Синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири – ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле.
Рыбы опустились на дно рек, озер и там спят.
Но зверям и птицам зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу развешивают заготовленные вешки, раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди. Делают кормушки для птиц.
Трудно зимой бывает и рыбам. Воздух не проходит через лед в воду, и рыбы часто погибают от его недостатка, поэтому зимой во льду надо проделывать проруби.
Мы с вами тоже обязательно должны помогать зверям, рыбам и птицам.

Физкультминутка. Дети на ковре изображают движения и повадки животных.

3. Ребята, о каких животных мы с вами говорили? (диких). Какие еще животные бывают? (Домашние). Предлагаю поиграть в игру «Зоологическое лото». Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

4. Молодцы, дети, вы хорошо знаете животных.

Рисование на тему: «Зайка белый, где ты бегал?»

Вспоминаем форму частей тела зайца. Вспомнить с помощью какой кисти можно передать пушистость шерсти (кисть с жесткой щетиной, набирая на сухую кисть гуашь).

5. Рефлексия. Дети слушают спокойную музыку.
Давайте рассмотрим рисунки и выберем наиболее понравившиеся.

Файлы: Юный эколог.docx
Размер файла: 18258 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология