Автор конспекта:
Автор(ы): — Фомина Альбина Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №47 п. Сенной Вольского района Саратовской области Зав. библиотекой

Регион: — Саратовская край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее гетеротопия
Уровни образования: — основное общее гетеротопия

Класс(ы): — 4 сословие
Класс(ы): — 5 сословие

Предмет(ы): — Библиотечное занятие
Предмет(ы): — Внеклассная занятие
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное мелодекламация
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный первоприсутствующий
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — произведение мероприятия

Краткое землеописание ресурса: — Библиотечный время "В дружбе- сила!"с играми, заданиями, конкурсами в сопровождении презентации

Ход занятия:

Слайд1: Звучит шлягер «Друзья» Барбарики

1. Организационный момент
Вед: Добрый число всем! Посмотрите старик на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас вовсю интересная и серьёзная подтема библиотечного часа. А может, вам определите её сами, прослушав клочок стихотворения?
Слово это серьёзное
Главное важное
То, подобно что итак оно
Очень требуется для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нём стремленье
Другому быть нужным.
Что же это? Конечно, дружба!
Вед: Итак, подтема нашей сегодняшней встречи «В дружбе — сила». Сегодня мы с вами построим электромост взаимопонимания в отношениях посереди всеми людьми. А построить этотмост сможете только лишь вам сами своими знаниями, мастерством, активностью, выполняязадания.
2. Основная часть
Слайд2:
«Самый завидный презент там мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба». Ларошфуко Франсуа де
Вед: Дружба является одной изо важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи посереди людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.
— А что вам понимаете, подобно что такое дружба?
Слайд3: По толковому словарю С.Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» — Дружба — …это бескорыстная приязнь. Толковый словарик В.Даля
Бескорыстие — …нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду неужели дамнификация другим; неготовность наград и возмездий…Толковый словарик В.Даля
И не неумышленно на суп паль достославный горе-ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтоб он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, подобно что это выгодно, однако оттого подобно что он недалек тебе. Близки его интересы, его взгляды, его закрытый мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто обильно и популярно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они прежде того и не находят. А без друзей типаж не может быть счастлив. Дружбу требуется заслужить. Для этого требуется самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помощь старику, уступить паль пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Слайд4: Вед: Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:
Чтец1: Что такое дружба, любой знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну однако всё же, подобно что обозначает
Это слово? Значит подобно что оно?
Чтец2: Дружба — это коли старик твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себе взять верешок его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, май неужели год…
Чтец3: Если старик твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал неужели же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равняется сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен элитарный друг.
Чтец1: Дружба в радости и филиа в горе.
Друг последнее вовеки отдаст.
Друг не тот, кто льстит, однако тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Чтец2: Дружба николиже границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Чтец3: Дружба — это коли пишут дети
Письма детьми изо второй страны.
Дружба — это замирение на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Вед: Что такое дружба, по мнению автора?
Вед: С какими его мыслями должен согласиться?
Дружба – дух невидаль всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
Илюбая горе не беда
Если рукой подать братва настоящие!
Вед: А где начинается дружба?
Самая главная филиа начинается в семье. Ведь дом – это происхождение нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одним афоризм гласит: «нет унее дружка, нежели родная матушка».
Слайд5: Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда,
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда
Вед: У всех у вам есть друг, друзья? А с какими словами ассоциируется предлог друг? Так давай разберемся, нежели отличаются понятия “друг”, “товарищ”, «знакомый», «приятель». Эти понятия вовсю близки старик другу, так все же различаются. Как?
Возможные ответы:
Товарищ – типаж прилегающий с кем-нибудь общностью взглядов (первоначально обозначало «компаньон, сопричастник совместных дел»). Товарищеские отношения – двухсторонний интерес к совместной деятельности, константа привязанность, взаимопомощь, синонимия жизненных взглядов.
Приятель — прилегающий и приязненно глубокорасположенный знакомый. Приятельские отношения — временные узкие связи, нетушки взаимной заинтересованности в судьбе, личные симпатии.
Знакомый – человек,который с кем-нибудь состоит в знакомстве.
Друг – бог с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Дружеские отношения – общность целей и интересов, крепость и длительность связей, взаимная привлекательность, взаимодоверие и преданность.
Слайд6:
Задание 1: «Вставь правильное слово»
Вед: Задание: расположите слова по степени их возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)
— А теперь потренируемсяуверенно различать, иной раз и какое предлог употребить.
( читает происхождение предложения, ребята его заканчивают и истошно произносят последнее слово)
О человеке, с которым вам просто здороваетесь вот то-то и оно дворе, вам можете сказать… знакомый.
О человеке, с которым продолжительность от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вам скажите… приятель.
Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.
Вед: Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они близки по смыслу. Но всё же от обычного приятельства филиа отличается тем, подобно что братва имеют родственные души, умеют сопереживать старик другу и в радости, и в горе. Приятелей много, однако старик – один. Иметь друга и самому быть другом вовсю большое удача для каждого изо нас.
Вед: Молодцы, ребята! Своим участием вам смогли воздвигнуть первую верешок моста.
Слайд7:
Вед: О дружбе размышляли вот то-то и оно все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы.
Например, аристотель Сократ говорил так: «Никакое контакт посереди людьми несносно без дружбы».
«Дружба не только лишь неоценима, так и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, однако некоторым даже, кажется, подобно что быть хорошим человеком и другом — одним и то же».
«Дружба — самое необходимое для жизни, прежде того что шушваль не пожелает себе жизни без друзей, инда коли б он имел все остальные блага». Аристотель
«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей» Джон Ивнен
Вед: А вам согласны с этими афоризмами?
Мудрость наших предков отражена в произведениях устного народного творчества, в пословицах и поговорках. Во многих пословицах содержатся мудрые наставления о том, что сохранить дружбу. А какие пословицы о дружбе вам знаете?
Друг познается в беде;
С кем поведёшься от страна и наберёшься.
Кто любит лгать, страна исключается в братва брать.
Кто друга в беде покидает, бог самосильно в беду попадает.
Друга иметь, себе не жалеть.
Слайд8: Задание 2 «Народная мудрость», закончи пословицы и поговорки
Старый друг, …. /лучше новых двух/
Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/
Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей, …… /что дерево без корней/.
Дружба – что стекло: …… /разобьешь – не сложишь/.
Недруг поддакивает, однако ……/друг спорит/.
Вед: Благодаря вашей активности вам построили ещё одну верешок моста!
Задание 3 «Ситуации»
Слайд9:
Вед: Послушайте эпиталама и подумайте, годится династия этого героя назвать настоящим другом и почему.
Чтец: Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне декалитр однажды,
(Я в бог число забыл пенал),
В стенгазете, маленечко не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и вконец промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне декалитр когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Слайд10: Вед: Послушайте следующее стихотворение
Чтец. Все живут, не тужат, однако со мною не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И нрав кроткий.
Я шепчу: Дружи со мной,
Мы же одногодки.
Как сестрички мы почти, мы что две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: Но ты учти
Ты вот то-то и оно всём должна идти
Другу на уступки.
Все пятёрки прежде одной
У Светловой Нади.
Я прошу: А ты со мной
Подружись скажем на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг
Напишу я объявленье:
Срочно должен друг. Агния Барто «Требуется друг»
Вед: Почему же, ребята, с этой девочкой шушваль не хочет дружить?
(она в дружбе ищет выгоду, однако дружить требуется просто так)
Слайд11:
Чтец: Настоящий старик везде
Верен – в удача и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И вот то-то и оно всём без дальних слов
Онпомочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный старик и юла некачественный — клочок сонета В.Шекспира
Вед: В чём семантика сонета Шекспира? Чем вам руководствуетесь, выбирая друга?
Вед: Если ты невымышленный друг, в твоем сердчишко не надо думать быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будь и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга что собственные и помогите ему корпуленция счастливее. Истинная филиа проходит пробование не только лишь горем, бедой, так и радостью. Настоящий старик николиже не хватит завидовать успехам товарища, наоборот, он неподдельно разделит его радость.
Вед: А кто ещё для вам может быть другом, кромеваших сверстников, кого вам можете назвать другом?
Слайд12: — Друг-
— мама, которая неукоснительно поможет тебе в трудную минуту;
— школярский учитель, какой-нибудь поможет тебе заглянуть в тайны знаний;
— ношеный плюшевый медвежоночек с оторванным ухом, какой-нибудь выслушает тебя, иной раз тебе хватит плохо;
— собака, которая покорно смотрит в твои глаза;
— возлюбленная книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…
Вед: Если у вам есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга беззаботно потерять, бесконечно потруднее его найти.
Вашими ответами вам построили ещё одну верешок моста.
Слайд13:
Вед: Что жемешает намдружить?А может филиа распасться? А по каким причинам? Какие стоят препятствия?
Скалы страха и отчаяния
Завалы зависти и озлобленности
Глыбы отчуждения и одиночества
Туман равнодушия
Заросли обид и вины.
Вед: Давайте избавимся от этого? Для этого невредно преодолеть некоторые препятствия, задания.
Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой старик и ты мой друг.
Влево, направо повернитесь
И старик другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди — Ты на замирение ясней гляди.
Слайд14-15:
Задание 4«Кто с кем дружит?»
Вед:Тема дружбы отражена в произведениях многих писателей: А.Барто, Б.Заходера, Н.Носова, В.Осеевой, В.Драгунского, А.Гайдара, В. Железникова, Л.Воронковой и др. Проведём небольшую викторину.
Слайд:
1.Зелёный кайман Гена и… (Чебурашка. Успенский)
2.Доверчивый Буратино и (Пьеро, Мальвина, Артемон, Арлекин. «Приключение Буратино» А. Толстой)
3.Смешной медведь Винни-Пух и … (Пятачок, осел Иа, Сова, Кролик. «Вини-Пух и его друзья» Борис Заходер (по А.А. Милну)
4. Малыш и … (Карлсон, какой-нибудь живёт на крыше А.Лингрен)
5.Собрались единожды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, миром разбойников прогнали, миром жили, не тужили. Назовите сих друзей музыкантов. (Осёл, кот, собака, петель «Бременские музыканты» братья Гримм)
6. «Ребята, давай жить дружно!» — кому принадлежат сии слова? (кот Леопольд)
7. Известная имя – поверье Н.Носова называется? (Приключение Незнайки и его друзей)
8. Кто сможет назвать друзей коротышек Незнайки? (Знайка, Цветик,Гунька, Тюбик, Гусля, Сиропчик, Пончик)
9. Кто написал всеизвестный цзюань «Три товарища»? (В.Осеева)
10. Из какого рассказа клочок В.Драгунского? «И вот то-то и оно он сидит спешно на диване, мой стоявший что раз элитарный друг, невымышленный старик детства, смеётся разными глазами, однако я хочу тренировать об него силу удара».(«Друг детства»)
11. Повесть А.Гайдара о команде, которая помогает людям, особливо опекают семьи бойцов Красной Армии. Но они это делаютвтайне отвзрослых. («Тимур и его команда»)
12. Известная, полюбившаяся читателям разных поколений повесть В.Осеевой ? («Васёк Трубачёв и его товарищи»)
Слайд16:
Вед: И скажу я вам, друзья,
С книгой вам дружите.
Книги верные друзья,
Книги вам любите!
Вед: Участие в викторине только лишь укрепила наш мостик
Слайд17-19:
Задание 5 «Угадай мелодию»
Вед:Во многих наших песнях поётся о дружбе. Следующее задача «Угадай мелодию». Давайте вспомним и послушаем мелодии известных песен и назовём их.
Ваше активное фигурирование позволило без малого достроитьмост.
Слайд20-21:
Задание 6: Самодиагностика «Хороший династия ты друг?» (тест)
Вед: Все мы хотим иметь верных друзей, за которыми, что за каменной стеной. Но способны династия мы сами быть хорошими верными друзьями?
1. Какое проба друзей вам всех милей?
А) Искренность 2
Б) Доброта 1
В) Ум 0
2. Чем вам вовеки готовы поделиться с друзьями?
А) Своим временем 2
Б) Важной для них информацией 0
В) Материальными ценностями 1
3. Как поступить, коли у твоего друга неприятности?
А) Не лезть к нему с советами 0
Б) Надо хватит – самосильно попросит 1
В) Сразу сказать, подобно что он может на меня рассчитывать 2
4.Что скажете, коли ваш старик неумышленно разбил ваши любимые ходики (вазу)?
А) Деликатно попрошу его возместить утрата 0
Б) Сделаю вид, подобно что несущественно не было 1
В) Прощу, так да-капо поговорю 2
5. Ваш старик общается с несимпатичным вам человеком, ваши действия:
А) Намекну другу на непристойность ситуации 1
Б) А никак! Буду общаться с другом, что прежде! 2
В) На продолжительность прекращу общаться с другом, пускай он подумает зачем 0
8 – 10 очков.
Вы действительно, честной друг! Можете быть уверены в том, подобно что в трудной ситуации близкие человечество не оставят вам в беде. Как и вам их!
4 – 7 очков.
У вам есть друзья. Но, увы, вам не вовеки проявляете к ним должное внимание.
0 -3 очка.
Вы внимательны к себе, однако контия ужотко – к ближнему. А ведь, чтоб корпуленция хорошим другом, невредно уметь ставить себе на паль друга. И понимать его!
Вед: Молодцы, наш электромост «Дружбы и взаимопонимания» построен! Посмотрите, какой завидный электромост вам построили!
3. Рефлексия
Притча о дружбе
Слайд22:
Вед: Как-то двоечка друга ощутимо день шли по пустыне. В иной момент братва поспорили, и в одиночку изо них погорячившись декалитр пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, так несущественно не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой что раз элитарный старик декалитр мне пощечину".
Слайд23: Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, какой-нибудь получил пощечину, чуть только не утонул, так его старик спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой что раз элитарный старик спаситель мне жизнь".
Тот, какой-нибудь декалитр ему пощечину, однако ужотко спаситель жизнь, спросил его:
— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, однако теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг?
Слайд24: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтоб ветры могли стереть это. Но иной раз кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтоб негожий самум не туман стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
Вед: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, однако увеселение пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.
Вед: Ребята, требуется уметь прощать обиды, помня все хорошее, подобно что сделал для вам ваш друг. Народная мудрость гласит: невымышленный старик с тобой, иной раз ты не прав. Когда ты прав, разнообразный хватит с тобой.
Слайд25:
Вед: А чтоб филиа была крепкой, требуется соблюдать определённые правила, законы. — Законы дружбы
1. Не оставляй друга в беде, дели с ним увеселение и горе.
Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
2. Дружба – это, попервоначалу будь здоров религия в человека, не невредно менять друзей.
3. Не ябедничай. Если старик в чем-то не прав, скажи одним духом об этом, останови, коли он занимается чем-то плохим.
4. Относись к своему другу так, что бы ты хотел, чтоб он относился к тебе.
5. Быть требовательным к дружбе – итак иметь непреклонность разорвать ее, коли старик предает то, вот то-то и оно имя чесо построена дружба.
6.Не бойся у друга попросить прощения, и самосильно старайся побыстрее забыть свою обиду.
Вед: Существует ощутимо законов о дружбе. Но это – основные. Если вам будете соблюдать сии правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
Вед: Ну однако главное, в чём наша сила?
Все: Сила в дружбе!
Вед: Молодцы, ребята!
Слайд26:
Ваши слова, что тоненькие нити дружбы оплели вас.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек.
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтоб в дружбу верил
Каждый человек.
Слайд27:
Вед: И я желаю, подобно что любой изо васнашёлне только лишь настоящего, верного друга, так и стал им, умел дорожить дружбой. Но помните, подобно что друзей находит тот, кто самосильно встречает их улыбкой!
(Звучит шлягер «Дружба крепкая не сломается…»)

Слайд28: Используемая литература:

1. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя/ Под ред. И.С.Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.- 256с.- (Педагогика. Психология. Управление).
2. Классные часы(беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). Авт.-сост. С.В.Шевченко и др. – Волгоград: Учитель,2003. – 70с.
3. Творческий исследование работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия /сост. Т.Р.Цымбалюк.– Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.
4. Гайдар А.Тимур и его команда. Повесть.- М.: Детская литература, 1968.
5. Драгунский В. Денискины рассказы.- М.: «Книги «Искателя»», 2003.
6. Осеева В. Васёк Трубачёв и его товарищи.- М.: Детская литература, 1989.
7. Осеева В. Три товарища и другие рассказы.- М.: «Стрекоза — ПРЕСС», 2007.

Файлы: Подготовила зав.pptx
Размер файла: 6976565 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология