Автор конспекта:
Автор(ы): — Власова Г.С.

Место работы, должность: — Зам. директора по УВР, учитель биологии

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Знать особенности биосферы, как особой оболочки земли, уметь характеризовать её свойства и знать, какое влияние на неё оказывает человек.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

Сивоглазов В.И., Агафонов И.Б., Захарова Е.Т. «Общая биология», базовый уровень, 10-11 классы.

Используемая методическая литература: —

По отдельным а материалам Интернета для создания презентаций

Используемое оборудование: —

ПК, мультимедийный пректор, экран

Используемые ЦОР: —

Не использовала

Краткое описание: — Урок обобщающий; проводится по плану в соответствии с тематическим планированием: последний урок по теме: "Биосфера, её строение и функции" которая является первой темой в разделе: "Взаимоотношения организма и среды", после этого урока будет изучаться тема "Жизнь в сообществах. Основы экологии" При планировании и проведении урока мною учитывались особенности и возможности учащихся. Как они усвоили данную тему. С этой целью я провела программированный опрос обучающихся по разработанным на 2 варианта КИМам, из урока в урок отрабатываются приёмы работы с терминами. Это самые простые приемы, требующие знаний фактического материала. Кроме этого работаю над общешкольной методической темой «Личностно – ориентировочное обучение»


Тип урока: обобщающий урок
Тема урока: «Биосфера, её структура и функции».
Место урока в системе: Урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием: последний урок по теме: "Биосфера, её строение и функции" которая является первой темой в разделе: "Взаимоотношения организма и среды", после этого урокабудет изучаться тема "Жизнь в сообществах. Основы экологии"
Цель урока: Знать особенности биосферы, как особой оболочки земли, уметь характеризовать её свойства и знать, какое влияние на неё оказывает человек.
Задачи урока:
1. Общеобразовательные:
· Закрепить знания обучающихся о биосфере, как особой оболочки земли, населённой живыми организмами.
· Характеризовать структуру биосферы исвойства биомассы
· Контроль качества знаний обучающихся по теме "Биосфера, её структура и функции"
· Подвести обучающихся к пониманию влияния деятельности человека на биосферу.
· Иметь представление о главной функции биосферы – круговороте веществ в природе.
2. Развивающие
· Продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать учебник и дополнительную литературу, как источник знаний;
· Развитие памяти учащихся, умения делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказов и ответов на уроке.
· Развитие познавательного интереса учащихся, любознательности;
· Продолжить формирование умений использовать на уроке возможности ИКТ, элементы критического мышления. и работы в группе.
3. Воспитательные
· Воспитание дисциплинированности, аккуратности, настойчивости в учебе и уменияработатьв группе.
· Воспитание чувства уважения, коллективизма, сопереживания.
Оборудование: Проекты обучающихся, выполненные на компьютере,
таблицы.
— — — — Структура урока
1. Организационный момент. Сообщение темы, целей и задач урока.
2. Программированный опрос по теме.
3. Проверка знаний учащихся по терминологии.
4. Восприятие и осознание учащимися материала, подготовленного в виде проектов по группам.
5. Домашнее задание.
6. Подведение итогов урока, оценка знаний.
Ход урока.

Этап, цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Этап. Орг. момент.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, организовать их активное включение в урок. Сообщение темы, целей и задач урока
Приветствие учащихся: «Здравствуйте ребята садитесь!» Сегодня у нас на уроке много гостей, которые пришли посмотреть на то, как мы с вами, работаем. Сегодня мы покажем, как работаем на уроке, что у нас получается, а где мы испытываем трудности. Записываем тему сегодняшнего урока. «Биосфера, её структура и функции». Эпиграфом к уроку послужат известные слова академика В.И. Вернадского "На земной поверхности нет химическойсилы более постоянно действующей, а по этому более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом".
На предыдущих уроках мы вели разговор о биосфере, её структуре, границах, свойствах. Вы заранее получили групповое задание осветить проблемную область в данной теме, опираясь на знания полученные, на уроках, в дополнительной литературе, учебнике, Интернете. Как у вас это получилось мы, и выясним сегодня на уроке.
Взаимное приветствие, учащиеся настраиваются на учебную деятельность, проверяя готовность своего рабочего места, и рядом сидящего.
Все обучающиесяактивно записывают в тетрадях тему урока.
2.Программированный опрос по теме.
Цель: проверить знания учащихся по теме: "Биосфера, её структура и функции, установить правильность, осознанность, усвоенных знаний, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях; совершенствовать знания, умения, навыки обучающихся.
Для проверки знаний по теме прошлого урока использую тесты, подготовленные лично по теме. Выхожу на реализацию общеобразовательных задач на закрепление знаний и умений. Класс делится на 2 варианта, каждый работает индивидуально с тестами.
(См. Приложение 1.)
Обучающиеся самостоятельно, работают с тестами за определённый период времени.
3. Этап. Устный контроль обучения по терминологии.
Цель: знать основные термины, используемые в этой теме.
Давайте вспомним с вами основныетермины, используемые в этой теме. Для этого открываем стр. 497 ив тетрадях каждому термину в левой колонке подбираем соответствующее определение. Для проверки правильности выполнения к доске пойдёт один обучающийся.
Проверяем правильно или нет. Дополнительныевопросы. (Задают обучающиеся.)
Все обучающиеся работают с учебником, а один для контроля на доске.
Верный ответ:
1 — Д
2 – В
3 – Г
4 – Б
5 — А
4.Этап. Восприятие и осознание учащимися материала, подготовленного в виде проектов по группам.
Цель:
Развитие навыков критического мышления, умения работать в группе и использование ИКТ в биологии.
— — — — — — — — — — — — — На предыдущих уроках мы с вами в очередной раз разделились на группы и вам были предложены варианты заданий для выполненияпроектных работ. Темы были следующие:
1. Биомасса и её свойства.
— — — — 2.Круговорот веществ в биосфере и его значение для существования биосферы.
3.Особенности круговорота воды, углерода и азота в биосфере.
4.Экологические проблемы, связанные с круговоротов серы и фосфора.
5.Влияние человеческой деятельности на биосферу.
(См. Приложение 2.)
— — — — — — — Проект готовили: Вахрамеева Настя, Максимова Александра, Печенкина Ирина
Яшина Елена, Мещерякова Ирина, Вострова Наталья, Кочукова Елена.
Кречин Юрий, Прописнова Ольга, Шехмаметьев Руслан, Глухова Елена.
Николашкина Анна, Садова Юлия, Хорькина Татьяна, Харитонова Ирина
Балинский Сергей, Попов Сергей, Фешин Сергей.
5.Этап. Подведение итогов, оценка знаний.
Цель: дать анализ успешности урока
Итак, подведем итоги сегодняшнего урока. Какие проекты вам больше понравились. Почему?
- Урок прошел в соответствии с запланированным планом. Давайте поставим оценку работающим на уроке.
— — Ответы учащихся
6. Этап. Домашнее задание.
напишите дома мини сочинение – рассуждение о том, что может произойти с биосферой, если нарушится один из круговоротов веществ.
— — Ответы учащихся

— —
Файлы: Урок биологии 8 класc глаз.doc
Размер файла: 42496 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология