Автор конспекта:
Автор(ы): — Власова Г.С.
Место работы, должность: — Зам. директора по УВР, учитель биологии
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Знать особенности биосферы, как особой оболочки земли, уметь характеризовать её свойства и знать, какое влияние на неё оказывает человек.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 11
Используемые учебники и учебные пособия: —
Сивоглазов В.И., Агафонов И.Б., Захарова Е.Т. «Общая биология», базовый уровень, 10-11 классы.
Используемая методическая литература: —
По отдельным а материалам Интернета для создания презентаций
Используемое оборудование: —
ПК, мультимедийный пректор, экран
Используемые ЦОР: —
Не использовала
Краткое описание: — Урок обобщающий; проводится по плану в соответствии с тематическим планированием: последний урок по теме: "Биосфера, её строение и функции" которая является первой темой в разделе: "Взаимоотношения организма и среды", после этого урока будет изучаться тема "Жизнь в сообществах. Основы экологии" При планировании и проведении урока мною учитывались особенности и возможности учащихся. Как они усвоили данную тему. С этой целью я провела программированный опрос обучающихся по разработанным на 2 варианта КИМам, из урока в урок отрабатываются приёмы работы с терминами. Это самые простые приемы, требующие знаний фактического материала. Кроме этого работаю над общешкольной методической темой «Личностно – ориентировочное обучение»
Тип урока: обобщающий урок
Тема урока: «Биосфера, её структура и функции».
— Место урока в системе: Урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием: последний урок по теме: "Биосфера, её строение и функции" которая является первой темой в разделе: "Взаимоотношения организма и среды", после этого урокабудет изучаться тема "Жизнь в сообществах. Основы экологии"
— Цель урока: Знать особенности биосферы, как особой оболочки земли, уметь характеризовать её свойства и знать, какое влияние на неё оказывает человек.
— Задачи урока:
1. Общеобразовательные:
· Закрепить знания обучающихся о биосфере, как особой оболочки земли, населённой живыми организмами.
· Характеризовать структуру биосферы исвойства биомассы
· Контроль качества знаний обучающихся по теме "Биосфера, её структура и функции"
· Подвести обучающихся к пониманию влияния деятельности человека на биосферу.
· Иметь представление о главной функции биосферы – круговороте веществ в природе.
— 2. Развивающие
· Продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать учебник и дополнительную литературу, как источник знаний;
· Развитие памяти учащихся, умения делать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказов и ответов на уроке.
· Развитие познавательного интереса учащихся, любознательности;
· Продолжить формирование умений использовать на уроке возможности ИКТ, элементы критического мышления. и работы в группе.
3. Воспитательные
· Воспитание дисциплинированности, аккуратности, настойчивости в учебе и уменияработатьв группе.
· Воспитание чувства уважения, коллективизма, сопереживания.
— Оборудование: Проекты обучающихся, выполненные на компьютере,
таблицы.
— — — — Структура урока
— 1. Организационный момент. Сообщение темы, целей и задач урока.
2. Программированный опрос по теме.
3. Проверка знаний учащихся по терминологии.
4. Восприятие и осознание учащимися материала, подготовленного в виде проектов по группам.
5. Домашнее задание.
6. Подведение итогов урока, оценка знаний.
— Ход урока.
Этап, цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Этап. Орг. момент.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, организовать их активное включение в урок. Сообщение темы, целей и задач урока
Приветствие учащихся: «Здравствуйте ребята садитесь!» Сегодня у нас на уроке много гостей, которые пришли посмотреть на то, как мы с вами, работаем. Сегодня мы покажем, как работаем на уроке, что у нас получается, а где мы испытываем трудности. Записываем тему сегодняшнего урока. «Биосфера, её структура и функции». Эпиграфом к уроку послужат известные слова академика В.И. Вернадского "На земной поверхности нет химическойсилы более постоянно действующей, а по этому более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом".
На предыдущих уроках мы вели разговор о биосфере, её структуре, границах, свойствах. Вы заранее получили групповое задание осветить проблемную область в данной теме, опираясь на знания полученные, на уроках, в дополнительной литературе, учебнике, Интернете. Как у вас это получилось мы, и выясним сегодня на уроке.
Взаимное приветствие, учащиеся настраиваются на учебную деятельность, проверяя готовность своего рабочего места, и рядом сидящего.
Все обучающиесяактивно записывают в тетрадях тему урока.
2.Программированный опрос по теме.
Цель: проверить знания учащихся по теме: "Биосфера, её структура и функции, установить правильность, осознанность, усвоенных знаний, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях; совершенствовать знания, умения, навыки обучающихся.
Для проверки знаний по теме прошлого урока использую тесты, подготовленные лично по теме. Выхожу на реализацию общеобразовательных задач на закрепление знаний и умений. Класс делится на 2 варианта, каждый работает индивидуально с тестами.
(См. Приложение 1.)
Обучающиеся самостоятельно, работают с тестами за определённый период времени.
3. Этап. Устный контроль обучения по терминологии.
Цель: знать основные термины, используемые в этой теме.
Давайте вспомним с вами основныетермины, используемые в этой теме. Для этого открываем стр. 497 ив тетрадях каждому термину в левой колонке подбираем соответствующее определение. Для проверки правильности выполнения к доске пойдёт один обучающийся.
Проверяем правильно или нет. Дополнительныевопросы. (Задают обучающиеся.)
— Все обучающиеся работают с учебником, а один для контроля на доске.
Верный ответ:
1 — Д
2 – В
3 – Г
4 – Б
5 — А
— 4.Этап. Восприятие и осознание учащимися материала, подготовленного в виде проектов по группам.
Цель:
Развитие навыков критического мышления, умения работать в группе и использование ИКТ в биологии.
— — — — — — — — — — — — — На предыдущих уроках мы с вами в очередной раз разделились на группы и вам были предложены варианты заданий для выполненияпроектных работ. Темы были следующие:
1. Биомасса и её свойства.
— — — — 2.Круговорот веществ в биосфере и его значение для существования биосферы.
3.Особенности круговорота воды, углерода и азота в биосфере.
4.Экологические проблемы, связанные с круговоротов серы и фосфора.
5.Влияние человеческой деятельности на биосферу.
(См. Приложение 2.)
— — — — — — — Проект готовили: Вахрамеева Настя, Максимова Александра, Печенкина Ирина
— Яшина Елена, Мещерякова Ирина, Вострова Наталья, Кочукова Елена.
— Кречин Юрий, Прописнова Ольга, Шехмаметьев Руслан, Глухова Елена.
— Николашкина Анна, Садова Юлия, Хорькина Татьяна, Харитонова Ирина
— Балинский Сергей, Попов Сергей, Фешин Сергей.
5.Этап. Подведение итогов, оценка знаний.
Цель: дать анализ успешности урока
Итак, подведем итоги сегодняшнего урока. Какие проекты вам больше понравились. Почему?
- Урок прошел в соответствии с запланированным планом. Давайте поставим оценку работающим на уроке.
— — Ответы учащихся
6. Этап. Домашнее задание.
— напишите дома мини сочинение – рассуждение о том, что может произойти с биосферой, если нарушится один из круговоротов веществ.
— — Ответы учащихся
— —
Файлы: Урок биологии 8 класc глаз.doc
Размер файла: 42496 байт.