Автор конспекта:
Автор(ы): — Быченкова В.Е.

Место работы, должность: — учитель нач.классов МОУ кадетская школа г. Волжского

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Тема: Буква ю для обозначения двух звуков.

Цель урока: закрепить знания о букве ю и её роли в словах. Повторить и закрепить изученное о звуке й и способах его обозначения буквами

и, я,е,ё,ю.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Повторение пройденного материала.

а) провести блиц – турнир

б) устный опрос уч-ся по вопросам

- Из чего состоят слова?

- На какие группы делятся звуки русского языка?

- Кого вы видите на доске?

- Найдите ошибки.

Тим (ш, к, р, з); Том (ч, й, д, р)

(Опрос уч – ся работающих с карточками)

3. Сообщение темы урока.

(работа в парах)

У уч – ся на партах карточках слова, они их читают и вычеркивают повторяющиеся буквы в словах.

Нюра, рак, кот, тук, нора.

- Какие буквы гласных звуков будут хозяйками урока? (ю, у)

- Чему будем учиться на уроках?

- Почему эти буквы подружки?

- Какую роль в словах выполняют буквы ю и у?

(Работа с веерами)

Музыка, мука, брюшко, круг, Люба, кукла, люк.

- А сегодня мы понаблюдаем, какую еще роль в словах выполняет буква ю?

Отгадайте загадку:

Пляшет крошка, а всего одна ножка.(Юла)

(показ игрушки)

- Фонетический разбор слова юла.

(дети делают самостоятельно, потом сравнивают с доской)

(На доске три схемы, дети выбирают ту, которая подходит к слову, объясняют почему)

- Какую роль в словах выполняет буква ю?

- С какими гласными буквами дружит наша буква? Почему?

(Показать схемы всех букв).

Физ.минутка.

4. Работа с учебником.

С. 14 (стих – е. читает ученик)

- О чем это стих – е?

- Кто главный герой?

- Что случилось с Юрой? Почему?

(Чтение стих – я по строчкам)

5. Игра «Расколдуй предложения»

Жила злая колдунья и была она неграмотная: не умела читать и писать. И захотелось ей проучить всех тех, кто умеет читать и писать. Она заколдовала предложения. Мы должны с вами помочь расколдовать эти предложения. Но сначала вспомним:

- Что мы наз. предложениям?

- Как на письме мы показываем границы предложения?

(Работа в парах.)

(Проверка на доске)

Все дети умеют читать. Они любят читать книги.

Физ. минутка.

6. Работа с учебником.

А) Чтение стих – я учителем.

Б) Жужжащие чтение детьми.

- На какой литературный жанр похоже это произведение?

-Чтение уч-ся и отгадывание загадок.

- О чем эти загадки?

В) Послушайте музыкальный отрывок Чайковского «времена года»?

- К какому времени года подходит это произведение? Как узнали?

(вывешивание картин времена года)

Г) Прочитайте пословицы и соотнесите их со временами года.(самостоятельное чтение в пол голоса)

(чтение пословицы № 3 и нахождение в ней слов с буквой ю)

На доске образец.

7. Итог урока.

- Чему учились па уроке?

- Кто хорошо работал?

Краткое описание: — научить распозновать слова, в которых буква Ю обозначает два звука и узнать почему так происходит.

Файлы: Русские народные считалки. Берестов В.Д. За игрой — копия.docx
Размер файла: 23104 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология