Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Цели: 1. * сформировать представление о грибах, как части живой природы; * показать значение грибов для человека, растений, животных; * познакомиться с многообразием грибов: съедобные, несъедобные, трубчатые, пластинчатые, микроскопические. 2. Продолжить развивать умение устанавливать связи между природными объектами, развивать экологическое мышление, воображение. 3. Воспитывать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Плешаков "Мир вокруг нас", "Я познаю мир" — "Экология"

Используемое оборудование: —

Муляжи грибов, фотографии грибов, продукты, в изготовлении которых использовались грибы.

1. Постановка учебной задачи.

– Какой раздел мы изучаем? (Мы жители Земли.)

- Что вы узнали о природе?

- Какие царства живой природы вы знаете?

- В какие царства мы уже путешествовали?

- Догадайтесь, в путешествие по какому царству мы отправимся сегодня?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди дорожки?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпа есть, нет головы. (гриб)

- А почему вы , считаете, что это гриб?. Докажите.

- А что бы вы хотели узнать об этом царстве?

(Какие грибы, где растут, можно ли их есть, кто питается ими, чем полезны лесу, как собирать грибы)

Вопросы на доске.

- Вот на эти вопросы мы и будем искать ответы.

- Мы с вами отправляемся на лесную поляну.

2. Знакомство с грибами.

1) Посмотрите на эти грибы.

- Что общего у грибов?

- Какие части? (шляпка, ножка, грибница)

2) Что вы знаете о грибах?

- Отправляемся в лес за грибами.

Загадки про грибы. Находят в корзине и прикрепляют на доску.

Под сосною мужичок, на нем красный колпачок. (подосиновик)

- По каким признакам узнали?

Стоит мальчонка, рыжая шапчонка. (рыжик)

Стоит Лукашка, белая рубашка, а шляпка надета шоколадного цвета. (белый)

С шапчонкой красной знаться опасно, даже муха-зуда не садится сюда.

Под березой старичок, на нем белый колпачок. И пиджак с пестринкой, а сапожки с глинкой.

Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная, и нога в ботинке, на чулке пестринки, кто к ней прикоснется, тот и не проснется.

Стоит мальчонка, замаслена шапчонка.

Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

- А для чего нам нужны несъедобные грибы?

3)Тестовая работа. Выполняется на листочках. +- берем, — — не берем.

- Теперь давайте проверим, какие грибы вы возьмете в корзинку.

( я буду показывать гриб, если съедобный – берем)

Физкультминутка.

Раз волнушка, два волнушка

По грибы пошла старушка.

Целый день в лесу ходила

И волнушкам говорила:

«Раз волнушка, два волнушка

Ждет вас новая кадушка».

4)Исследование.

– Посмотрите внимательно на эти грибы.

Груздь, подосиновик, бледная поганка, белый.

- Ребята, какой из этих грибов лишний? Почему

* бледная поганка (съедобные- несъедобные)

*груздь (трубчатые- пластинчатые)

3. Работа с информационным источником.

- Ребята, все ли грибы имеют одинаковое строение и растут влесу?. Есть ли необычные грибы? ( самостоятельная работа по учебнику)

Вопросы на переносной доске.

- На что похожи грибы?

- Где растут грибы?

- Виды грибов.

Самостоятельно прочитайте в учебнике. Возьмите карандаш и отметьте ответы на вопросы. (Ответы читать словами из текста.)

4. Сообщение о грибах – невидимках.

- Посмотрите, что еще я вам принесла.

- Это тоже грибы.

- Что вы знаете об этих грибах?

Все эти продукты помогают приготовить грибы-невидимки.

Сообщения детей.

1. В старые времена мало кто знал секрет приготовления кефира. Люди сложили легенду, будто в горах, на границе вечных снегов живет чудо-растение. Брось его зерна в кувшин с молоком – молоко превратится в целебный и вкусный напиток. На самом деле, вкусный кефир готовит кефирный грибок.

2. На одном кефире сыт не будешь. Возьмем булочки. Такими пышными их сделал дрожжевой грибок-хлебопек. На пользу человеку работают: грибы-хлебопеки, грибы-сыровары, грибы-пивовары, грибы-маслоделы. А есть грибы, которые человек взял себе в союзники в самом важном: в борьбе за жизнь.

(показать пенициллин, гриб-плесень)

5. Использование грибов.

.

– Мы узнали о разнообразии грибов.

- А для чего они нужны?

- Кто не может жить без грибов?

- С кем связаны грибы? ( лес, деревья, звери, птицы, насекомые, человек,

6. Экологическая служба.

- Мы убедились в том, что грибы необходимы многим живым существам. И к ним надо относиться бережно.

- Как правильно собирать грибы?

- А умеете ли вы выполнять эти правила? Сможете ли выбрать правильное решение в трудной ситуации, останетесь ли верными друзьями природе, не нанесете ли ей вред.

Экологические ситуации.

В трудной ситуации мы обращаемся за помощью к другу. ( Работа в парах).

* Нашел грибник 1 боровик. Разрыл вокруг всю грибницу, разбросал и мох. Правильно ли он поступил?

* Вы нашли в лесу гриб, но не знаете съедобный он или нет. Что нужно сделать?

1) оставить его на месте;

2)срезать и взять с собой;

3) спросить у друзей;

4) попытаться определить на вкус;

5) сбить ногой.

* Собирая в лесу грибы, вы увидели мухомор. Ваши действия:

1) пройдете мимо;

2) уничтожите, так как они вредны для человека;

3) полюбуетесь, так как они очень красивы;

4) оставите, так как это лекарство для лосей;

5) Оставите, вспомнив слова учителя: «Все в природе взаимосвязано; уничтожая одно, вы наносите вред другому».

* Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно сделать?

1) вырвать гриб с корнем;

2) оставить на месте;

3) сбегать за ножом;

4) попробовать вывернуть аккуратно ножку гриба;

5) найти какой-нибудь острый сучок или попробовать отломить гриб.

Проверка.

7. Домашнее задание.

- Откройте тетрадь.

- Что надо сделать?

- Кто сможет выполнить самостоятельно?

8. Итог.(Возвращаемся к вопросам на доске)

- Какие бывают грибы?

- Где растут грибы?

- С кем связаны?

- Для чего нужны?

- Нашли ли вы ответы на вопросы, поставленные в начале урока?

Файлы: Окружающий мир.rar
Размер файла: 7513551 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология