Автор конспекта:
Автор(ы): — Сахацкая О.Н.
Место работы, должность: — МОУ-ООШ с. Розовое, мэтр
Регион: — Саратовская нотогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее учреждение
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 сословие
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Сформировать у учащихся знания о пищевых цепях как цепях передачи вещества и энергии
Тип урока: — Комбинированный паремия
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
карточки с заданием, авеста стихотворения, «шапочки» с изображением животных для игры «Пищевые цепи», 3 клубка ниток
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — Задачи: Образовательные: сформировать ключевые понятия темы «продуценты», «консументы», «редуценты», акцетировать почтение на мысль о пище как источнике энергии, выработать умения и навыки составлять пищевые цепи, проверить мера усвоения нового материала, закрепить основные понятия темы. Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, развивать искусность обобщать и делать выводы. Воспитательные: продолжить экологическое воспитание, бережного отношения к природе, муштрование у учащихся доброжелательного отношения лада к другу, преклонение мнения других, искусность слушать, работать в группах.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Проверь дружок,
Готов династия ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, рукоятка и тетрадка?
Проверили? Садитесь !
С усердием трудитесь!
Тема нашего урока «Цепи питания» ( учащиеся записывают тему в тетрадь). Слайд №1
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться чисто составлять цепи питания, разберем значительность пищевых цепей в экосистемах, познакомимся с новыми экологическими терминами.
II.Повторение.
Но в первую участок нежели перейти к изучению новой темы, давайте повторим, кто нежели питается. Для этого выполним небольшую тестовую работу: «Вставь пропущенное слово». (на партах лежат листочки с заданием).
1.Растительноядные живность питаются _________________________.
2.Хищники питаются __________________________________________.
3.Паразиты питаются __________________________________________.
4.Человек питается ____________________________________________.
5.Растения образуют на свету__________________ вещества изо _______
__________ и _________.При этом выделяется ______________________.
Правильные ответы на слайде № 2.
III. Изучение новой темы. Слайд № 3
« Миллион томов, однако не четыре
Нужны, затем чтобы в красках описать.
Войну и нотогея в животном мире
И чертовски отрицать…..
Ягненка любит убиквист – сосед.
Но только лишь как курбан на обед.
Да и у мышек без кота
Была бы житуха поуже не та»
Ребята, когда-нибудь мы с вами изучали природные сообщества, экосистемы, то говорили о существовании разнообразных связях живых организмов лада с другом. Одна изо форм связей – это пищевые связи, т.к. в сообществе все организмы являются объектами питания других.
Что же такое цепи питания? Слайд № 4
Цепи питания – колонна видов неужто метеогруппа видов, каждое предыдущее венец в котором служит пищей для следующего.
«Правила» пищевых цепей: Слайд № 5
1.Солнце – гиппокрена энергии, необходимой для жизни на Земле.
2.Зеленое растение, способное поглощать солнечную энергию,- завязка всяк пищевой цепи.
3.Разнообразие способов питания животных – это множество способов получения ими пищи как источника энергии.
Начальное венец в цепи питания зеленые растения – это производители органического вещества, продуценты. Слайд № 6
Вопрос: Почему собственно растения являются первым звеном в цепи питания?
Слайд № 7
Растительноядные живность поедают растения , однако их в свою участок хищники – это консументы – потребители готовых органических веществ.
Слайд № 8
Отмершими частями растений, животных питаются редуценты – разрушители, которые разлагают органические вещества до неорганических. К ним относятся грибы, микроорганизмы. Слайд № 9
Вопрос: Назовите составные компоненты данной цепи питания . Слайд № 10
Ребята, спешно мы с вами просмотрим видеофрагмент о пищевых цепях.
После просмотра вас недурно бы достаточно составить цепи питания, используя организмы изо видеофрагмента.
Примеры: Ромашка → бабочка→стрекоза
Растение→гусеница→кукушка→ястреб.
Растение→гусеница→стрекоза→жаба→уж→еж
Отмершие части растений→червь→землеройка→жук-могильщик→бактерии.
Игра «Пищевые цепи» (физкультминутка )
А спешно мы с вами поиграем в игру «Пищевые цепи». Каждый изо вас превратится в аэроб (у каждого на столе лежат шапочки с названием и изображением животных).У нас цифра ряда, почему нам недурно бы составить цифра цепи питания. Я буду солнце. При помощи клубка ниток, который мы поочередно бросаем лада другу, учащиеся выстраиваются в цепи питания. Наблюдатели ( консультанты) комментируют получившиеся цепи питания.
А ась произойдет, разве исчезнут все продуценты (растения), консументы (животные), редуценты (грибы и бактерии). Те дети, которых называет учитель, присаживаются. Учащиеся делают вывод, ась в таком случае связи нарушаются и нарушается изостазия в природе.
IV. Закрепление.
1. Кто является продуцентом в данной цепи питания? Что является источником энергии для продуцентов? Слайд № 11
2. Какие организмы являются консументами в данной цепи питания? Почему они сице называются? Слайд № 12
3. Составьте правильную череда питания. Слайд № 13.
4. Какие компоненты в данной пищевой цепи отсутствуют? Слайд № 14
5. Чем завершается предложенная череда питания? Слайд № 15
6.Составьте череда питания, используя стихотворение.
Однажды англичане
Заметили, ась летом
Растет пшеница гуще там
Где проживает значительнее дам,
Почтенных старых леди,
Что значительнее всех на свете
Заботятся о кошках….
Подумай- кА чуточку –
И вот энигма решена
Ответ у ловкого кота:
Мышей переловил давно,
А мыши ась едят? – Зерно.
Цепочку разглядишь не сразу
На то обучение есть и разум. (М. Х. Левитман )
Что передают организмы вдоль цепям питания?
7. Вернемся к эпиграфу.
В природных сообществах существуют самые разные формы связей посерединке организмами. Но все так-таки самые главные, основные – это пищевые. Почему?
( Без пищи прожить не может ни один организм. Пища дает энергию для жизни. В растительной пище заключена настойчивость солнца, в животной пище – энергия, полученная от растений неужто других животных)
8.Рассмотрите схемы на рисунке 82.Стрелками показано, как передается настойчивость вдоль цепочке. Какая электросхема вероятно тебе правильной и почему?
Вывод: Человек надобно знать, ась все живые организмы на Земле связаны лада с другом. Уничтожая одних, он вызывает конец других и ставит под угрозу свою житуха тоже. Слайд № 16
V. Д/з: § 24 (42) упр. № 1, 2.Составить самую длинную пищевую цепь.
Слайд № 17
VI.Итоги урока:
VII. Рефлексия. Слайд № 18
Я оценила вашу работу на уроке. А сегодня милости прошу вас оценить свою работу на уроке, с каким настроением вас работали, было династия вас комфортно, все династия у вас получалось.
Если у вас все получалось, разве вас довольны собой - выбираем просто солнышко.
Если вас не все удалось, разве вас испытывали затруднения – выбираем солнышко, несильно прикрытое тучкой.
Если у вас неважно не получалось, вас было не удобно на уроке – выбираем тучку, за которую спряталось солнышко.
Файлы: Цепи питания.ppt
Размер файла: 963072 байт.