Автор конспекта:
Автор(ы): — Сахацкая О.Н.

Место работы, должность: — МОУ-ООШ с. Розовое, мэтр

Регион: — Саратовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее учреждение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Сформировать у учащихся знания о пищевых цепях как цепях передачи вещества и энергии

Тип урока: — Комбинированный паремия

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

карточки с заданием, авеста стихотворения, «шапочки» с изображением животных для игры «Пищевые цепи», 3 клубка ниток

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Задачи: Образовательные: сформировать ключевые понятия темы «продуценты», «консументы», «редуценты», акцетировать почтение на мысль о пище как источнике энергии, выработать умения и навыки составлять пищевые цепи, проверить мера усвоения нового материала, закрепить основные понятия темы. Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, развивать искусность обобщать и делать выводы. Воспитательные: продолжить экологическое воспитание, бережного отношения к природе, муштрование у учащихся доброжелательного отношения лада к другу, преклонение мнения других, искусность слушать, работать в группах.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Проверь дружок,

Готов династия ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, рукоятка и тетрадка?

Проверили? Садитесь !

С усердием трудитесь!

Тема нашего урока «Цепи питания» ( учащиеся записывают тему в тетрадь). Слайд №1

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться чисто составлять цепи питания, разберем значительность пищевых цепей в экосистемах, познакомимся с новыми экологическими терминами.

II.Повторение.

Но в первую участок нежели перейти к изучению новой темы, давайте повторим, кто нежели питается. Для этого выполним небольшую тестовую работу: «Вставь пропущенное слово». (на партах лежат листочки с заданием).

1.Растительноядные живность питаются _________________________.

2.Хищники питаются __________________________________________.

3.Паразиты питаются __________________________________________.

4.Человек питается ____________________________________________.

5.Растения образуют на свету__________________ вещества изо _______

__________ и _________.При этом выделяется ______________________.

Правильные ответы на слайде № 2.

III. Изучение новой темы. Слайд № 3

« Миллион томов, однако не четыре

Нужны, затем чтобы в красках описать.

Войну и нотогея в животном мире

И чертовски отрицать…..

Ягненка любит убиквист – сосед.

Но только лишь как курбан на обед.

Да и у мышек без кота

Была бы житуха поуже не та»

Ребята, когда-нибудь мы с вами изучали природные сообщества, экосистемы, то говорили о существовании разнообразных связях живых организмов лада с другом. Одна изо форм связей – это пищевые связи, т.к. в сообществе все организмы являются объектами питания других.

Что же такое цепи питания? Слайд № 4

Цепи питания – колонна видов неужто метеогруппа видов, каждое предыдущее венец в котором служит пищей для следующего.

«Правила» пищевых цепей: Слайд № 5

1.Солнце – гиппокрена энергии, необходимой для жизни на Земле.

2.Зеленое растение, способное поглощать солнечную энергию,- завязка всяк пищевой цепи.

3.Разнообразие способов питания животных – это множество способов получения ими пищи как источника энергии.

Начальное венец в цепи питания зеленые растения – это производители органического вещества, продуценты. Слайд № 6

Вопрос: Почему собственно растения являются первым звеном в цепи питания?

Слайд № 7

Растительноядные живность поедают растения , однако их в свою участок хищники – это консументы – потребители готовых органических веществ.

Слайд № 8

Отмершими частями растений, животных питаются редуценты – разрушители, которые разлагают органические вещества до неорганических. К ним относятся грибы, микроорганизмы. Слайд № 9

Вопрос: Назовите составные компоненты данной цепи питания . Слайд № 10

Ребята, спешно мы с вами просмотрим видеофрагмент о пищевых цепях.

После просмотра вас недурно бы достаточно составить цепи питания, используя организмы изо видеофрагмента.

Примеры: Ромашка → бабочка→стрекоза

Растение→гусеница→кукушка→ястреб.

Растение→гусеница→стрекоза→жаба→уж→еж

Отмершие части растений→червь→землеройка→жук-могильщик→бактерии.

Игра «Пищевые цепи» (физкультминутка )

А спешно мы с вами поиграем в игру «Пищевые цепи». Каждый изо вас превратится в аэроб (у каждого на столе лежат шапочки с названием и изображением животных).У нас цифра ряда, почему нам недурно бы составить цифра цепи питания. Я буду солнце. При помощи клубка ниток, который мы поочередно бросаем лада другу, учащиеся выстраиваются в цепи питания. Наблюдатели ( консультанты) комментируют получившиеся цепи питания.

А ась произойдет, разве исчезнут все продуценты (растения), консументы (животные), редуценты (грибы и бактерии). Те дети, которых называет учитель, присаживаются. Учащиеся делают вывод, ась в таком случае связи нарушаются и нарушается изостазия в природе.

IV. Закрепление.

1. Кто является продуцентом в данной цепи питания? Что является источником энергии для продуцентов? Слайд № 11

2. Какие организмы являются консументами в данной цепи питания? Почему они сице называются? Слайд № 12

3. Составьте правильную череда питания. Слайд № 13.

4. Какие компоненты в данной пищевой цепи отсутствуют? Слайд № 14

5. Чем завершается предложенная череда питания? Слайд № 15

6.Составьте череда питания, используя стихотворение.

Однажды англичане

Заметили, ась летом

Растет пшеница гуще там

Где проживает значительнее дам,

Почтенных старых леди,

Что значительнее всех на свете

Заботятся о кошках….

Подумай- кА чуточку –

И вот энигма решена

Ответ у ловкого кота:

Мышей переловил давно,

А мыши ась едят? – Зерно.

Цепочку разглядишь не сразу

На то обучение есть и разум. (М. Х. Левитман )

Что передают организмы вдоль цепям питания?

7. Вернемся к эпиграфу.

В природных сообществах существуют самые разные формы связей посерединке организмами. Но все так-таки самые главные, основные – это пищевые. Почему?

( Без пищи прожить не может ни один организм. Пища дает энергию для жизни. В растительной пище заключена настойчивость солнца, в животной пище – энергия, полученная от растений неужто других животных)

8.Рассмотрите схемы на рисунке 82.Стрелками показано, как передается настойчивость вдоль цепочке. Какая электросхема вероятно тебе правильной и почему?

Вывод: Человек надобно знать, ась все живые организмы на Земле связаны лада с другом. Уничтожая одних, он вызывает конец других и ставит под угрозу свою житуха тоже. Слайд № 16

V. Д/з: § 24 (42) упр. № 1, 2.Составить самую длинную пищевую цепь.

Слайд № 17

VI.Итоги урока:

VII. Рефлексия. Слайд № 18

Я оценила вашу работу на уроке. А сегодня милости прошу вас оценить свою работу на уроке, с каким настроением вас работали, было династия вас комфортно, все династия у вас получалось.

Если у вас все получалось, разве вас довольны собой - выбираем просто солнышко.

Если вас не все удалось, разве вас испытывали затруднения – выбираем солнышко, несильно прикрытое тучкой.

Если у вас неважно не получалось, вас было не удобно на уроке – выбираем тучку, за которую спряталось солнышко.

Файлы: Цепи питания.ppt
Размер файла: 963072 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология