Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковалева Светлана
Место работы, должность: — МОУ СОШ №23
Регион: — Ярославская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Повторение частей речи, развитие речи учащихся, расширение словарного запаса. ь решать орфографические задачи.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник УМК "Планета знаний" авт. Желтовская Л.Я.,дидактический материал.
Краткое описание: — Словарная работа, повторение частей речи, орфографические задания, повторение синонимов, антонимов,состав слова
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Большая
Волна
Белая
Шумит
Причал
Набегает
Морской
Чайка
Белая
Водоросли
Парит
Отбежала
ДАВАЙТЕ познакомимся. Напишите свое имя на листочке поставьте его на стол.
Исправив ошибки в таблице скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить?(Таблички на парте , работа в парах)
Откройте тетради запишите число, классная работа . Я загадаю загадки, вы назовете словарные слова и запишите их в тетради.
Загадки
7. 8. 9. 10. · · · ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- С какой частью речи тесно связаны существительные?
- С прилагательными
- Что можете сказать о прилагательном?
- Часть речи , которая отвечает на вопросы… и обозначает признак предмета. Как мы уже сказали прилагательные тесно связаны с существительными.
На карточках есть слова для справок и предложения в которые надо вставить эти слова. Предложения запишите в тетрадь. Выделите основу предложения.
Слова для справок: пугливая, смелый, полосатый, шустрая, лесные, яркие.
… рыбки быстро скользят у самого дна.(полосатые) Рыщет по морю … селедка.(шустрая) Медленно вылезает из-под камня … краб.(смелый) Мгновенно забралась в свой дом … улитка.( пугливая)
Запишите слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффикс такой, как в словах «малиновый», и «зарывать». Окончание, такое как в слове «фантазирует». Какое слово получилось? (истолковывает). Какой частью речи является это слово? Что вы знаете о глаголах?
Задание: замените выражение одним словом. Как называются эти выражения?
а) зарубить на носу (запомнить)
б) клевать носом (засыпать)
в) ломать голову (думать)
г) дать стрекоча (убегать) Разберите по составу эти слова.
6. Орфографическое задание.
Прочитай текст. Исправь ошибки. Спиши. Какие орфограммы встретились? Подчеркни их.
Бабушка.
мою бабушку зовут вера Петровна. Она жывет в Москве на улице Русакова. Я чясто бываю у бабушки. Мы любим хадить в парк. У нас весёлое настроение.
Задание:подбери синонимы и антонимы к выделенному слову.
Файлы: Подробное изложение по статье Н.doc
Размер файла: 65024 байт.