Автор конспекта:
Автор(ы): — Кириенко Долоресса Иософовна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №40, учитель начальных классов

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Цель как деятельность учеников:

М/п: развивается умение работать с информацией: производить анализ, обобщение, классификацию, делать выводы в результате совместной работы.

Л/р: задавать вопросы к каждой смысловой группе, умения объединять слова по смыслу и задавать вопросы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: — С.В.Иванов «Русский язык», 4-й класс

Используемая методическая литература: —

С.В. Иванов "Русский язык" (методические рекомендации для учителя)

Используемое оборудование: —

интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку

Краткое описание: — При введении нового материала используется проблемная ситуация. Для разрешения проблемной ситуации используется метод поисково-исследовательского характера.При самостоятельной работе применяется дифференцированная форма обучения, что способствует индивидуализации обучения.

Развитие младших школьников через современные технологии

на уроке русского языка.

Кириенко Д.И., отличник народного просвещения, учитель высшей категории МОУ «Средняя школа №» 40 г. Петропавловска – Камчатского

Тема. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

( 4-й класс)

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цель как деятельность учеников:

М/п: развивается умение работать с информацией: производить анализ, обобщение, классификацию, делать выводы в результате совместной работы.

Л/р: задавать вопросы к каждой смысловой группе, умения объединять слова по смыслу и задавать вопросы.

Задачи:

-развивать умение ставить глаголы в начальную форму;

-развивать умение обобщать, делать выводы, сравнивать;

-формировать орфографические навыки;

Ход урока.

  • Актуализация знаний (подготовка мышления детей к учебной деятельности)
  • У. Проверим домашнее задание. Поменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища красным или зелёным треугольником.

    Индивидуальная работа у доски. Распределить слова на карточке на две группы.

    Проверка выполненной работы.

    поёт звучит

    идёт летишь

    мечтает говорит

    У. По какому принципу разделили слова?

    Д. На глаголы 1 и 2 спряжения.

    У. Что общего в этих словах?

    Д. Эти все слова являются глаголами.Глагол-это часть речи , которая отвечает на вопросы…..,обозначает действие и состояние, имеет три времени, в прошедшем времени изменяется по родам имеет начальную форму, 1 и2 спряжения.

    У. Какое слово является лишним?

    Д. Лишнее слово поёт, т. к. вэтом слове звуков больше, чем букв. Лишним является слово — летишь, т. к. это глагол 2лица, а остальные глаголы 3 лица. Лишним является слово — мечтает, т. к.в этом слове окончание безударное, а в остальных словах — ударные.

    2.Постановка проблемы (проблемная ситуация создаётся на основе затруднения при выполнении практического задания)

    У. Давайте вставим окончания в глаголах

    рису-шь в альбоме, черт-шь по линейке,

    бега-шь по улице

    У. Почему возникло затруднение?

    Д. Окончания безударные.

    У. Следовательно, чему надо научиться сегодня?

    Д. Определять какую букву надо писать в безударном окончании глаголов.

    У. Итак, какая тема нашего урока?

    У. Определите цели нашего урока.

    На доске: Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    Работа по учебнику.

    У. Откройте учебники и найдите рубрику «Давай подумаем « Что нужно сделать , чтобы не ошибиться в обозначении буквами личного окончания глагола? Лена считает, что нужно определить к какому спряжению относится этот глагол, и вспомнить, какое окончание пишется в этом спряжении в данном лице. Согласимся ли мы с Леной?

    3. « Открытие» нового знания. ( выбор учащимися метода поисково-

    исследовательского характера для разрешения проблемной ситуации)

    У. Итак, Лена предлагает поставить глаголы в неопределённую форму

    Рисовать, бегать, чертить

    У.Что общего у этих слов?

    Д.Формообразующий суффикс -ть

    У. Чем эти слова различаются?

    Д. Глагольным суффиксом.

    У. Какой вывод мы можем сделать?

    Д. Если в неопределённой форме глагола суффикс -и-, то это глагол 2 спряжения, остальные глагольные суффиксы указывают на 1 спряжение.

    У.Прочитаем алгоритм определения спряжения. Совпадает ли он с нашими выводами?

    Физкультминутка (слайд)

    Руки в стороны — в полёт

    Отправляем самолёт.

    Правое крыло вперёд,

    Левое крыло вперёд.

    Раз, два, три, четыре-

    Полетел наш самолёт.

    4.Развитие учебно-языковых и правописных умений.

    1. Выполнение упр. №1 стр.105

    (учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия выполняют задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух)

    У. Для чего необходимо уметь определять спряжение глаголов?

    Д. Чтобы правильно писать окончания глаголов.

    У. Давайте попробуем наш алгоритм на деле.

    Какие знания, умения понадобятся для выполнения этого задания?

    Д. Умение находить глаголы, разбирать их по составу, знать алгоритм определения спряжения глаголов.

    2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (на данном этапе используется дифференцированная форма работы, что способствует индивидуализации обучения)

    Работа в тетрадях «Пишем грамотно» (автор М. И. Кузнецова)

    У. Предлагаю вам задания разной сложности. Те, кто не очень уверен в своих силах, могут выполнять упражнение с красным треугольником. Тем, кто уверен в себе, могут выбрать задание с зелёным треугольником. После выполнения ребята сравнивают свою работу с эталоном на экране компьютера.

    3. Тест (совершенствование умения применять знания в нестандартных ситуациях)

    1.Выбрать верное утверждение

    а) если у глагола безударное личное окончание, то его нужно проверить ударением.

    б) если у глагола безударное личное окончание, то его нужно поставить в неопределённую форму и определить какая гласнаястоит перед -ть-

    2.Выбрать верное утверждение

    а ) в третьем лице первого спряжения единственного числа окончание –ит-

    б ) в третьем лице первого спряжения единственного числа окончание -ет-

    3.Какие слова имеют окончание –ешь-

    а) молв…

    б) искупа…

    в) дыш…

    4.Глагол неопределённой формы

    а) нюхает

    б) ворчать

    в) блестела

    4.Рефлексия учебной деятельности.

    У. Какая цель стояла на уроке?

    Достигли ли мы этой цели?

    Кто испытывал затруднения? В чём?

    Оцените свою работу.

    5. Домашнее задание.

    На выбор: с.106, упр.3 или записать десять глаголов с пропущенными безударными окончаниями.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология