Автор конспекта:
Автор(ы): — Калимулина Е.Ю.

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №1″ г. Оренбурга, учитель математики

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — 1) Образовательная: развитие умений свободно преобразовывать выражение со степенью,закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий,развитие умений и навыков работы с одночленами,обобщение учебного материала. 2) Воспитательная: воспитание познавательной активности, активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения самостоятельной работы. 3) Развивающая: развитие внимания,логического мышления,сообразительности при выполнении нестандартных задач.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: — учебник "Алгебра 7" под редакцией С.А.Теляковского,
"Задания для обучения и развития учащихся" Е.А.Лебединцева,Е.Ю.Беленкова.

Краткое описание: — Учащиеся должны знать следующие темы:  "Определение степени с натуральным показателем"  "Умножение и деление степеней"  "Возведение степени в степень,возведения произведения в степень"  "Одночлен и его стандартный вид"  "Умножение одночленов "  "Возведение одночлена в степень".

Ход урока.

1.Организационный момент(сообщение цели и задач на предстоящий урок).

2.Проверка домашнего задания.

№489,493(а-г) заранее, перед уроком пишет ученик на доске, затем в ходе проверки домашнего задания обсуждается с классом.

№484 учитель готовит на доске заранее. В один столбик записываются выражения, данные в учебнике, во второй столбик записываются ответы в перепутанном порядке. Учащимся необходимо найти правильные соответствия между первым и вторым столбиками. При проверке этого задания задаются вопросы: как называются выражения, получившиеся в ответе; назовите коэффициент и степень каждого получившегося одночлена.

3.Работа по карточкам.

1) Дайте определение степени.

- Знаете ли вы кто из ученых впервые предпринял шаги к построению современной теории степеней? Это был нидерландский математик, живший в конце 16 — начале 17 веков.

Выполните задание №1 в карточке следующим образом: выполните вычисления, заполните таблицы буквами, учитывая найденные ответы, и прочтите текст. Сделав это, вы узнаете имя этого ученого, а также имя ученого, у которого мы находим современное обозначение степеней.(Можно рассказать как степени обозначались в древности.)

Проверка выполнения задания №1 в карточке устно.

2) Какие действия со степенями мы умеем делать?(Учащиеся перечисляют действия и дают формулировки правил действий со степенями.)

Выполнить задание №2 в карточке с комментированием вслух. Используя найденные ответы, записать в таблицах два выссказывания Козьмы Пруткова.

4. Работа с учебником.

№570 (в,г,д,е) обсудить с классом ход решения, затем два ученика работают у доски,остальные в тетрадях.

№492 (д,е,ж,з) два ученика выполняют задание за доской, затем проверка и обсуждение правильности выполнения с классом.

5.Самостоятельная работа по вариантам.

6.Итог урока.

7.Оценки за урок.

8.Домашнее задание.

Приложение (карточка)

Файлы: приложение.doc
Размер файла: 57344 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология