Автор конспекта:
Автор(ы): — Пуртова Елена Дмитриевна

Место работы, должность: — МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Тренировать способность к делению дробей, вывести прием деления дробей на натуральное число и сформировать способность к его выполнению.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон Математика 5 класс

Используемая методическая литература: —

Математика 5-6 классы Методические материалы к учебникам Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсона

Краткое описание: — урок с применением деятельностного метода

1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1) Назовите число, обратное данному: а) б)

в) 5; г) n.

2) Найдите произведение чисел

и

Ответы учащиеся записывают в тетрадях.

3) Дано число

а) Как увеличить его на 2? (К данному числу прибавить 2, получится 7

).

б) Как увеличить его в 2 раза? (Умножить его на 2, получится 10

На доске изображены два прямоугольника:

S = 12 м2

а) 3м б) 3м

1) Какой вопрос можно задать по рисункам? (Чему равна длина прямоугольника?)

2) Как найти длину прямоугольника? (Надо площадь прямоугольника разделить на ширину).

На доске произвожу запись: 12 : 3;

: 3.

Найдите длину прямоугольника. (Учащиеся без труда выполняют первое деление и находят длину первого прямоугольника) В отношении второго действия возникает проблема, у детей могут возникнуть различные ответы.)

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности(постановка учебной задачи).

— Почему это задание у вас вызывает затруднение (-Мы не умеем делить дробь на натуральное число).

— Какова цель нашего урока? (- Ввести правило деление дробей на натуральное число).

— Какова тема урока? (-Деление дробей на натуральные числа).

4. Построение проекта выхода из затруднения(«открытие» детьми нового знания).

— Какое правило вам известно? (-Правило деления дробей).

— Как мы можем использовать это правило? (-Число 3 можно представить в виде дроби

).

— Запишите какое выражение у вас получиться? (

.

— Выполните действие деление

.

После этого закрывается средняя часть строки. Обращается внимание на изменения.

— Что получилось в результате деления? (-Дробь).

— Чем она отличается от исходной дроби? (Числитель такой и же, а знаменатель другой).

— Как изменился знаменатель? (-Его умножили на 3).

— Попробуйте сформулировать правило деления дроби на натуральное число. (-В результате получается дробь, числитель которой остается без изменения, а знаменатель умножается на натуральное число).

— Переведите на математический язык сформулированное предложение (

).

-Какие значения должны принимать a, b, n? (-Они должны быть натуральными).

— Откройте учебник на стр 74 и прочитайте правило.

— Поработайте в парах (Учащиеся проговаривают правила в парах).

5. Первичное закрепление.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Включение в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия деятельности.

9. Домашнее задание.

10. Используемые источники.

Файлы: Конспект урокаДеление дроби на нат число..docx
Размер файла: 17759 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология