Автор конспекта:
Автор(ы): — Пуртова Елена Дмитриевна
Место работы, должность: — МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Тренировать способность к делению дробей, вывести прием деления дробей на натуральное число и сформировать способность к его выполнению.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон Математика 5 класс
Используемая методическая литература: —
Математика 5-6 классы Методические материалы к учебникам Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсона
Краткое описание: — урок с применением деятельностного метода
1. Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1) Назовите число, обратное данному: а) б)
в) 5; г) n.
2) Найдите произведение чисел
и
Ответы учащиеся записывают в тетрадях.
3) Дано число
а) Как увеличить его на 2? (К данному числу прибавить 2, получится 7
).
б) Как увеличить его в 2 раза? (Умножить его на 2, получится 10
На доске изображены два прямоугольника:
S = 12 м2
а) 3м б) 3м
1) Какой вопрос можно задать по рисункам? (Чему равна длина прямоугольника?)
2) Как найти длину прямоугольника? (Надо площадь прямоугольника разделить на ширину).
На доске произвожу запись: 12 : 3;
: 3.
Найдите длину прямоугольника. (Учащиеся без труда выполняют первое деление и находят длину первого прямоугольника) В отношении второго действия возникает проблема, у детей могут возникнуть различные ответы.)
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности(постановка учебной задачи).
— Почему это задание у вас вызывает затруднение (-Мы не умеем делить дробь на натуральное число).
— Какова цель нашего урока? (- Ввести правило деление дробей на натуральное число).
— Какова тема урока? (-Деление дробей на натуральные числа).
4. Построение проекта выхода из затруднения(«открытие» детьми нового знания).
— Какое правило вам известно? (-Правило деления дробей).
— Как мы можем использовать это правило? (-Число 3 можно представить в виде дроби
).
— Запишите какое выражение у вас получиться? (
.
— Выполните действие деление
.
После этого закрывается средняя часть строки. Обращается внимание на изменения.
— Что получилось в результате деления? (-Дробь).
— Чем она отличается от исходной дроби? (Числитель такой и же, а знаменатель другой).
— Как изменился знаменатель? (-Его умножили на 3).
— Попробуйте сформулировать правило деления дроби на натуральное число. (-В результате получается дробь, числитель которой остается без изменения, а знаменатель умножается на натуральное число).
— Переведите на математический язык сформулированное предложение (
).
-Какие значения должны принимать a, b, n? (-Они должны быть натуральными).
— Откройте учебник на стр 74 и прочитайте правило.
— Поработайте в парах (Учащиеся проговаривают правила в парах).
5. Первичное закрепление.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Включение в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия деятельности.
9. Домашнее задание.
10. Используемые источники.
Файлы: Конспект урокаДеление дроби на нат число..docx
Размер файла: 17759 байт.