Автор конспекта:
Автор(ы): — Ткаченко Ольга Васильевна

Место работы, должность: — Гимназия №14 города Ейска

Регион: — Краснодарский бортик

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагмит

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 ранг

Предмет(ы): — География

Цель урока: — познакомить учащихся с демографической политикой на странах с разным типом воспроизводства населения. Сформировать понятия «демографическая политика», «Качество населения»

Тип урока: — Комбинированный поученье

Краткое описание: — Комббинированный поученье с применением СИТ. Знакомит с демографической политикой на странах сразными типами воспроизводства населения. Затрагиваются особенности демографической политики России.

Тема: Демографическая политика. Качество населения.

Цель урока: познакомить учащихся с демографической политикой на странах с разным типом воспроизводства населения. Сформировать понятия «демографическая политика», «Качество населения»

Учебно-воспитательные задачи:

  • Формирование знаний о географии населения, будто об одной из главных ветвей экономической и социальной географии
  • Формирование понятия "демографическая политика"
  • Выявление закономерностей динамики численности населения
  • Совершенствование самостоятельных навыков работы со статистическим материалом
  • Воспитание чувства долга, ответственности, коллективизма, толерантности, учитывая обычаи, культуру, семейные традиции, религии разных народов.
  • Оборудование:

    • учебники, атласы,
    • статистический материал,
    • политическая фишка мира,
    • мультимедиа.

    Тип урока: комбинированный с применением СИТ

    Методы:

    объяснительно-иллюстративный

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Повторение известного учащимся материала (об изменении численности населения).

    Дайте определения понятиям:

    1. Демография;

    2. Воспроизводство;

    3. Естественный прирост;

    4. Демографический взрыв

    5. Раса;

    6. Этнос.

    Ответьте на вопросы:

    1. Какова газодинамика численности населения мира? Сколько жителей на нашей планете?

    2. Чему равный годичный приращение населения?

    3. Назовите десятку стран-лидеров по населению?

    4. Какова звезда экономически развитых и развивающихся стран на мировом населении?

    5. Какие типы воспроизводства существуют на современном мире? Чем они отличаются приятель ото друга?

    6. Для каких стран характерен первостатейный тип, а чтобы каких – второй?

    7. Какие причины вызывают разные типы воспроизводства?

    8. Какой типчик воспроизводства населения будет характерен чтобы России?

    9. Может единица страна влиять на воспроизведение населения?

    Учитель:

    - А вот то-то и оно доскональный решение на нынешний контроверза мы с вами и постараемся днесь получить на уроке. Итак, днесь мы продолжаем изучать тему "Население мира"

    - Но, прежде, немного статистики.

    • Численность Земли более 6 млрд. человек,
    • Каждую секунду появляется на проблеск 3 ребенка,
    • Каждую минуту 175 человек,
    • Каждый час — 10,4 тыс. человек,
    • Каждые день — 250 тыс. новых Землян,
    • Каждую неделю на Земле добавляется новейший город, так будто Гамбург — 1,5 млн. человек,
    • Каждый тамуз появляется народонаселение разэтакий страны, будто Австрия — 8 млн. человек.

    - Но есть и разэтакий малоутешительный фактор, который приводит к смерти. Это недоедание. Обратите внимательность на карту, где-нибудь показана звезда населения, получающая недостаточное питание. Как вас видите подлинный высоконький смертность 35% надо на какие страны? (Африка, Южная Азия, Монголия).

    - В целом на мире методически недоедают 815 млн. человек.

    - И повседневно умирают на мире 35 тыс. человек. Можно подсчитать, ровно образцово за 3 недели, с учетом воспроизводства населения, может умереть город с численностью 1,5 млн. человек.

    - Но, несмотря на это, житьишко продолжается и за оный же время на Земле рождается 96 млн. маленьких человечков.

    - Если бы, включая с поры, жившей за 10 тыс. лет прежде н. э., гуманный род ежегодно увеличивался на 1% , то к настоящему времени из человеческих тел образовался бы черняк диаметром на каплю световых лет, а поверхность его увеличивалась со скоростью, на каплю единожды превышающей поспешность света.

    - Конечно же, тревожный нус богиня на себе стремящаяся к вертикали эвольвента численности Земного шара.

    - Начало эры 230 млн. питекантроп -> более 6 млрд. питекантроп (слайд).

    - В конце 18 в. аглицкий знающий Томас Мальтус на своей книге "Опыт о законе народонаселения" доказал, ровно подращивание продуктов питания преимущественно отстает ото роста населения и тем самым заложил основы "Демографической политики", которая является вдобавок одно из разделов темы "Население мира". Об этом мы и будем говорить.

    1) выявлять особенности демографической политики

    2) выделять проблемы

    3) находить пути их решения

    III. Изучение нового материала.

    1. Демографическая автаркия – начальствование воспроизводством населения.

    - Как вас считаете, ровно такое демографическая политика?

    Демографическая политикасистема административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых страна воздействует на естественное оживленность населения (прежде будьте здоровы на рождаемость) на желательном чтобы себе направлении.

    Понятно, ровно направление демографической политики зависит спервоначала будьте здоровы ото демографической ситуации на праздник либо какой-то стране.

    - Как вас думаете, на ровно будет направлена демографическая автаркия на странах с первым типом воспроизводства населения? (на укрупнение рождаемости)

    - Какие стимулирующие экономические меры, направленные на укрупнение рождаемости, могут иметь место при проведении демографической политики на странах с первым типом воспроизводства населения?

    Работа со слайдом:

    Демографическая автаркия на странах первого типа воспроизводства направлена на укрупнение темпов рождаемости.

    Примерами стран, проводящих активную демографическую политику, могут служить Франция либо Япония, которые разработали такие стимулирующие экономические меры, как:

    а) единовременные ссуды молодоженам;

    б) пособия подле рождении каждого ребенка;

    в) ежемесячные пособия чтобы детей,

    г) оплачиваемые отпуска и др.

    - Как вас думаете, на ровно будет направлена демографическая автаркия на странах сo вторым типом воспроизводства населения?

    Работа со слайдом:

    Демографическая автаркия на странах второго типа воспроизводства направлена на секвестирование рождаемости.

    Пример 1 . В Индии:

    а) принята национальная медиапрограмма планирования семьи;

    б) повышен старость вступления на брак: мужчины-21 год, женщины — 18 лет;

    в) производится массовая добровольная консервирование населения;

    г) политический девиз: «Нас тандем — нам двоих».

    Пример 2.В Китае:

    а) создан госкомэколония по планированию деторождения;

    б) установлен поздний старость чтобы вступления на брак: мужчины — 22 года, женщины — 20 лет;

    в) за одного ребенка на семье страна доплачивает ежемесячно;

    г) политический девиз: «Одна род — взаперти ребенок»

    Демографическая автаркия России

    - К какому типу воспроизводства населения относится Россия?

    - Каков некрашеный приращение населения на России?

    - Приведите случай мероприятий, проводимых на нашей стране на рамках демографической политики.

    - Результативна единица демографическая автаркия на России?

    2. Теория демографического перехода.

    Важной основой чтобы проведения демографической политики служит теория демографического перехода, которая объединяет упорность смены демографических процессов. Сама преобразование такого перехода заключает цифра сменяющих приятель друга этапа.

    Задание: Работа с текстом учебника (В. П. Максаковский) Тема 3, §1, п.6, творческое задание 4. (стр 85): используя молитва учебника, приведите примеры регионов стран мира, которые на начале ХХI в. находятся на разных этапах сего перехода.

    Практическая работа. Этапы (фазы) демографического перехода

    Этапы

    Основное содержание

    Примеры регионов и стран

    1-й этап

    2-й этап

    3-й этап

    4-й этап

    3. Качество населения.

    КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ ЭТО КОМПЛЕКСНОЕ ПОНЯТИЕ,

    УЧИТЫВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ:

    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

    (душевой доход, занятость, ценность

    питания)

    КУЛЬТУРНЫЕ

    (уровень грамотности, количество

    библиотек, театров на душу населения)

    СОЦИАЛЬНЫЕ

    (уровень здравоохранения, развитие

    демократических институтов)

    Одним из критериев здоровья нации служит смертность средней продолжительности жизни.

    Средняя нескончаемость жизниожидаемая нескончаемость жизни населения, которая определяется с помощью расчётов, основанных на теории вероятности. Зависит будто ото биологических, наследственных особенностей, образцово сказать и ото условий питания, труда, быта; измеряется числом лет. В начале XXI века он составляет на среднем чтобы будьте здоровы звезда 66 лет (64 годы чтобы мужчин и 68 лет чтобы женщин).

    - Самый высоконький на мире смертность ожидаемой так себе продолжительности жизни на Японии – 82 годы (мужчины – 79, женщины – 86).

    - Самый плохой на мире смертность ожидаемой так себе продолжительности жизни на Замбии и Сьерра-Леоне – 32-34 года.

    - Средняя нескончаемость жизни на России на 2005 году составила подле 65,3 лет (мужчины – 59, женщины – 72).

    III. Закрепление.

    1. Что такое демографическая политика? В каких странах её проводят и с какой-либо целью?

    2.Что понимают под качеством населения, какие факторы учитывают подле его оценке?

    3. Приведите примеры стран:

    А) с высоким показателем продолжительности жизни –

    Б) с низким показателем продолжительности жизни –

    IV. Итоги урока.

    Задание на хата Т3, §1 п. 5-7.

    Цель урока: познакомить учащихся с демографической политикой на странах с разным типом воспроизводства населения. Сформировать понятия «демографическая политика», «Качество населения»

    Учебно-воспитательные задачи:

  • Формирование знаний о географии населения, будто об одной из главных ветвей экономической и социальной географии
  • Формирование понятия "демографическая политика"
  • Выявление закономерностей динамики численности населения
  • Совершенствование самостоятельных навыков работы со статистическим материалом
  • Воспитание чувства долга, ответственности, коллективизма, толерантности, учитывая обычаи, культуру, семейные традиции, религии разных народов.
  • Оборудование:

    • учебники, атласы,
    • статистический материал,
    • политическая фишка мира,
    • мультимедиа.

    Тип урока: комбинированный с применением СИТ

    Методы:

    объяснительно-иллюстративный

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Повторение известного учащимся материала (об изменении численности населения).

    Дайте определения понятиям:

    1. Демография;

    2. Воспроизводство;

    3. Естественный прирост;

    4. Демографический взрыв

    5. Раса;

    6. Этнос.

    Ответьте на вопросы:

    1. Какова газодинамика численности населения мира? Сколько жителей на нашей планете?

    2. Чему равный годичный приращение населения?

    3. Назовите десятку стран-лидеров по населению?

    4. Какова звезда экономически развитых и развивающихся стран на мировом населении?

    5. Какие типы воспроизводства существуют на современном мире? Чем они отличаются приятель ото друга?

    6. Для каких стран характерен первостатейный тип, а чтобы каких – второй?

    7. Какие причины вызывают разные типы воспроизводства?

    8. Какой типчик воспроизводства населения будет характерен чтобы России?

    9. Может единица страна влиять на воспроизведение населения?

    Учитель:

    - А вот то-то и оно доскональный решение на нынешний контроверза мы с вами и постараемся днесь получить на уроке. Итак, днесь мы продолжаем изучать тему "Население мира"

    - Но, прежде, немного статистики.

    • Численность Земли более 6 млрд. человек,
    • Каждую секунду появляется на проблеск 3 ребенка,
    • Каждую минуту 175 человек,
    • Каждый час — 10,4 тыс. человек,
    • Каждые день — 250 тыс. новых Землян,
    • Каждую неделю на Земле добавляется новейший город, так будто Гамбург — 1,5 млн. человек,
    • Каждый тамуз появляется народонаселение разэтакий страны, будто Австрия — 8 млн. человек.

    - Но есть и разэтакий малоутешительный фактор, который приводит к смерти. Это недоедание. Обратите внимательность на карту, где-нибудь показана звезда населения, получающая недостаточное питание. Как вас видите подлинный высоконький смертность 35% надо на какие страны? (Африка, Южная Азия, Монголия).

    - В целом на мире методически недоедают 815 млн. человек.

    - И повседневно умирают на мире 35 тыс. человек. Можно подсчитать, ровно образцово за 3 недели, с учетом воспроизводства населения, может умереть город с численностью 1,5 млн. человек.

    - Но, несмотря на это, житьишко продолжается и за оный же время на Земле рождается 96 млн. маленьких человечков.

    - Если бы, включая с поры, жившей за 10 тыс. лет прежде н. э., гуманный род ежегодно увеличивался на 1% , то к настоящему времени из человеческих тел образовался бы черняк диаметром на каплю световых лет, а поверхность его увеличивалась со скоростью, на каплю единожды превышающей поспешность света.

    - Конечно же, тревожный нус богиня на себе стремящаяся к вертикали эвольвента численности Земного шара.

    - Начало эры 230 млн. питекантроп -> более 6 млрд. питекантроп (слайд).

    - В конце 18 в. аглицкий знающий Томас Мальтус на своей книге "Опыт о законе народонаселения" доказал, ровно подращивание продуктов питания преимущественно отстает ото роста населения и тем самым заложил основы "Демографической политики", которая является вдобавок одно из разделов темы "Население мира". Об этом мы и будем говорить.

    1) выявлять особенности демографической политики

    2) выделять проблемы

    3) находить пути их решения

    III. Изучение нового материала.

    1. Демографическая автаркия – начальствование воспроизводством населения.

    - Как вас считаете, ровно такое демографическая политика?

    Демографическая политикасистема административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых страна воздействует на естественное оживленность населения (прежде будьте здоровы на рождаемость) на желательном чтобы себе направлении.

    Понятно, ровно направление демографической политики зависит спервоначала будьте здоровы ото демографической ситуации на праздник либо какой-то стране.

    - Как вас думаете, на ровно будет направлена демографическая автаркия на странах с первым типом воспроизводства населения? (на укрупнение рождаемости)

    - Какие стимулирующие экономические меры, направленные на укрупнение рождаемости, могут иметь место при проведении демографической политики на странах с первым типом воспроизводства населения?

    Работа со слайдом:

    Демографическая автаркия на странах первого типа воспроизводства направлена на укрупнение темпов рождаемости.

    Примерами стран, проводящих активную демографическую политику, могут служить Франция либо Япония, которые разработали такие стимулирующие экономические меры, как:

    а) единовременные ссуды молодоженам;

    б) пособия подле рождении каждого ребенка;

    в) ежемесячные пособия чтобы детей,

    г) оплачиваемые отпуска и др.

    Работа со слайдом:

    Демографическая автаркия на странах второго типа воспроизводства направлена на секвестирование рождаемости.

    Пример 1 . В Индии:

    а) принята национальная медиапрограмма планирования семьи;

    б) повышен старость вступления на брак: мужчины-21 год, женщины — 18 лет;

    в) производится массовая добровольная консервирование населения;

    г) политический девиз: «Нас тандем — нам двоих».

    Пример 2.В Китае:

    а) создан госкомэколония по планированию деторождения;

    б) установлен поздний старость чтобы вступления на брак: мужчины — 22 года, женщины — 20 лет;

    в) за одного ребенка на семье страна доплачивает ежемесячно;

    г) политический девиз: «Одна род — взаперти ребенок»

    Этапы

    Основное содержание

    Примеры регионов и стран

    1-й этап

    2-й этап

    3-й этап

    4-й этап

    3. Качество населения.

    УЧИТЫВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ:










    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

    (душевой доход, занятость, ценность

    питания)

    КУЛЬТУРНЫЕ

    (уровень грамотности, количество

    библиотек, театров на душу населения)

    СОЦИАЛЬНЫЕ

    (уровень здравоохранения, развитие

    демократических институтов)

    3. Приведите примеры стран:

    А) с высоким показателем продолжительности жизни –

    Б) с низким показателем продолжительности жизни –

    IV. Итоги урока.

    Задание на хата Т3, §1 п. 5-7.

    Тема: Демографическая политика. Качество населения.

    - Как вас думаете, на ровно будет направлена демографическая автаркия на странах сo вторым типом воспроизводства населения?

    Демографическая автаркия России

    2. Теория демографического перехода.

    Задание: Работа с текстом учебника (В. П. Максаковский) Тема 3, §1, п.6, творческое задание 4. (стр 85): используя молитва учебника, приведите примеры регионов стран мира, которые на начале ХХI в. находятся на разных этапах сего перехода.

    Практическая работа. Этапы (фазы) демографического перехода

    КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ ЭТО КОМПЛЕКСНОЕ ПОНЯТИЕ,

    III. Закрепление.

    - К какому типу воспроизводства населения относится Россия?

    Важной основой чтобы проведения демографической политики служит теория демографического перехода, которая объединяет упорность смены демографических процессов. Сама преобразование такого перехода заключает цифра сменяющих приятель друга этапа.

    Одним из критериев здоровья нации служит смертность средней продолжительности жизни.

    1. Что такое демографическая политика? В каких странах её проводят и с какой-либо целью?

    - Каков некрашеный приращение населения на России?

    Средняя нескончаемость жизниожидаемая нескончаемость жизни населения, которая определяется с помощью расчётов, основанных на теории вероятности. Зависит будто ото биологических, наследственных особенностей, образцово сказать и ото условий питания, труда, быта; измеряется числом лет. В начале XXI века он составляет на среднем чтобы будьте здоровы звезда 66 лет (64 годы чтобы мужчин и 68 лет чтобы женщин).

    2.Что понимают под качеством населения, какие факторы учитывают подле его оценке?

    - Приведите случай мероприятий, проводимых на нашей стране на рамках демографической политики.

    - Самый высоконький на мире смертность ожидаемой так себе продолжительности жизни на Японии – 82 годы (мужчины – 79, женщины – 86).

    - Результативна единица демографическая автаркия на России?

    - Самый плохой на мире смертность ожидаемой так себе продолжительности жизни на Замбии и Сьерра-Леоне – 32-34 года.

    - Средняя нескончаемость жизни на России на 2005 году составила подле 65,3 лет (мужчины – 59, женщины – 72).


    Файлы: Демографическая политика.ppt
    Размер файла: 1695232 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология