Автор конспекта:
Автор(ы): — Самойлова Елена Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Чернуха, зам. директора по УВР, учитель географии

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

  • Закрепить основные теоретические знания по теме «Население мира».
  • Выполнить тестовые задания (большинство заданий сконструировано в закрытой форме). Текст задания представляет собой некоторое утверждение, к которому необходимо добавить один из предложенных ответом, при этом утверждение превращается либо в истинное, либо логичное высказывание.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Краткое описание: — Структура урока: План. 1. Блиц – опрос (устный)- разминка. 2. Перекрестный опрос. 3. Игры-сценки на основе социального опыта, связанного с общением учащихся друг с другом, по закреплению типов воспроизводства населения и управления ими ( демографическая политика). 4. Тестовые задания в двух вариантах. 5. Итоги урока.

Ход урока

  • Блиц-опрос (устный)-разминка (2-3 мин.)
  • Вопросы:

  • дайте понятие науки «демография»
  • В начале XX века абсолютный ежегодный прирост населения Земли составил?(Ответ:10-15 млн.чел.); в средние века? (Ответ: 40-50 млн.чел.);в наши дни? (ответ: 80-85 млн.чел.)
  • Ответьте:
  • Сколько человек рождается ежегодно в мире?(ответ: около 140 млн.чел.)
  • Каждую секунду появляются? (ответ: трое)
  • Каждую минуту?.. (ответ:175 чел)
  • Каждый час? (ответ: 10,4 тыс. чел)
  • Каждые сутки? (ответ: 250 тыс. «новых землян»)
  • Каждую неделю на Земле добавляется новый город, как…(ответ: Харьков или Гамбург)
  • Каждый месяц появляется население такой страны, как…(ответ: Австралия или Тунис)
  • Подведение итогов блиц-опроса.

  • Перекрестный опрос учащихся по основным понятиям темы.
  • Вопросы: (ответы на них должны быть краткими)

    • Докажите, что в России до начала XX века существовали традиции многодетности. (ответ: знаменитый врач А.И.Пирогов-13 ребенок в семье; великий химик Д.И.Менделеев-17 мальчик в семье; у Льва Толстого было 13 детей.
    • Какие процессы включает естественное движение населения?(ответ: это 4 процесса: рождаемость, смертность, брачность, разводимость)
    • Что такое «демографический взрыв»?( ответ: феномен быстрого роста населения)
    • Что такое «демографический кризис»?(естественная убыль населения)
    • Что называют миграцией?
    • Какие виды внешней миграции характерны для современной России?
    • Кого называют экономически активным населением? ( людей, реально участвующих в производственной и непроизводственной сфере)
    • Дайте определение урбанизации.
    • Перечислите города – миллионеры.
    • Дайте определение агломерации.
    • Что означает понятие «мегаполис»? ( гигантское скопление агломераций)
    • Дайте определение «субурбанизации»? (переезд обеспеченного населения в пригородную зону (США)).
    • Какие причины влияют на размещение и плотность населения мира.
    • Как вы думаете: верно ли считают демографы, что XXI век будет веком старения населения Земли?

    III. Игры – сценки.

    Вопросы для ввода в игру:

  • Что понимается под воспроизводством населения? (понимают совокупность процессов рождаемости, смертности, естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений)
  • Перечислите основные типы воспроизводства населения мира.
  • разыграйте сценки ( к доске приглашаются две пары учащихся, им раздаются листы со сценарием сценок)
  • Сценка № 1.

    Встречаются два старых друга, которые не виделись два года.

    П е р в ы й . Привет, дорогой, как я рад тебя видеть! Тебя просто не узнать. У тебя новый автомобиль «Мерседес», а два года назад, как я помню, был «Ситроен», и костюм за тысячу долларов.

    В т о р о й . А у тебя все тот же старенький «Пежо»?

    Пе р в ы й : Да, да! Старенький «Пежо», милая жена Сьюзен и единственная дочь Кати. Ну, да зачем все обо мне? Твоя кузина мне сказала, что ты купил шикарный дом. В общем, богатеешь!…

    В т о р о й : Хочешь знать, в чем секрет моего благополучия? У меня четверо детей и мы ждем пятого?

    Сценка № 2.

    Диалог между мужем и женой.

    М у ж : Милая, где наш великолепный сын? Я обещал сводить его в зоопарк сегодня.

    Ж е н а : Ты знаешь, дорогой, он ушел в зоопарк с бабушкой и дедушкой, а мне хотелось бы в их отсутствие поговорить с тобой о важной проблеме, если хочешь, планах, которые меня сейчас волнуют.

    М у ж : Ой, господи, ну чего тебе не хватает, дорогая? У нас есть все: у каждого- велосипед, в каждой комнате – телевизор, есть видео. Скоро сложим все зарплаты и доплаты и купим мини-сауну и видеокамеру!

    Ж е н а : Нет, нет, я не хочу этого…Я хочу ребенка!

    М у ж: Да ты с ума сошла!

    Вопросы:

  • В каких странах могут происходить данные сцены?
  • к какому типу воспроизводства населения можно отнести первую и вторую сценки и почему?
  • Что называется демографической политикой? Куда направлена демографическая политика стран, отраженных в данных сценках?
  • Тестовые задания
  • Первый вариант

    Второй вариант

    1.

    2.

  • В Европе и Америке преобладают представители языковой семьи:
  • А) сино-тибетской

    Б) индоевропейской

    В) уральско-юкагирской

    Г) афразийской

    1. К индоевропейской языковой семье относится группа:

    а) финно-угорская

    б) романская

    в) германская

    г) иранская

  • Мировыми религиями являются:
  • А) индуизм, христианство, буддизм;

    Б) христианство, иудаизм, ислам;

    В) буддизм, ислам, христианство;

    Г) ислам, христианство, конфуцианство;

    2. Национальными религиями Китая являются:

    а) индуизм и сикхизм;

    б) буддизм и синтоизм;

    в) конфуцианство и даосизм;

    г) ламаизм иудаизм;

  • Высокую долю горожан имеют страны:
  • А) Чили, Австралия, Китай.

    Б) Испания, Португалия, Нигерия.

    Г) Аргентина, Венесуэла, Израиль.

    3. Рассеянное сельское расселение характерно для:

    а) Китая

    б) Индии

    в) Индонезия

    г) Австралия

  • Странами современной трудовой иммиграции являются:
  • А) Австралия, Аргентина, ЮАР

    Б) Йемен, Саудовская Аравия, Оман

    В) Алжир, Ливия, Египет

    Г) США, Япония, Индия.

    4. Европейские страны современной трудовой эмиграции – это:

    а) Великобритания, Франция, Германия

    б) Швейцария, Македония, Албания

    в) Греция, Португалия, Италия

    г) Югославия, Испания, Сирия

    Ключ: 1-б

    2-в

    3-г

    4-а

    Ключ: 1-а

    2-в

    3-г

    4-в

  • Итоги урока.
  • Задание на дом: самостоятельно ответить на вопросы:

  • Что такое НТР?
  • Как различаются понятия «НТП» и «НТР»?
  • Почему мы говорим, что наука сегодня превратилась в «непосредственную производительную силу»?
  • Из курса 9 класса повторить § 21 (А.И.Алексеев) и ответить на вопрос: какие особенности технических революций вы можете выделить?
  • Файлы: для учащихся.doc
    Размер файла: 54272 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Вы можете отобрать себе соблазнительных проституток на этом веб-ресурсе https://prostitutkivladivostokabest.com, если горите желанием усладиться трахом без лимитов. | Безотлыжно разутешьте себя услугами тактичных индивидуалок с этого высококачественного веб-сайта http://prostitutkisimferopolya.party, если вам хочется добавить в свою личную жизнь как можно больше разнообразия. | При вожделеньи, чтоб секс прошел на наивысшем уровне, заказывайте услуги недорогих шлюх на страницах проверенного интимного секс сайта http://prostitutkiarhangelska24.win/myprice/1800-2500/. Убеждено встреча пройдет замечательно!