Автор конспекта:
Автор(ы): — Самойлова Елена Юрьевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Чернуха, зам. директора по УВР, учитель географии
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
- Закрепить основные теоретические знания по теме «Население мира».
- Выполнить тестовые задания (большинство заданий сконструировано в закрытой форме). Текст задания представляет собой некоторое утверждение, к которому необходимо добавить один из предложенных ответом, при этом утверждение превращается либо в истинное, либо логичное высказывание.
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Краткое описание: — Структура урока: План. 1. Блиц – опрос (устный)- разминка. 2. Перекрестный опрос. 3. Игры-сценки на основе социального опыта, связанного с общением учащихся друг с другом, по закреплению типов воспроизводства населения и управления ими ( демографическая политика). 4. Тестовые задания в двух вариантах. 5. Итоги урока.
Ход урока
Вопросы:
Подведение итогов блиц-опроса.
Вопросы: (ответы на них должны быть краткими)
- Докажите, что в России до начала XX века существовали традиции многодетности. (ответ: знаменитый врач А.И.Пирогов-13 ребенок в семье; великий химик Д.И.Менделеев-17 мальчик в семье; у Льва Толстого было 13 детей.
- Какие процессы включает естественное движение населения?(ответ: это 4 процесса: рождаемость, смертность, брачность, разводимость)
- Что такое «демографический взрыв»?( ответ: феномен быстрого роста населения)
- Что такое «демографический кризис»?(естественная убыль населения)
- Что называют миграцией?
- Какие виды внешней миграции характерны для современной России?
- Кого называют экономически активным населением? ( людей, реально участвующих в производственной и непроизводственной сфере)
- Дайте определение урбанизации.
- Перечислите города – миллионеры.
- Дайте определение агломерации.
- Что означает понятие «мегаполис»? ( гигантское скопление агломераций)
- Дайте определение «субурбанизации»? (переезд обеспеченного населения в пригородную зону (США)).
- Какие причины влияют на размещение и плотность населения мира.
- Как вы думаете: верно ли считают демографы, что XXI век будет веком старения населения Земли?
III. Игры – сценки.
Вопросы для ввода в игру:
Сценка № 1.
Встречаются два старых друга, которые не виделись два года.
П е р в ы й . Привет, дорогой, как я рад тебя видеть! Тебя просто не узнать. У тебя новый автомобиль «Мерседес», а два года назад, как я помню, был «Ситроен», и костюм за тысячу долларов.
В т о р о й . А у тебя все тот же старенький «Пежо»?
Пе р в ы й : Да, да! Старенький «Пежо», милая жена Сьюзен и единственная дочь Кати. Ну, да зачем все обо мне? Твоя кузина мне сказала, что ты купил шикарный дом. В общем, богатеешь!…
В т о р о й : Хочешь знать, в чем секрет моего благополучия? У меня четверо детей и мы ждем пятого?
Сценка № 2.
Диалог между мужем и женой.
М у ж : Милая, где наш великолепный сын? Я обещал сводить его в зоопарк сегодня.
Ж е н а : Ты знаешь, дорогой, он ушел в зоопарк с бабушкой и дедушкой, а мне хотелось бы в их отсутствие поговорить с тобой о важной проблеме, если хочешь, планах, которые меня сейчас волнуют.
М у ж : Ой, господи, ну чего тебе не хватает, дорогая? У нас есть все: у каждого- велосипед, в каждой комнате – телевизор, есть видео. Скоро сложим все зарплаты и доплаты и купим мини-сауну и видеокамеру!
Ж е н а : Нет, нет, я не хочу этого…Я хочу ребенка!
М у ж: Да ты с ума сошла!
Вопросы:
Первый вариант
Второй вариант
1.
2.
А) сино-тибетской
Б) индоевропейской
В) уральско-юкагирской
Г) афразийской
1. К индоевропейской языковой семье относится группа:
а) финно-угорская
б) романская
в) германская
г) иранская
А) индуизм, христианство, буддизм;
Б) христианство, иудаизм, ислам;
В) буддизм, ислам, христианство;
Г) ислам, христианство, конфуцианство;
2. Национальными религиями Китая являются:
а) индуизм и сикхизм;
б) буддизм и синтоизм;
в) конфуцианство и даосизм;
г) ламаизм иудаизм;
А) Чили, Австралия, Китай.
Б) Испания, Португалия, Нигерия.
Г) Аргентина, Венесуэла, Израиль.
3. Рассеянное сельское расселение характерно для:
а) Китая
б) Индии
в) Индонезия
г) Австралия
А) Австралия, Аргентина, ЮАР
Б) Йемен, Саудовская Аравия, Оман
В) Алжир, Ливия, Египет
Г) США, Япония, Индия.
4. Европейские страны современной трудовой эмиграции – это:
а) Великобритания, Франция, Германия
б) Швейцария, Македония, Албания
в) Греция, Португалия, Италия
г) Югославия, Испания, Сирия
Ключ: 1-б
2-в
3-г
4-а
Ключ: 1-а
2-в
3-г
4-в
Задание на дом: самостоятельно ответить на вопросы:
Файлы: для учащихся.doc
Размер файла: 54272 байт.