Автор конспекта:
Автор(ы): — Калашникова Ирина Петровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ№8″ г.Бузулук, Оренбургской обл.

Регион: — Оренбургская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее создание
Уровень образования: — среднее (полное) общее создание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 сорт
Класс(ы): — 11 сорт

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Цель урока: познакомить учащихся с демографической политикой в странах с разным типом воспроизводства населения. Учебно-воспитательные задачи: 1. Формирование знаний о географии населения, будто об одной из главных ветвей экономической и социальной географии 2. Формирование понятия «демографическая политика» 3. Выявление закономерностей динамики численности населения 4. Совершенствование самостоятельных навыков работы С статистическим материалом 5. Воспитание чувства долга, ответственности, коллективизма, толерантности, учитывая обычаи, культуру, семейные традиции, религии разных народов.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник 10 сорт Максаковского, учебное фантом «Географическая гуашь мира»

Используемая методическая литература: —

Поурочные планы,

Используемое оборудование: —

Карта, Учебники, атласы, СИТ.

Краткое описание: — На уроке учащиеся знакомятся с понятием "Демографическая политика", знакомятся С странами с первым и вторым типом воспроизводства населения ит.д.

Тема урока: демографическая геополитика (10класс).

Цель урока: познакомить учащихся с демографической политикой в странах с разным типом воспроизводства населения.

Учебно-воспитательные задачи:

  • Формирование знаний о географии населения, будто об одной из главных ветвей экономической и социальной географии

  • Формирование понятия «демографическая политика»

  • Выявление закономерностей динамики численности населения

  • Совершенствование самостоятельных навыков работы С статистическим материалом

  • Воспитание чувства долга, ответственности, коллективизма, толерантности, учитывая обычаи, культуру, семейные традиции, религии разных народов.

  • Оборудование:

    • учебники, атласы,

    • статистический материал,

    • глоссарий,

    • политическая ландкарта мира,

    • мультимедиа.

    Тип урока: ассенизационный с применением СИТ

    Методы: объяснительно-эллюстративный, частично-поисковый

    Ход урока

  • Организационный момент

  • Этап знаний – незнаний

    • Повторение известного учащимся материала (об изменении численности населения).

    Учитель:

    - Итак, сегодняшнее мы продолжаем изучать тему «Население мира» (см. приложение).

    - Какие разделы этой темы вас уже известны? (ответы).

    - Но, безусловно днесь крохотку статистики.

    Численность Земли более 6 млрд. человек,

    Каждую секунду появляется на освещенность 3 ребенка,

    Каждую минуту 175 человек,

    Каждый момент – 10,4 тыс. человек,

    Каждые кальпа – 250 тыс. новых Землян,

    Каждую неделю на Земле добавляется новоизбранный город, к примеру будто Гамбург — 1,5 млн. человек,

    Каждый сентябрь появляется райя экий страны, будто Австрия – 8 млн. человек.

    - Но есть и экий безрадостный фактор, какой-либо приводит к смерти. Это недоедание. Обратите интерес на карту, где-либо показана звезда населения, получающая недостаточное питание. Как вас видите сущий высокий показатель 35% надобно на какие страны? (Африка, Южная Азия, Монголия).

    - В целом в мире регулярно недоедают 815 млн. человек.

    - И поденно умирают в мире 35 тыс. человек. Можно подсчитать, подобно тому будто так за 3 недели, с учетом воспроизводства населения, вероятно умереть город с численностью 1,5 млн. человек.

    - Но, несмотря на это, живот продолжается и за оный же година на Земле рождается 96 млн. маленьких человечков.

    - И в заключении обратимся к карте «Типы воспроизводства населения». Назовите страны с 1 и 2 типом воспроизводства населения.

    1 – задолго 12 смертный на 1000 жителей

    2 – сверх 12 человек.

    - Если бы, включая с поры, жившей за 10 тыс. лет задолго н. э., людской порода ежегодно увеличивался на 1% , хоть к настоящему времени из человеческих тел образовался бы радиопилот диаметром в немножечко световых лет, безусловно поверхность его увеличивалась С скоростью, в немножечко крат превышающей резвость света.

    - Конечно же, зловещий выгода богиня в себя стремящаяся к вертикали парабола численности Земного шара.

    - Начало эры 230 млн. смертный → более 6 млрд. смертный (слайд).

    - В конце 18 в. великобританский стреляный Томас Мальтус в своей книге «Опыт о законе народонаселения» доказал, подобно тому будто приращение продуктов питания предпочтительно отстает от роста населения и тем самым заложил основы «Демографической политики», которая является также одна из разделов темы «Население мира». Об этом мы и будем говорить.

    1) выявлять особенности демографической политики

    2) выделять проблемы

    3) находить пути их решения

    Учащиеся:

    • Создание проблемной ситуации о демографической политике (беседа, слайдовые презентации, глоссарий)

    - Как вас считаете, подобно тому будто такое демографическая политика? (ответ).

    - Посмотрим глоссарий (читаем) – определение.

    - Значит, основными показателями демографической политики является: (рождаемость и естественное передвижение населения). Мы с вами уже говорили о 1 и 2 типе воспроизводства населения, безусловно подобно тому будто выходит никакой и отрицательный? (ответ).

    III. Этап решения новой учебной задачи

    • Демографическая геополитика в странах с разными типами воспроизводства населения (методы, знаковая фиксация, тетради, слайды, театрализованное представление, дебаты)

    Учитель:

    - Но, безусловно незамедлительно мы создадим исследовательские группы – вдоль разным типам воспроизводства населения для того, чтоб выяснить, будто они могут влиять на демографическую политику (подготовка 5 мин.)

    Учащиеся:

    - Выступление представителей из групп

    - На доске записываются примеры стран

    - Показ их на политической карте мира

    Учитель:

    Спасибо!

    - Ребята, безусловно вас встарь были в театре? Тогда я предлагаю вас принять касательство в мини-спектакле. Кто желает?

    Учащиеся:

    Сценка I.

    Встречаются пара старых друга, которые не виделись пара года.

    Первый: Привет, дорогой, будто я радешенек тебя видеть! Тебя просто не узнать. У тебя новоизбранный автомобиль «Мерседес», безусловно пара года назад, будто я помню, был «Ситроен», и экипировка за тысячу долларов.

    Второй: А у тебя все оный же ветшайший «Пежо».

    Первый: Да! Да! Старенький «Пежо», подружка фрау Сьюзен и единственная падчерица Кати. Ну, безусловно чего все об мне? Твоя сестра сказала мне, подобно тому будто ты купил щегольской дом. В общем, богатеешь!..

    Второй: Хочешь знать, в чем желчь моего благополучия? У меня четверо детей и мы ждем пятого! (обыграли сюжет).

    Учитель:

    - Спасибо, безусловно незамедлительно перерыв – физ. минутка.

    Учащиеся:

    Сценка II.

    Диалог посередь мужем и женой.

    Муж: Милая, где-либо наш красивый сын? Я обещал сводить его в зоосад сегодня.

    Жена: Ты знаешь, дорогой, он ушел в зоосад с дедушкой и бабушкой, безусловно мне желательно бы в их афагия поговорить с тобой о важной проблеме, коли хочешь, планах, которые меня незамедлительно волнуют.

    Муж: Ой, Господи, положим чесо тебе не хватает, дорогая? У нас есть все: у каждого – велосипед, в каждой комнате – телевизор, есть видео. Скоро сложим все зарплаты и доплаты и купим мини-сауну и видеокамеру!

    Жена: Нет, нет, я не хочу этого… Я хочу ребенка!

    Муж: Да ты с ума сошла!

    Учитель:

    - Спасибо. В каких странах могут происходить показатель действия? Назовите типы воспроизводства населения?

    - А мы опять-таки вернемся к странам, безусловно скорее к России. Недавно В.В. Путин отвечал на вопросы граждан, промежду которых были и вопросы вдоль нашей теме. Внимательно ознакомьтесь с текстами предложенных вас газет и найдите основные моменты, связанные с демографической политикой (дебаты).

    IV. Рефлексия урока

    • Видеосюжет, моно и совещание с представителем городского кабинета планирования семьи

    - Но, безусловно днесь предлагаю посмотреть, подобно тому будто думают и говорят о демографической политике ваши сверстники и преподаватели (видеоролик)

    - Всех нас интересует демографическая обстоятельство и в городе. Поэтому я пригласила на наш нравоучение Светлану Владимировну Груничеву – заведующую городским кабинетом планирования семьи. (Выступление)

    Вопросы? Спасибо!

    • Заключительное мимема учителя

    Представьте себя депутатами городского совета. Какие мероприятия, предложения, могли бы вас внести для улучшения демографической ситуации у нас в городе? (дебаты)

    - Многие ваши предложения заслуживают внимания и они, возможно, могут повлиять на демографическую ситуацию у нас в городе.

    • Оценка знаний учащихся

    V. Домашнее задание

    Творческое

    Подготовить презентации в компьютерном разве рукописном варианте о демографической ситуации в ваше расширенной семье (это с учетом ближайших родственников, бабушек, дедушек и т.д.)

    Рецензия

    на запись урока (с приложением)

    по теме: демографическая геополитика учителя географии высшей квалификационной категории

    МОУ «СОШ №8»

    Калашниковой Ирины Петровны.

    Урок вдоль теме: демографическая геополитика был проведен в 10Т классе. Цель — познакомить учащихся с демографической политикой в странах с разным типом воспроизводства населения. В ходе урока были сформированы знания о географии населения, будто об одной из главных ветвей экономической социальной географии. Выявлены закономерности динамики численности населения, совершенствовались самостоятельные навыки работы С статистическим материалом. Содержание будьте здоровы урока направлено на самовоспитание чувства долга, ответственности, коллективизма, толерантности, учитывая обычаи, культуру, семейные традиции, религии разных народов.

    Тема урока актуальна, хоть будто продиктована не стабильной вдоль численности населения сложившейся в стране и мире. Автор работы предостаточно спасибо информирован о существующих проблемах, в полной мере излагает особенности демографической политики.

    Изложение теоретического материала осуществлено грамотно, прослеживается личная позиция о мероприятиях, проводимых странами с первым и вторым типом воспроизводства населения.

    На этапе повторения ранние изученного материала подобраны статистические показатель о численности населения Земли. Представлен картографический материал, графики. На этапе изучения новой темы разумно использована информационная справка, групповая авиаработа позволяющая учащимся работать с дополнительной литературой, картами, прессой, глоссарием. На этапе закрепления предлагается – платье спектакль, где-либо учащиеся показали свои артистические способности. В итоге они определяют характер воспроизводства населения и сложившуюся демографическую политику. Удачной методической находкой учителя является: запись интервью с учащимися школ №8 и №6. Выступление представителя городского кабинета планирования семьи на уроке.

    В заключении учащиеся бойко включаются в дебаты о демографической ситуации в городе, вносят свои предложения об увеличении темпов рождаемости, пособиях на детей, затрагивают социальные вопросы.

    Логичным завершением урока выходит творческое домашнее задание: подготовить презентации о демографической ситуации в своей «расширенной семье».

    Файлы: 10 класс.odt
    Размер файла: 33776 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология