Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернявская Елена Александровна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ № 4 г. Рассказово, воспитатель математики.

Регион: — Тамбовская район

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее образование

Класс(ы): — 8 категория

Предмет(ы): — Алгебра

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — нравоучительный материал

Краткое статут ресурса: — Данный нравоучительный материал вдоль теме Решение квадратных уравнений стоит использовать на заключительных уроках подле рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений с целью отработки навыков решения ; выработки умения определять образ квадратного уравнения ; выкачивание рационального решения ; аврал с алгоритмом решения квадратного уравнения и многое другое.

Когда уравнение решаешь , дружок,

Ты необходимо найти у него корешок.

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в уравнение его осторожно.

Коль верное уравнение выйдет у вас,

То корнем ценность зовите тот час.

Квадратные уравнения – это основа , на котором покоится величественное стекляшка алгебры. Квадратные уравнения находят широкое потребление подле решении тригонометрических, показательных , логарифмических , иррациональных уравнений , неравенств и их систем . Мы все умеем решать квадратные уравнения, начиная С школьной программы 8 класса.

В школьном курсе изучают не полные квадратные уравнения, формулы имя полного квадратного уравнения , с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения . Однако имеются и другие способы решения , которые позволяют шибко мимолетно и рационально находить корни уравнения разве доказать точно их нет.

Конечно же ,на своих уровнях воспитатель необходимо познакомить учащихся с этими способами , тем самым облегчая несение многих тем курса математики.

Данный нравоучительный материал вдоль теме «Решение квадратных уравнений» стоит использовать на заключительных уроках подле рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений с целью отработки навыков решения ; выработки умения определять образ квадратного уравнения ; выкачивание рационального решения ; аврал с алгоритмом решения квадратного уравнения и многое другое .

Желаю успеха.

Дидактический материал вдоль теме «СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ» состоит изо четырёх листов .

Лист 1

Представляет собой таблицу изо 100 квадратных уравнений следующих десяти видов:

- неполные квадратные уравнения

1 ) однако х2 + в х = 0 левую секция подходяще представить в виде

2 ) однако х2 + с = 0 разности квадратов двух выражений

3 ) однако х2 + с = 0

- полные квадратные уравнения , в которых

4 ) однако + в + с = 0

5 ) а – в + с = 0

6 ) левая секция уравнения представима в видеквадрата двучлена.

7 ) приведённое квадратное уравнение

8 ) в = 2k , в = чётное

9 ) в = 2k– 1 , в = нечётное

10 ) Д < 0

Помимо перечисленных уравнений в таблице имеются уравнения , в которых :

а ) аргумент обозначена латинской буквой , отличной от Х ;

б ) записанные не в стандартном виде ;

в ) уравнения , которые дозволяется упростить , разделив левую иправую части на миллион , отличное от нуля.

Лист 2

Представляет собой алгоритм решенияквадратного уравнения , с учётом тех же десяти видов квадратных уравнений , точно и на первом листе. Он предназначен ради работы С средними и сильными учащимися.

I. Опр. Квадратным уравнением , разве уравнением степени , называется уравнение , содержащее переменную Х в и степени разве едва только вот степени.

II. Если аргумент Х содержится в уравнении едва только вот степени , приближенно это уравнение – неполное квадратное.

III. Если аргумент Хсодержится в уравнении и и вот степени , приближенно это уравнение – полное квадратное.

IV. Если показатель подле квадрате переменной равный 1 ,то это уравнение называют приведённым .

Решение квадратных уравнений

ах2 = 0 , ах2 + вх = 0 , ах2 + с = 0

а , в, с действительные числа, ане равно0

Неполные квадратные уравнения

1. ах2 + вх = 0

х ( ахти + в ) = 0

х = 0 разве ахти + в = 0

ахти = — в

х = - в/а

2. ах2 + с = 0

ах2 = — с

х2 = -с/а

х 1,2 = = — с/а

3. Данное уравнение дозволяется решить другим способом. Если левую секция удобно представить в виде разности квадратов двух выражений , приближенно её раскладывают на множители 1йстепени с помощью формулы сокращённого умножения

а2 – в2 = ( однако – в ) ( однако + в ).

ах2 + вх + с = 0 х2 + рх + q= 0

однако , в, с, р, qлюбые действительныечисла ,отличные от 0

Полные квадратные уравнения

Рассмотрим некоторые свойства коэффициентов квадратного уравнения.

4. Если однако + в + с = 0 , то х1= 1 , х2= с/а

5. Если однако – в + с = 0 , то х1=- 1 , х2= — с/а

6. Если левая секция полного квадратного уравнения представима в виде квадрата двучлена , приближенно его рациональнее решить, применяя формулы сокращённого умножения :

а2 - 2ав + в2 = ( однако – в )2 клетка разности двух выражений

а2 +2ав + в2 = ( однако + в )2 клетка суммы двух выражений

Зависимость посерединке коэффициентами и корнями приведённого квадратного уравнения.

7. Для квадратного уравнения х2 + рх + q=0 , где р , q действительные числа

х1 + х2 = — р

х1 х х2 = q

справедлива лемма Виeта

8. Уравнение вида ах2 + вх + с = 0, где а,в,с действительные числа, однако не одинаково 0

с чётным коэффициентом в решается вдоль формуле Д1 =( в2)2 – ас

Пусть в = 2 R, т. е уравнение имеет образ ах2 +2Rх + с = 0 . Находим его корни

х 1,2 =- k=аk- ас

9. При решении уравнения вида ах2 + вх + с = 0 с нечётным вторым коэффициентом находят Д = в2 – 4 ас.

Пусть в = 2 k- 1, тогда корни уравнения х 1,2 =- в =2ав — 4ас

10. Величина Д = в2 – 4 ас, играющая решающую цена подле вопросе о корнях квадратного уравнения , называется дискриминантом квадратного уравнения .

Если Д > 0 , приближенно квадратное уравнение имеет неудовлетворительно вещественных , различных корня .

Если Д = 0 , приближенно получается одну намерение . В этом случае говорят , точно корень двойной разве точно корни равны.

Если Д< 0 , приближенно вещественных решений не существует. (это тихе комплексных имя разве мнимых корней).

Лист 3.

Представляет собой алгоритм решения квадратного уравнения на конкретном примере уравнения с полным его решением к каждому изо десяти представленных видов. Этот транспарант предназначен ради работы С слабыми учащимися.

1. ах2 + вх = 0 Выносим Х за скобки.

х ( ахти + в ) = 0

х = 0 или ахти + в = 0

ахти = — в

х = -в/а

пример: 2х2 – 7х = 0

х ( 2х – 7 ) = 0

х = 0 или 2х – 7 = 0

2х =7

х = 7 : 2

х =3,5

Ответ: 0 ; 3,5

2. ах2 + с = 0

ах2 = — с

х2 = — с/а

пример: 6х2 +18 = 0 6х2 -18 = 0

6х2 = -18 6х2 = 18

х2 = -3 х2 = 3

корней избавьте х1 =V3 , х2 =-V3.

Ответ: нет имя Ответ: х1 =V3 , х2 =-V3.

3. ах2 + с = 0 Иногда данное неполное квадратное

уравнение подходяще решить, представив левую

левую секция в виде разности квадратов двух

выражений и применяя формулу С У.

ПРИМЕР:

9х2 – 4 = 0

( 3х – 2 )( 3х + 2 ) = 0

3х – 2 = 0 разве 3х + 2 = 0

3х =2 3х =-2

х = 2/3 х = -2/3

ОТВЕТ: - 2/3 ; 2/3.

4. ах2 + вх + с = 0. Полное квадратное уравнение дозволяется решить

Если а + в + с =0,тобыстро и точно , предвидя свойства коэффи-

х1 = 1 , х2 =с/ациентов квадратного уравнения.

ПРИМЕР: 15х2 – 19х + 4 = 0

приближенно как 15 – 19 + 4 = 0 ,

то х1 = 1 , х2 =4/15

ОТВЕТ: 1; 4/15 .

5. ах2 + вх + с = 0.

Если а — в + с =0, ( или однако + с = в )

приближенно х1 =- 1 , х2 =-с/а

ПРИМЕР: 11х2 + 27х + 16 = 0

так как 11 – 27 + 16 = 0

то х1 = — 1 , х2 =- 15/11

ОТВЕТ: -1; -15/11 .

6. ах2 + вх + с = 0. Иногда шутя заметить , точно левая часть

уравнения представляет собой квадрат

ПРИМЕР: 4х2 — 12х + 9 = 0 разности разве клетка суммы двух выра-

( 2х – 3 )2 = 0 жений. Такое уравнение решают , пред-

2х – 3 = 0 ставив левую секция в виде квадрата дву-

2х = 3 члена. В таких случаях , иной раз квадратное

х = 1,5 уравнение довольно удовлетворяться только

ОТВЕТ: 1,5одним значением неизвестного , мы будем

говорить,что оно допускает неудовлетворительно равных корня.

х2 + 24х + 144 = 0

( х + 12 )2 = 0

х + 12 = 0

х = — 12

ОТВЕТ:- 12.

7.Рассмотрим приведённое квадратное уравнение

х2 + рх + q= 0, где-нибудь р и q– любые числа отличные от нуля.

Корни данного уравнения удовлетворяют

теореме Виета, которая имеет вид

х1 хх2 = q

х1 +х2 = — р.

Если естественный членqприведённого квадратного уравнения положителен ( q> 0 ) , то уравнение имеет неудовлетворительно одинаковых вдоль знаку корня и это зависит от второго коэффициента р.Если р > 0 , то пара корня отрицательны , если р 0 — отрицателен.

х2 – 2х — 15 = 0 х2 + 2х — 8 = 0

х1 хх2 = -15 тогда х1 хх2 = — 8 тогда

х1 +х2 = 2 х1 +х2 = -2

х1= 5 , х2 =-3 х1=-4 , х2 =2

ОТВЕТ : 5 ; -3 . ОТВЕТ : — 4 ; 2.

При подборе имя приведённого квадратного уравнения дозволяется пользоваться следующей таблицей ради распознавания знаковкорней

ЗНАКИ КОЭФФИЦИЕНТОВ

ЗНАКИ КОРНЕЙ

p> 0

q > 0

Одинаковые :

оба отрицательные

p < 0

q > 0

Одинаковые :

оба положительные

p > 0

q < 0

Разные :

Больший вдоль модулю

отрицательный

p < 0

q < 0

Разные :

Больший вдоль модулю

положительный

8. ах2 + вх + с = 0 Самый распространённый манер решения

полного квадратного уравнения – вдоль формуле

3х2 – 14х — 49 = 0 имя квадратного уравнения .

Так что в = — 14– чётное, приближенно Таких формул две . В тех случаях , иной раз

Д1 =( в/2 )2- летчик второй показатель в – чётный формула

Д1 =72 — 3 х( — 49 )корней имеет вид1 = (в/2 )2 – ас

Д1 = 196

х1= 7 , х2 = -21/3

9. ах2 + вх + с = 0. Формула имя квадратного уравнения

2х2 – 5х + 2 = 0

а = 2 , в = -5 , с = 2позволяет решить любое квадратное

Д = в2 -4 ас уравнение. Выражение в2 – 4ас = Д

называют дискриминантом квадратного уравнения.

Д = 25 — 4х2 х2

Д = 9

х1= 2 х2= 0,5

ОТВЕТ: х1= 2 , х2= 0,5.

10. Применяя формулу имя квадратного уравнения , дозволяется получить Д < 0 (Д

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология