Автор конспекта:
Автор(ы): — Жолобова Т. Н.
Место работы, должность: — учитель математики
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — Цели урока: Образовательные: отработка способов решения неполных квадратных уравнений; формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле. Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие обще-учебных умений, умения сравнивать и обобщать. Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: — 20
Используемая методическая литература: —
Дорофеев
Используемое оборудование: —
карточки
Краткое описание: — решение уравнений
Тема урока: «Решение квадратных уравнений»
— Класс: 8
— Цели урока:
— Образовательные:отработка способов решения неполных квадратных уравнений;
формирование навыков решения квадратных уравнений по
формуле.
— Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания;
развитие обще-учебных умений, умения сравнивать и обобщать.
— Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
— Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
— Оборудование: интерактивная доска Smartboard, программа Noteebook и PoverPoint.
— Ход урока:
Тема нашего урока«Решение квадратных уравнений». На данном уроке мы будем заниматься повторением способов решения квадратных уравнений.
Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения.
Эта тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении сложного материала.
Сегодня мы посмотрим, как вы научились решать квадратные уравнения.
I. Актуализация.
—
Какие из данных уравнений являются неполными квадратными уравнениями?
а) х2 + 3х – 19 =0, г) х2-7х+11=0,
б) 4х2+5х=0, д) 2х2-5х+1=0,
в) 8х2=0, е) 3х2-21х=0.
— 2.Вам представлены уравнения, которые определены по какому-то признаку.
Как вы думаете какое из уравнений этой группы является лишним?
а) 8х2-3х=0, а) х2-5х+1=0,
б) х2-25=0, б) 9х2-6х+10=0,
в) х2+4х-7=0, в) 2х2+8х-7=0,
г) 5х2=0. г) 8х2+12х+10=0.
— 3.Найдите корни уравнения:
а) (х-6)(х+3)=0, г) 9х2-16=0,
б) х(х+9)=0, д) х2=0.
в) х2-7х=0,
4.Найдите дискриминант и определите число корней:
а) х2-3х+1=0,
б) 5х2-2х+6=0,
в) 3х2-4х+2=0.
5. Решение неполных квадратных уравнений.
— На доске написаны, в разном порядке, решения трёх уравнений. Учащимся предлагается выйти и составить правильное решение каждого уравнения.
х2-25=0, х2-3х=0, х2+16=0,
(х-5)(х+5)=0, х(х-3)=0, х2=-16
х-5=0 или х+5=0 х=0 или х-3=0 Ответ: нет решений
х1=5 х2=-5 х=3
Ответ: х1=5, х2=-5. Ответ: х1=0, х2=3.
II. Практическая работа. — Давайте вспомним формулы решения полных квадратных уравнений.
ах2+bх+с=0
если b-четное число если b-нечетное число
k=b:2
D= b2-4ас D=k2-ас
х1=, х1=,
х2= х2=
— · Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
· Отчего зависит количество корней квадратного уравнения?
если D>0, то уравнение имеет два корня
если D=0, то уравнение имеет один корень х=или х=
если D