Автор конспекта:
Автор(ы): — Евдокимова Лариса Николаевна
Место работы, должность: —
учитель начальных классовМБОУ «Сакмарская СОШ»
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Показать разнообразие диких и домашних животных. Формировать понятия «дикие» и «домашние» животные. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, фильмами о животных, энциклопедическими статьями, загадками, таблицами, занимательным материалом на закрепление и проверку полученных знаний.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 22
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.А. Плешаков "Окружающий мир" 2 класс УМК «Школа России»,тетради для самостоятельной работы
Используемое оборудование: —
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/index.htm
Краткое описание: —
Методическая разработка урока по предмету Окружающий мир 2 класс УМК Школа России содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и презентацию слайдов Кроссворд, видеофрагмент мультфильма Кот, который гуляет сам по себе
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
I этап. Организационный момент.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
I этап. Организационный момент.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Слушать и понимать речь других.
Личностные УУД
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
II этап. Актуализация знаний.
Работать с информацией, представленной в тетради
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать фронтальную работу показать учащимся всё многообразие зверей,
включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов, добавить сведения в кластер
II этап. Актуализация знаний. Слайд 2
Ребята, у нас на экране появились картинки с изображением животных. А вы знаете кто это? Дети называют животное, по щелчку появляется его название. Ребята, а как вы думаете, в какие группы можно объединить этих животных. Поставить цель урока, опираясь на материал учебника.
1. Узнать на какие группы можно разделить всех животных.
2. Выяснить когда и кого человек приручил первым.
II этап. Актуализация знаний.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
III этап. Изучение нового материала.
Участвовать в исследовательской практической работе по изучению групп животных.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать практическую исследовательскую работу по изучению групп животных.
Организовать работу в группах,
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
III этап. Изучение нового материала.
Проблемные вопросы.
1. Как мы бы жили без домашних животных?
2. Зачем держать в доме животных?
3. Что произойдет, если дикого зверя решим сделать домашним?
4. Что произойдет, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали дикие и домашние животные?
Все домашние животные произошли от диких. Сначала все они были дикими, но человек их приручил и сделал домашними. Слайд з
Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам посебе»
Гипотеза.
- Представим, что на планете Земля нет домашних животных.
- Как вы считаете, нужны ли они людям?
- Если да, то кого бы вы приручили первым?
Вам предлагается провести исследование и попытаться ответить на непростые вопросы.
Раздел “ Дикие животные”.
(Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением различных животных).
Каждый участник группы выбирает дикое животное и составляет сообщение по плану. Все выслушивают, корректируют ответы.
III этап.
Личностные УУД
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией ;
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Раздел “Отличие диких животных от домашних”.
(Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением диких и домашних животных).
Каждый участник группы выбирает дикое животное и составляет сообщение по плану. Все выслушивают, корректируют ответы.
Раздел “Влияние человека на животных”. (Одомашнивание животных)
Используя материалы мультфильма и по материалам, приготовленным по справочным изданиям и научно-популярным книгам заранее поясняют, откуда появились домашние животные.
Дети называют, родственника из дикой природы и заполняют таблицу.
Раздел “Правила ухода за домашними животными”
IV этап. Закрепление изученного.
Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать работу в парах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать фронтальную работу по слайду.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
IV этап. Закрепление изученного.
Игра «Определи ЖИВОТНОЕ» (используются палочки).
Оговаривается условие игры:: красный цвет – домашнее животное, зелёный цвет — дикое.
На слайде появляются раличные животные, дети палочкой соответствующего цвета показывают, к какой группе оно относится.
IV этап. Закрепление изученного.
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности.
Проговаривать последовательность действий. Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
V. Итог урока.
Рефлексия деятельности.
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Домашнее задание: учебник с.. 66-69; рабочая тетрадь, с. 25, задание 3.
Файлы: соединить дикое и дом животное.docx
Размер файла: 88643 байт.