Автор конспекта:
Автор(ы): — Евдокимова Лариса Николаевна

Место работы, должность: —

учитель начальных классовМБОУ «Сакмарская СОШ»

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Показать разнообразие диких и домашних животных. Формировать понятия «дикие» и «домашние» животные. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, фильмами о животных, энциклопедическими статьями, загадками, таблицами, занимательным материалом на закрепление и проверку полученных знаний.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.А. Плешаков "Окружающий мир" 2 класс УМК «Школа России»,тетради для самостоятельной работы

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/index.htm 

Краткое описание: —

Методическая разработка урока по предмету Окружающий мир 2 класс УМК Школа России содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и презентацию слайдов Кроссворд, видеофрагмент мультфильма Кот, который гуляет сам по себе

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап. Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

II этап. Актуализация знаний.

Работать с информацией, представленной в тетради

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу показать учащимся всё многообразие зверей,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов, добавить сведения в кластер

II этап. Актуализация знаний. Слайд 2

Ребята, у нас на экране появились картинки с изображением животных. А вы знаете кто это? Дети называют животное, по щелчку появляется его название. Ребята, а как вы думаете, в какие группы можно объединить этих животных. Поставить цель урока, опираясь на материал учебника.

1. Узнать на какие группы можно разделить всех животных.

2. Выяснить когда и кого человек приручил первым.

II этап. Актуализация знаний.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

III этап. Изучение нового материала.

Участвовать в исследовательской практической работе по изучению групп животных.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать практическую исследовательскую работу по изучению групп животных.

Организовать работу в группах,

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

III этап. Изучение нового материала.

Проблемные вопросы.

1. Как мы бы жили без домашних животных?

2. Зачем держать в доме животных?

3. Что произойдет, если дикого зверя решим сделать домашним?

4. Что произойдет, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали дикие и домашние животные?

Все домашние животные произошли от диких. Сначала все они были дикими, но человек их приручил и сделал домашними. Слайд з

Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам посебе»

Гипотеза.

- Представим, что на планете Земля нет домашних животных.

- Как вы считаете, нужны ли они людям?

- Если да, то кого бы вы приручили первым?

Вам предлагается провести исследование и попытаться ответить на непростые вопросы.

Раздел “ Дикие животные”.

(Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением различных животных).

Каждый участник группы выбирает дикое животное и составляет сообщение по плану. Все выслушивают, корректируют ответы.

III этап.

Личностные УУД

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией ;

Учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Раздел “Отличие диких животных от домашних”.

(Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением диких и домашних животных).

Каждый участник группы выбирает дикое животное и составляет сообщение по плану. Все выслушивают, корректируют ответы.

Раздел “Влияние человека на животных”. (Одомашнивание животных)

Используя материалы мультфильма и по материалам, приготовленным по справочным изданиям и научно-популярным книгам заранее поясняют, откуда появились домашние животные.

Дети называют, родственника из дикой природы и заполняют таблицу.

Раздел “Правила ухода за домашними животными”

IV этап. Закрепление изученного.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу по слайду.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

Игра «Определи ЖИВОТНОЕ» (используются палочки).

Оговаривается условие игры:: красный цвет – домашнее животное, зелёный цвет — дикое.

На слайде появляются раличные животные, дети палочкой соответствующего цвета показывают, к какой группе оно относится.

IV этап. Закрепление изученного.

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности.

Проговаривать последовательность действий. Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

V. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Домашнее задание: учебник с.. 66-69; рабочая тетрадь, с. 25, задание 3.

Файлы: соединить дикое и дом животное.docx
Размер файла: 88643 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

http://канцелярия.онлайн/ прайс лист на канцтовары оптом спб.