Автор конспекта:
Автор(ы): — Михеева Наталья Анатольена

Место работы, должность: — МОУ ООШ № 3 г. Камешково

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

изучение учащимися истории государственных символов;

развитие критического мышления, развитие речи и обогащение словаря;

воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи: развитие умения планировать и корректировать свою деятельность, отбирать нужную информацию, логически строить материал выступления; умение использовать информацию в другом формате (викторина); формирование коммуникативного навыка (работа в группе, публичное выступление); закрепление умения создания электронных презентаций; развитие рефлексии.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

А. А. Плешаков. Окружающий мир

Используемая методическая литература: —

Е. П. Фефилова, Е. А. Поторочина, О. И. Дмитриева. Поурочные разработки

Используемое оборудование: —

мультимедийный комплект (компьютер, проектор), индивидуальные электронные носители, карточки для рефлексии, книжная выставка (справочники, художественная литература…).

Краткое описание: — конспект предназначен для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме "Славные символы России" по программе "Школа России"

I. Актуализация знаний.

— Что такое Родина? С чего она начинается? Любовь к Родине. У каждого человека это чувство подобно реке. Но у каждой реки есть исток — маленький ручеек, с которого все начинается. Память людей связана с тем местом, где проходит их детство. Это могучая сила — память. Она влечет домой. Она согревает сердце и делает человека счастливым. Или несчастным — если он потерял Родину. У России прекрасные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны.

Начнём наш урок с гимна нашей страны. Вспомните правила поведения при звучании гимна:

— нужно встать, соблюдать молчание или петь слова гимна, мужчины снимают головные уборы.

Звучит гимн России.

II. Сообщение новой темы и цели урока.

III. Изучение новой темы.

На прошлом уроке вы разделились на группы, и каждая группа получила задание. Расскажите, какие были задания. (Задания на карточках).

1 группа: «На основе материала учебника приготовить рассказ и электронную презентацию о флаге России, его истории создания».

+ Дополнительная информация из различных источников: энциклопедии, справочники, интернет. Необходимое условие: указать источники информации».

2 группа: «На основе материала учебника приготовить рассказ и электронную презентацию о гербе России, его истории создания».

+ Дополнительная информация из различных источников: энциклопедии, справочники, интернет. Необходимое условие: указать источники информации».

3 группа:«На основе материала учебника приготовить рассказ и электронную презентацию о гимне России, его истории создания.

+ Дополнительная информация из различных источников: энциклопедии, справочники, интернет. Необходимое условие: указать источники информации».

4 группа: «Найти материал о символах г. Камешково, приготовить рассказ о них и электронную презентацию о флаге и гербе г. Камешково.

Необходимое условие: указать источники информации».

5 группа – «По материалам учебника придумать вопросы для викторины».

6 группа– «Творческая». Задание «В художественной литературе найти стихотворение о Родине. Подготовить выразительное чтение наизусть. Создать электронную презентацию на тему «Красота родной стороны». Необходимое условие: указать источники информации».

(Дети объединены в группы по собственному предпочтению (педагог не вмешивается в данный процесс, за исключением числа участников команды, т. к. материал и виды работы несложные, каждый ребёнок класса может справиться с заданием). В одной из групп детям дана памятка работы в группе (в данной группе дети собрались дети со среднем и низким уровнем обучения, дети отличаются нарушениями в поведении, памятка поможет спланировать работу группы:

1. Выберите командира.

2. Распределите роли (кто и за что отвечает).

3. Найдите материал.

4. Составьте электронную презентацию.

5. Выберите время для репетиции.)

— Слово предоставляется 1 группе. (Выступление группы, презентация 1 группа, дополнительный материал: сообщение учителя).

— Итак, а теперь поговорим о Государственном Гербе Российской Федерации – это отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, правительственных наградах).

Сообщение учеников 2 группы «Государственный флаг России».

Ещё одним символом государства является гимн. Что означает слово “гимн”?

Слово предоставляется 3 группе — Государственный гимн России.

Педагог: Какие чувства испытываешь, когда играет гимн твоей страны?

Вывод: Итак, какой вывод мы можем сделать?

— Государственные символы: герб, флаг и гимн – это символы достоинства страны.

— Какую роль играют символы государства?

Символы призваны сплачивать и объединять весь народ, неуважение к ним рассматривается как неуважение к государству.

IV. Физминутка.

На физминутке мы повторим тему «Права и обязанности человека».

— Я говорю ключевые слова, относящиеся или к правам человека, или к обязанностям, если слово относится к правам – встаём и поднимаем руки вверх, если обязанности – приседаем.

— …на жизнь

— … охранять природу

— образование

— забота о старших

— труд

— воинская и т.д.

Продолжаем знакомство с символами. Мы знаем, что у семьи, школы тоже может быть герб. Как вы думаете, у города есть символы?

— Какие символы есть у г. Камешково?

Выступление 4 группы «Символы г. Камешково».

V. Закрепление изученного материала.

— А теперь проведем викторину. Выступление 5 группы «Викторина по материалам учебника». (Дети заготовили вопросы викторины, фишки и призы для победителей).

Выступление творческой группы. (Ученик читает стихотворение на экране слайды с фотографиями, объединёнными темой «Красота родной страны»).

VI. Итог урока. Рефлексия.

— Назовите государственные символы России и главный город нашей страны.

— У нашего государства есть свои символы: герб, флаг и гимн. Столица – Москва.

— Любой гражданин России должен знать и уважать государственные символы страны.

Ответьте мне, пожалуйста, на последний вопрос: Зачем государству нужна символика?

Примерные ответы учеников:

— Прежде всего, символы страны вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, это большое чувство гордости за свою страну.

— Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится символикой своей страны.

— Наша символика дорога каждому русскому человеку. Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своим гербом, гимном и флагом.

И каждый россиянин гордится своей великой страной. А в ваших силах преувеличить ее достояние и мощь, ее красоту и силу. Будьте настоящими россиянами.

VII. Рефлексия.

Сегодня на уроке вы выступали в роли учителя, вы сообщали новый материал, а для этого вам пришлось много поработать самостоятельно и в группах.

И сейчас вы оцените свою работу при подготовке к уроку и на уроке. Перед вами лежат листы с «Лесенкой активности», вы должны оценить свою активность работы в группе.

Задание: нарисуйте себя на одной из ступенек, чем выше была активность, тем выше ступенька, в этом вам поможет лист анализа работы (красным шрифтом выделены более сложные виды работы):

1. Я принимал активное участие в подготовке к уроку (поиск материалов, создание презентации).

2. Я планировал работу группы.

3. Я контролировал работу группы.

4. Я принимал активное участие в ходе урока.

5. На большинство вопросов викторины, я знал ответ.

6. Я помогал ребятам в группе.

VIII. Домашнее задание: придумайте символы (флаг, герб) для своего класса, своей семьи.

Файлы: Ход урока.doc
Размер файла: 71680 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология