Автор конспекта:
Автор(ы): — Михеева Наталья Анатольена
Место работы, должность: — МОУ ООШ № 3 г. Камешково
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
изучение учащимися истории государственных символов;
развитие критического мышления, развитие речи и обогащение словаря;
воспитание гражданственности и патриотизма.
Задачи: развитие умения планировать и корректировать свою деятельность, отбирать нужную информацию, логически строить материал выступления; умение использовать информацию в другом формате (викторина); формирование коммуникативного навыка (работа в группе, публичное выступление); закрепление умения создания электронных презентаций; развитие рефлексии.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
А. А. Плешаков. Окружающий мир
Используемая методическая литература: —
Е. П. Фефилова, Е. А. Поторочина, О. И. Дмитриева. Поурочные разработки
Используемое оборудование: —
мультимедийный комплект (компьютер, проектор), индивидуальные электронные носители, карточки для рефлексии, книжная выставка (справочники, художественная литература…).
Краткое описание: — конспект предназначен для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме "Славные символы России" по программе "Школа России"
I. Актуализация знаний.
— Что такое Родина? С чего она начинается? Любовь к Родине. У каждого человека это чувство подобно реке. Но у каждой реки есть исток — маленький ручеек, с которого все начинается. Память людей связана с тем местом, где проходит их детство. Это могучая сила — память. Она влечет домой. Она согревает сердце и делает человека счастливым. Или несчастным — если он потерял Родину. У России прекрасные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны.
Начнём наш урок с гимна нашей страны. Вспомните правила поведения при звучании гимна:
— нужно встать, соблюдать молчание или петь слова гимна, мужчины снимают головные уборы.
Звучит гимн России.
II. Сообщение новой темы и цели урока.
III. Изучение новой темы.
На прошлом уроке вы разделились на группы, и каждая группа получила задание. Расскажите, какие были задания. (Задания на карточках).
1 группа: «На основе материала учебника приготовить рассказ и электронную презентацию о флаге России, его истории создания».
+ Дополнительная информация из различных источников: энциклопедии, справочники, интернет. Необходимое условие: указать источники информации».
2 группа: «На основе материала учебника приготовить рассказ и электронную презентацию о гербе России, его истории создания».
+ Дополнительная информация из различных источников: энциклопедии, справочники, интернет. Необходимое условие: указать источники информации».
3 группа:«На основе материала учебника приготовить рассказ и электронную презентацию о гимне России, его истории создания.
+ Дополнительная информация из различных источников: энциклопедии, справочники, интернет. Необходимое условие: указать источники информации».
4 группа: «Найти материал о символах г. Камешково, приготовить рассказ о них и электронную презентацию о флаге и гербе г. Камешково.
Необходимое условие: указать источники информации».
5 группа – «По материалам учебника придумать вопросы для викторины».
6 группа– «Творческая». Задание «В художественной литературе найти стихотворение о Родине. Подготовить выразительное чтение наизусть. Создать электронную презентацию на тему «Красота родной стороны». Необходимое условие: указать источники информации».
(Дети объединены в группы по собственному предпочтению (педагог не вмешивается в данный процесс, за исключением числа участников команды, т. к. материал и виды работы несложные, каждый ребёнок класса может справиться с заданием). В одной из групп детям дана памятка работы в группе (в данной группе дети собрались дети со среднем и низким уровнем обучения, дети отличаются нарушениями в поведении, памятка поможет спланировать работу группы:
1. Выберите командира.
2. Распределите роли (кто и за что отвечает).
3. Найдите материал.
4. Составьте электронную презентацию.
5. Выберите время для репетиции.)
— Слово предоставляется 1 группе. (Выступление группы, презентация 1 группа, дополнительный материал: сообщение учителя).
— Итак, а теперь поговорим о Государственном Гербе Российской Федерации – это отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, правительственных наградах).
Сообщение учеников 2 группы «Государственный флаг России».
Ещё одним символом государства является гимн. Что означает слово “гимн”?
Слово предоставляется 3 группе — Государственный гимн России.
Педагог: Какие чувства испытываешь, когда играет гимн твоей страны?
Вывод: Итак, какой вывод мы можем сделать?
— Государственные символы: герб, флаг и гимн – это символы достоинства страны.
— Какую роль играют символы государства?
Символы призваны сплачивать и объединять весь народ, неуважение к ним рассматривается как неуважение к государству.
IV. Физминутка.
На физминутке мы повторим тему «Права и обязанности человека».
— Я говорю ключевые слова, относящиеся или к правам человека, или к обязанностям, если слово относится к правам – встаём и поднимаем руки вверх, если обязанности – приседаем.
— …на жизнь
— … охранять природу
— образование
— забота о старших
— труд
— воинская и т.д.
Продолжаем знакомство с символами. Мы знаем, что у семьи, школы тоже может быть герб. Как вы думаете, у города есть символы?
— Какие символы есть у г. Камешково?
Выступление 4 группы «Символы г. Камешково».
V. Закрепление изученного материала.
— А теперь проведем викторину. Выступление 5 группы «Викторина по материалам учебника». (Дети заготовили вопросы викторины, фишки и призы для победителей).
Выступление творческой группы. (Ученик читает стихотворение на экране слайды с фотографиями, объединёнными темой «Красота родной страны»).
VI. Итог урока. Рефлексия.
— Назовите государственные символы России и главный город нашей страны.
— У нашего государства есть свои символы: герб, флаг и гимн. Столица – Москва.
— Любой гражданин России должен знать и уважать государственные символы страны.
Ответьте мне, пожалуйста, на последний вопрос: Зачем государству нужна символика?
Примерные ответы учеников:
— Прежде всего, символы страны вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, это большое чувство гордости за свою страну.
— Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится символикой своей страны.
— Наша символика дорога каждому русскому человеку. Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своим гербом, гимном и флагом.
И каждый россиянин гордится своей великой страной. А в ваших силах преувеличить ее достояние и мощь, ее красоту и силу. Будьте настоящими россиянами.
VII. Рефлексия.
Сегодня на уроке вы выступали в роли учителя, вы сообщали новый материал, а для этого вам пришлось много поработать самостоятельно и в группах.
И сейчас вы оцените свою работу при подготовке к уроку и на уроке. Перед вами лежат листы с «Лесенкой активности», вы должны оценить свою активность работы в группе.
Задание: нарисуйте себя на одной из ступенек, чем выше была активность, тем выше ступенька, в этом вам поможет лист анализа работы (красным шрифтом выделены более сложные виды работы):
1. Я принимал активное участие в подготовке к уроку (поиск материалов, создание презентации).
2. Я планировал работу группы.
3. Я контролировал работу группы.
4. Я принимал активное участие в ходе урока.
5. На большинство вопросов викторины, я знал ответ.
6. Я помогал ребятам в группе.
VIII. Домашнее задание: придумайте символы (флаг, герб) для своего класса, своей семьи.
Файлы: Ход урока.doc
Размер файла: 71680 байт.