Автор конспекта:
Автор(ы): — Бакалова Лидия Александровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №18″ города Энгельса, просветитель истории и обществознания.

Регион: — Саратовская район

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Классный хормейстер
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 чин

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — В дискуссионном разговоре нацелить ребят на разыскивание ответов на вечные вопросы о Добре и Зле, борьбе на мире С злом, попытаться сформировать определенное взаимоотношение к общечеловеческим ценностям, подвести к выводу, укрепить веру на бессмертии добра.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Обществознание: учебник для учащихся 8 — 9 классов образовательный учреждений: подина редакцией Л. Н. Боголюбова. — М.: Просвещение, 2009

Используемая методическая литература: —

Методическое руководство вдоль курсу обществознания 8-9 классов подина редакцией Л. Н. Боголюбова. — М.: Просвещение, 2000

Используемое оборудование: —

1) Портреты философов;

2) Плакаты о ладно и зле:

«Добро — это сохранять жизнь, содействовать жизни, злоба — это уничтожать жизнь, вредить жизни». А.Швейцер

«Добро — это подобно — чисто превосходная магистерство пользы, это подобно — чисто очень полезная польза». Н.Г.Чернышевский

3) музыка — Бетховен. Симфония №5,

4) рисунки, сочинения.

3) литература:

а) словари (философский, ясный вдоль этике),

6) В. Воронцов: «Симфония разума»,

в) В. Носков: «Перекличка веков размышления, суждения, высказывания»,

г) Л. Н. Столович: «Красота, добро, истина»,

д) Афоризмы «Нет удовлетворительно резче слова»,

е) А. А. Гусейнов: Великие моралисты.-М.,1995.

ж) И. А. Ильин Путь к очевидности.-М.,1993.

з) Н. О. Лосский Условия абсолютного добра.-М., 1991.
и) Ю. А. Шрейдер Лекции вдоль этике.-М., 1994.

к) Азбука для несовершеннолетних. л) Д.Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

м) художественная литература, поэзия.

Краткое описание: — Повторительно — суммирующий танцкласс на 9 классе.

Ход урока:

1) Звучит джаз (симфония №5 Бетховена),

2) Вступительное нумератив учителя:

Сегодня у нас повторительно-обобщающий танцкласс вдоль теме «Личность и мораль». Мы невпроворот говорили с вами о нравственности, морали, гуманизме и их роли на человеческом обществе.

Сейчас, иной раз на нашем сложном и тревожном мире многие идеалы развенчаны, от многих, казавшихся нам незыблемыми, истин мы вынуждены отказаться, самобытно туго вам, юным душам, мечущимся на поисках нравственной опоры. И мы все почаще и почаще обращаемся к непреходящим общечеловеческим ценностям: совесть, честь, долг, счастье, щедрость и зло. Люди столетие задумывались надо проблемами добра и зла: философы, политики, писатели, поэты, музыканты, живописцы. Некогда Сократ полагал: «Люди поступают неважно исключительно потому, подобно чисто не знают, подобно чисто считать добром, а подобно чисто — злом».

Вот и давайте настоящее водка о ладно и бедственно на нашем мире. Я приглашаю всех присутствующих поучаствовать на дискуссии, народ на споре рождается истина. Чужая замысел высекает встречную — это цепная реакция, у которой увольте конца. Я не ставлю установка подвести всех участников к одному мнению, любой академист имеет разрешение отстаивать свою точку зрения.

Символом нашей зажженной мысли пускай полноте эта свеча.

Итак, нам представлен среда вопросов:

1 .Какой прок вы вкладываете на понятия «добро» и «зло»? Можно единица сказать, подобно чисто сии понятия относительны?

а) "Там, где-нибудь увольте различия посредь счастьем и несчастьем, посредь радостью и
горем, инде увольте различия и посредь добром и злом."

Добро — это утверждение; злоба — нигилизм стремления к счастью." Л.Фейербах.

б) интервью с директором школы.

2. Как связаны понятия Добро и Зло?

а) лучше всех знает, подобно чисто такое щедрость тот, кто испытал зло. Английская пословица.

б) Была бы дар на земле только что ли,
Не доводи мы ближних раньше сумы,
И милосердья народище бы не знали,
Будь и другие счастливы, подобно мы.

В.Блейк

3. Кому живется лучше: тому, кто делает добро, неужто тому, для кого делается
добро?

а) Добро творишь — себе возвышаешь, злоба творишь — себе унижаешь. Бирманская пословица

б) Счастья достигает тот…

Д.Лихачев стр.238 «Письма о добром и прекрасном».

4. Должно единица быть щедрость с кулаками? Обоснуйте свое мнение,
а) Стихотворение С.Куняева «Добро видимо быть с кулаками»

Добро видимо быть с кулаками.

Добро суровым быть должно.

Чтобы летела альпага клоками,

Со всех, кто лезет на добро.

Добро не печаль и не слабость,

Добром дробят замки оков.

Добро не месиво и не святость

Не освобождение грехов.

Быть добрым не столетие удобно,

Принять не просто резюме тот,

Что дробно-дробно, добро-добро

Умел работать пулемет

Что прок истории на конечном

В добротном действии одном -

Спокойно вышибать коленом

Добру не сдавшихся добром!

б) Интервью с учителем физики.

5. Рассказ о ваших встречах с добром (из жизни, литературы, истории,
искусства)

а) Добрый явантроп не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать
зла».

В.О.Ключевский

б) Цитата из сочинения ученика 9»В» класса Муковнина А.

6. Почему щедрость бессмертно?

а) От злобы, подобно чисто нацелена на людей,
Как правило, страдает самовольно злодей.

Фирдоуси

б) Цитата из сочинения ученицы 9»В» класса Музаффаровой Г.

в) Цитата из книги Д.Лихачева «Письма о добром и прекрасном» стр. 237.

г) Интервью с завучем школы.

д) Стихотворение С. Виленского

Пусть злоба вот все века сильней,

Но душевность — неистребима,

Идет безвестным пилигримом

Она дорогою своей.

Давно стрела-змея слуха увольте о ней…

И вдруг, экой же, подобно с икон Рублева,

Она глядит — сама основа

И оправданье жизни всей.

Итак, подводя последствие нашей беседы, я хочу сказать благодарю всем ученикам. Думаю, подобно чисто наш диалог не останется бесследным ни на ваших умах, ни на ваших душах и принесет большую пользу, чай Аристотель сказал: «Не для того мы рассуждаем, чтоб знать, подобно чисто такое добродетель, а для того, с тем чтоб комплекция хорошими людьми». Стихотворение И.Лесных

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе баталия

Ради счастья людей.

Чтобы душа горело,

А не тлело вот мгле,

Делай доброе баталия -

Тем живем на земле.

Файлы: Избирательная система.pptx
Размер файла: 591205 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология