Автор конспекта:
Автор(ы): — Романова Наталия Григорьевна

Место работы, должность: — МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района, ментор истории

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее углеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 буржуазия

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — • Образовательные: копирование и фиксация пройденного материала; соединение у школь-ников понимания и признания современного пластинка словно многоконфессионального; • Развивающие: продолжить соединение умений свободно работать с источниками ин-формации, обобщать отдельные факты; подъем критического мышления, навыков групповой самореализации, умения молва диалог; • Воспитательные: воспитание веротерпимости, толерантности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5. /А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов. М.: Просвещение, 2010.

Используемая методическая литература: —

Обществозание. 9 класс. Поурочные планы вдоль учебнику Л.Н. Боголюбова. Волгоград: Учитель, 2004.

Используемое оборудование: —

· Компьютер;

· Мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

Интернет ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

http://www.hristianstvo.ru/

http://www.islam.ru/

Краткое описание: — Эпиграф урока: Все под одна Богом ходим, к примеру сказать и не в одного веруем. (Русская пословица) Продолжительность учебного занятия: 45 минут. Дидактические материалы: карточки с высказываниями изо Библии и Корана;памятка затем чтобы учащихся. Опережающее задание: Учащиеся готовят презентации о основных заповедях, обычаях и тради-циях двух мировых религий: вероучение и ислам.

Все под одна Богом ходим, к примеру сказать и не в одного веруем.

(Русская пословица)

Основополагающий вопросец урока: словно вам понимаете пословицу «Все под одна Богом ходим, к примеру сказать и не в одного веруем»?

Ход урока.

Класс делится на двум группы.

(для сего разрешено использовать геометрические фигуры: те кто выбрали, например, кольцо – одна группа, однако те, кто выбрали, например, квадрат, — вторая группа).

Первый этап. Презентации «Христианство» и «Ислам».

Каждая спецгруппа представляет свои презентации о основных заповедях, обычаях и традициях двух мировых религий.

Второй этап. Работа в группах с отрывками изо Ветхого Завета, Нового Завета, Корана.

Задание: Отметьте фломастером идеи, одинаковые либо сходные затем чтобы мировых религий.

Красным – призыв к миру;

Синим – о помощи нуждающимся;

Зеленым – о справедливости;

Желтым – о богатстве;

Фиолетовым – о добре.

Сделайте выводы.

Из Ветхого Завета.

«Почитай своих отца и мать. Не убивай. Не кради. Не прелюбодействуй. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни роба его, ни вола его, ни осла его, ничего, подобно тому словно у ближнего твоего».

«Раздели с голодным хлебушек твой и скитающихся бедных введи в дом; когда-либо увидишь нагого – одень его».

«Вдову и сироту не обижай».

«Если найдешь вола врага твоего либо осла его, заблудившегося, — приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, мера не оставляй его: развьючь вдесятером с ним».

«Уклоняйся ото зла и делай добро; ищи пластинка и следуй за ним».

«Блажен, кто помышляет о бедном!»

«Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца».

«Научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступитесь за вдову».

«И полно Он [Бог] судить народы…и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет национальность на национальность меча, и не будут больше учиться воевать»

Из Нового Завета.

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».

«Мирись с соперником твоим».

«Итак, буде ты принесешь талант твой к жертвенником и после того вспомнишь, подобно тому словно брат твой имеет что-нибудь напересечку тебя, оставь после того талант твой до жертвенником, и пойди, некогда примирись с братом твоим, и здесь приди и принеси талант твой».

«Просящему у тебя дайте и ото хотящего занять у тебя не отвращайся».

«Не собирайте себя сокровища на земле…но собирайте себя сокровища на небе…ибо где перл ваше. Там полно и ретивое ваше…»

«Не судите, но не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы…».

«Итак, вот всем, словно хотите, затем чтобы с вами поступали люди, например поступайте и вам с ними…».

Из Корана.

«Поистине, Аллах любит делающих добро, сдерживающих гнев, прощающих людям».

«Пусть не навлекает на вас ненависть к людям греха того, подобно тому словно вам нарушаете справедливость. Будьте справедливы».

«А родителям – совершение добра, и близким, и сиротам, и беднякам, и соседу, и другу, и путнику».

«Праведники кормят бедняка, сироту и пленника».

«И не говорите тому, кто предложит вас мир: «Ты неверующий»».

«Кто богат, положим полно воздержан».

«Не будь неумеренны. Он [Бог] не любит неумеренных».

*Учащиеся делятся своими ответами и выводами.

Вывод:

Для всех народов нравственные основы человечества исконны и едины. Важнейшее тому аргумент – аналогичность нравственной основы мировых религий.

Рефлексия.

Как вам понимаете пословицу «Все под одна Богом ходим, к примеру сказать и не в одного веруем»?

*Учащиеся высказывают свои мысли.

Ученики получают памятки.

Файлы: Памятка затем чтобы учащихся.doc
Размер файла: 316416 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология