Автор конспекта:
Автор(ы): — Соснина Е.Г., Лютова Г.А., Маслова Е.И.
Место работы, должность: — Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) высшей категории Соснина Е.Г., Лютова Г.А., музыкальный руководитель Маслова Е.И.(МДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №338 компенсирующего вида» для детей с нарушениями зрения г. Перми)
Регион: — Пермский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная категория
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Обобщить представления детей о кошке и котятах, их повыдках, особенностях внешнего вида.
2. Формировать способы зрительного восприятия прдметов окружающей действительности, различать и называть предметы и их признаки.
3. Продолжать обучение приёмам самомассажа, звуковым и вибрационным упражнениям.
Коррекционно-развивающие задачи:
– Развивать зрительные функции (зрительного сосредоточения, прослеживания, локализации).
– Развивать зрительное внимание и память, мышление, умение отгадывать загадки.
– Развивать мелкую моторику рук путём активизации графических и обследовательских умений детей.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать любовь к домашним животным.
– Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям и взрослым.
– Воспитывать эмоцинально- положительное отношение к занятиям, поддерживать игровую мотивацию.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 4
Используемое оборудование: —
Мягкие игрушки -кошка и 4 котёнка; простые карандаши и фломастеры по количеству детей; 4 стаканчика и 4 тарелочки; корзинка с клубочками, карточки, плакат «Лабиринт» , коврики для массажа стоп, конторки.
Краткое описание: — Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения, обучение приёмам самомассажа, звуковым и вибрационным упражнениям, обобщение представлений детей о кошке и котятах, их повыдках, особенностях внешнего вида.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Кошка (мягкая игрушка) в корзинке,прикрыта салфеткой виден только её хвост).
Дети рассматривают хвост кошки, гладят его высказывают предположения.
— Вот послушайте загадку и узнаете отгадку:
Вся мохнатенька,
Сама усатенька,
Четыре лапки,
Два яхонта под шапкой.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Догадались? Правильно, у нас в гостях кошка Мурка -дымчатая шкурка. Мурка пришла не одна. Она привела с собой своих котят.
Котятки маленькие испугались,
по залу разбежались.
2. Ребятки, помогите, котят отыщите.
Мягкие игрушки-котята по количеству детей расставлены на цветных контрастных фонах.
— Посмотрите, какие котята у кошки? Расскажите (рыжий, белый, серый,разноцветный). Давайте погладим котят. Какие они? (Гладие, пушистые).Понравились вам котята? (Ответы детей).
Вот какие замечательные котята! Давайте посадим их в корзинку к маме-кошке!
Мы все любим котят за то, что они озорные, милые, смешные. Все они мечтают вырасти сильными и ловкими. Авы хотите вырасти сильными, ловкими и здоровыми?
3. — Нашим котятам скучно сидеть в корзинке. Котята говорят:
Не хотим весь день лежать,
Очень любим мы играть!
Котята принесли с собой свои игрушки. Вы знаете, чем любят играть котята?
Верно, кубиками, мячиками, карандашами, мышками и т.д.
Но котята пошалили
И игрушки развалили.
Давайте поможем котятам собрать игрушки. Нам помогут наши внимательные глазки и хорошее отношение друг к другу.
Дети собирают игрушки и предметы, называют.
— А наши дети умеют играть карандашами?
Упражнение с карандашами «Разогрей ладошки» (прокатывание карандаша в ладонях до состояния потепления).
— Давайте покажем котятам, как мы умеем весело и интересно играть. Превращаем наши пальчики в волшебные карандаши и начинаем рисовать.
4. -Согреем щёчки тёплыми ладошками.
-Нарисуем кружочек на кончике носа.
— Рисуем усы-усищи от переносицы до ушей.
— Песенка носика ( «морзянка» — вдох через нос со звуком).
— Погладим свой умный лобик.
— Ласково погладим шейку.
— Постукиваем с «песенкой паровозика» (у-у-у).
— Гладим спинку друг другу.
Молодцы! Мы удивили и порадовали наших котят свиом весёлым рисованием.
5. — Посмотрим, чем ещё любят играть котята. Что нам подскажут наши глазки?
Дети находят маленькую корзинку.
— Что в корзинке, мы не знаем,
Но, конечно, отгадаем.
Маленько,
Кругленько,
А за хвост не поднять.
Что это? Конечно, клубочки!
Педагог берёт корзинку с разноцветными клубочками и намеренно их роняет.
Помогите мне, пожалуйста, поймать непослушные клубочки.
Расскажите котятам, какого цвета клубочки вы поймали? А какой формы?
Спасибо, быстро собрали, помощники!
6. — Мы клубочки собирали,
Но не все мы их поймали.
Педагог увлекает детей к лабиринту, расположенному на стене. Дети останавливаются перед плакатом на расстоянии 1 метра, плакат находится чуть выше линии взора детей.
– Давайте с помощью огонька-указки поможем распутать разноцветные клубочки.
– Поскорее дай ответ,
Какой тебе достался цвет?
Дети с помощью лазерной указки выполняют прослеживающие движения.
– Молодцы, ребята,
Хвалят вас котята!
7. Наши ручки хороши,
Порисуют от души!
Будут руки рисовать,
Ноги силу набирать!
Педагог с детьми подходят к столам, на которых установлены конторки. При выполнения задания дети стоят за конторками, ногами стоят на массажных ковриках.
-Помогите малышам,
Потеряли дети мам!
Без родителей,одни,
попадут в беду они!
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
Соедините на рисунке маму-кошку с котёнком (на рисунке пары кошка-котёнок одинакового окраса).
Молодцы!
Малыши и мамы рады:
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят!
8. — Мы играли, рисовали,
Все загадки отгадали,
Но котятам надо спать,
Надо глазкам отдыхать!
Давайте послушаем песенку, можно подпевать.
Звучит песня «Мой котёнок».
Дети слушают песенку, подпевают и «помогают» руками, изображая солнышко, дождик, ласково поглаживая котят.
— Задремали наши котята, положите их к маме-кошке в корзину. Осторожно, не разбудите! До свиданья, милые, смешные, озорные котята!
Файлы: Разработка классного класса.docx
Размер файла: 446153 байт.