Автор конспекта:
Автор(ы): — Рындина Галина Владимировна

Место работы, должность: — МДОУ №29 «Ягодка»п. Сенной

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Цель. Формировать у детей познавательные интересы и стремление решать вопросы проблемного характера.

Задачи.

Образовательные:

— упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 5;

-закреплять знания цифр от 1 до 5;

-упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение

устанавливать равенство между группами предметов;

-закреплять умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки;

-упражнять в умении определять расположение предметов по отношению

к себе (слева, справа).

Развивающие:

-развивать память, внимание, сообразительность.

Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопонимания и оказания помощи ближнему.

Здоровьесберегающие:

-следить за осанкой детей во время работы с раздаточным материалом.

Используемое оборудование: —

Оборудование.

Для воспитателя: кукла Иванушка, камешки (5 шт.), камешки-цифры от 1 до5, силуэты птиц (воробей, сорока, синица, снегирь, дятел), картинка с изображением домиков, возле них дорожки разной длинны, полоска бумаги (условная мерка), пенёк, печка, домик. Фонограмма «Голоса птиц», «Взмахи крыльев».

Для детей: числовая карточка, по 5 пирожков и крендельков, цифры от 1 до 5.

Краткое описание: — Авторский конспект по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Ягодка» пгт. Сенной Вольского района Саратовской области.

Авторский конспект

по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Воспитатель Iкатегории: Рындина Г.В.

Тема. Количество и счёт. Величина.

Цель. Формировать у детей познавательные интересы и стремление решать вопросы проблемного характера.

Задачи.

Образовательные:

— упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 5;

-закреплять знания цифр от 1 до 5;

-упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение

устанавливать равенство между группами предметов;

-закреплять умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки;

-упражнять в умении определять расположение предметов по отношению

к себе (слева, справа).

Развивающие:

-развивать память, внимание, сообразительность.

Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопонимания и оказания помощи ближнему.

Здоровьесберегающие:

-следить за осанкой детей во время работы с раздаточным материалом.

Индивидуальная работа:

-упражнять Владика Г., Юлю Ф., Данила М. в порядковом счёте;

-упражнять Максима М., Егора Б. в умении определять расположение

предметов по отношению к себе.

Оборудование.

Для воспитателя: кукла Иванушка, камешки (5 шт.), камешки-цифры от 1 до5, силуэты птиц (воробей, сорока, синица, снегирь, дятел), картинка с изображением домиков, возле них дорожки разной длинны, полоска бумаги (условная мерка), пенёк, печка, домик. Фонограмма «Голоса птиц», «Взмахи крыльев».

Для детей: числовая карточка, по 5 пирожков и крендельков, цифры от 1 до 5.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Организация занятия:

Тай, тай, налетай.

Приглашаю на игру,

А названье не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!

Пальчиковая гимнастика:

Добрый день! (Пожимают руку)

Рад тебя видеть! (Здороваются пальцами, кроме большого)

Наконец-то встретились! (Здороваются большими пальцами)

Если что-нибуть случится, обращайся, помогу! (Переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнёра до шеи, похлопывают ладонью по плечу)

Ход занятия.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель.

Воспитатель.

Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие по сказке, а по какой, вы догадаетесь сами, если правильно её назовёте.

(показывает книгу «Гуси-лебеди»).

Это сказка называется «Гуси-лебеди».

Правильно. Но это не простая сказка, а математическая. Мы будем преодолевать препятствия с помощью счёта и математических знаний. Хотите отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Тогда в путь!

(подходим к Иванушке, который сидит на завалинке и играет с камешками).

Помните сказку? Батюшка с матушкой уехали на ярмарку, а Иванушку оставили с сестрой и строго наказали ей следить за Иванушкой. А что сделала сестра?

Посадила его на скамеечку играть камешками, а сама убежала на полянку играть с подружками.

Сидит Иванушка, играет с камешками. Не может их сосчитать. Помогите Иванушке сосчитать камешки.

1,2,3,4,5-всего 5камешков.

Молодцы, ребята! А покажите, как играла сестрёнка Иванушки со своими подружками.

(дети прыгают, бегают, кружатся…А в это время звучит фонограмма «Взмахи крыльев»).

Ой, ребята, пока мы играли, налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку. Скоро вернутся батюшка с матушкой Иванушки, будут плакать, о том, что Иванушки нет. Давайте пойдём его искать? Для этого нам нужно пройти через речку по камешкам.

(дети проходят на другой берег речки по камешкам-цифрам). Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Сколько разных птиц на этом берегу! Давайте их посчитаем.

1-ая птичка, 2-ая, 3-я, 4-ая,5-ая.

Которая по счёту сорока? Синица? Который по счёту воробей? Снегирь? Дятел?

(дети идут дальше. На пути встречают печку. Возле неё лежит записка).

(читает) «Напекла я много пирожков и крендельков. Помогите, узнать чего больше я напекла, пирожков или крендельков?»

Ребята, для того, чтобы выполнить просьбу печки сядьте за столы. На верхнюю полоску числовой карточки выложите 4 кренделька, а на нижнюю 5 пирожков. Чего больше крендельков или пирожков?

Пирожков больше, чем крендельков.

А чего меньше?

Крендельков меньше, чем пирожков.

Ребята, что нужно сделать, для того чтобы крендельков и пирожков стало поровну?

Нужно добавить 1пирожок. Нужно убрать 1кренделёк.

(дети уравнивают группы предметов).

Сколько пирожков и крендельков?

Поровну. Сколько пирожков, столько и крендельков.

Правильно. Но нам нужно идти дальше выручать Иванушку.

Посмотрите на эти домики. Возле них нарисованы дорожки. Нам нужно идти по короткой дороге. Как узнать какая из них короткая, а какая длинная дорога? Что нужно сделать?

Нужно измерить дорогу условной меркой.

Что можно взять за условную мерку?

Ленточку, верёвочку, шнурок, бумажную полоску…

Давайте, измерим дорожки бумажной полоской. Как же мы будем измерять?

Нужно один конец полоски сравнять с началом дорожки. Отметить на полоске, где заканчивается дорожка и лишнее отрезать.

(находим короткую дорожку).

Молодцы, ребята! Но осталось нам выполнить последнее задание. Если выполним его правильно, то обязательно найдём Иванушку. Нужно пройти прямо до пенька, повернуть налево, пройти прямо до избушки, повернуть направо.

(дети выполняют задание, находят Иванушку и несут его домой. По пути рассказывают Иванушке, какие задания они выполняли у печки, возле речки и на поляне).

Вот и выручили мы Иванушку. Вот какие мы сегодня молодцы! Приедут батюшка с матушкой с ярмарки, привезут Иванушке и его сестрёнке гостинцев

Файлы: конспекты занятий.doc
Размер файла: 44544 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология