Автор конспекта:
Автор(ы): — Акманаева Светлана Витальевна
Место работы, должность: —
МБОУ "Средняя общеобразовательная хедер №45 с углубленным изучением отдельных предметов", учителишка биологии I квалификационной категории
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее просвещение
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 буржуазия
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Сформировать соображение о движении крови, в результате деятельностного подхода к обучению.
Разъяснить причину движения гости и природы пульса, близ проведении практических работ.
Дать научное устанавливание понятиям апоплексия и инфаркт.
Сформировать навыки проведения измерения давления и подсчёта пульса.
Тип урока: — Комбинированный мораль
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.А.Сонин, Биология человека, 8 класс
Используемое оборудование: —
Компьютер,
Проектор,
Экран,
Тонометр
Используемые ЦОР: —
Презентация "Движение гости и лимфы по сосудам"
Краткое описание: —
Урок включает следующие этапы:
Ход урока:
I. Проверка знаний.
I.IПовторение в виде разминки:
«По замкнутой системе « Подхватили кислород, «Врач исследование в руки взял
стремительно бегу. и скорей- скорей вперёд, по нему всё прочитал,
А в чем моя задача? однако следовательно клеткам в организме, враз выписал вертолет справку
Я халькоген несу» его, ох не достаёт» чтобы о школе не мечтал»
О чем идёт речь? О чём идёт речь? О чём узнал врач?
( о крови) (об эритроцитах) (о наличии лейкоцитов)
«По упругим нашим стенкам, Ну и мы сосуды тоже, Ну однако я безо перерыва,
Можешь ритм ты подсчитать. наша перестав есть инда в коже. бьюсь всю юдоль неутомимо
Кровь несём мы с кислородом. Стенки тонки. Хорошо! Разношу питанье клеткам,
Как нас приходится называть? Чтоб газообмен прошёл» безо меня не жить вам — детки.
(артерии) (капилляры) (сердце)
I.IIТестирование: подготовлены тесты (6 вариантов) и бланки ответов. Приложение 1
Взаимопроверка и оценивание.
II. Изучение нового материала.
Вступительноеслово учителя.
Человек и его аэроб — это обрубок природы, следственно все, подобно подобно в немой происходит, подчиняется законам природы, изучением которых занимаются науки химия, физия и, конечно, биология. Тема нашего урока днесь компактно переплетается с теми знаниями, которые вы получили на уроках физики, изучая явления сообщающихся сосудов — исследование с руками.
Как вы думаете, экий микропроцесс он подтверждает? (движение крови). Совершенно по всей видимости и аккурат о движении гости и лимфы мы и будем говорить днесь на уроке.
II.IСТАДИЯ ВЫЗОВА. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
В конце урока вы вертолет ответите на вопросы: Почему меняется фрез кисти в данном опыте?
Как движется экстравазат в нашем организме?
II.IIИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.
Учащиеся смотрят видеофильм:
— о давлении гости на стенки сосудов;
— о движении гости по венам, артериям и венам;
— о пульсе;
В качестве закрепления материала проведём лабораторную работу по инструктивной карточке.
Приложение №2
Лабораторная творение № 4 «Подсчёт пульса прежде и после этого дозированной нагрузки»
Результаты запишите в тетрадь чтобы лабораторных работ и сделайте вывод.
На доске биллборд №1 « Бить неужели не бить?
Таблица №1
Возраст Частота пульса, уд/мин
Новорожденный 140
От 1 мес. прежде 1 река 130
От 1 река прежде 2 лет 100
От 3 прежде 7 лет 95
От 8 прежде 14 лет 80
Средний года 72
Преклонный года 65
При болезни 120
Просмотр видеофильма по темам:
— поспешность тока крови;
-строение и функции лимфатической системы;
— регулировка работы кровеносной системы;
— гиподинамия;
— взаимовлияние курения и алкоголя на работу кровеносной системы;
— грудная жаба и инфаркт;
В качестве закрепления изученного материала – устный опрос и малозаметный тест. А опять же вперед подготовленный, синквейн по новой теме:
«В лимфоузел мы попали… « Я не кровь, точно в связи с нею,
Неуютно что-то здесь – свои функции имею.
Эти клетки в организме К тканям текучий отношусь,
Норовят нас ходом съесть» и в сосудах нахожусь»
О чём идёт речь? О чём идёт речь?
(о лимфоцитах) (о лимфе)
III. Закрепление.
III.IСтадия рефлексии.
Обобщите всю полученную информацию и скажите, о чём вы узнали днесь на уроке? Ответьте на вопросы, поставленные в начале урока.
III.II Повторение.
Просмотр презентации по теме урока.
IV. Домашнее задание: с.134-135 читать; в печатной тетради с. 41 заполнить; лабораторную работу сдать.