Автор конспекта:
Автор(ы): — Старикова Наталия Петровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ УИОП №15 г. Воронежа

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Цель урока:
    • — познакомить правилами выполнения арифметических операций (сложение, умножение, вычитание) в двоичной системе счисления.
    • активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности, коммуникативности.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Используемая методическая литература: —

    Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика и ИКТ, 8 класс

    Используемое оборудование: —

  • компьютер с выходом в Интернет,
  • мультимедийный проектор.
  • Используемые ЦОР: —

    модель

    http://www.fcior.edu.ru/card/6979/algoritm-perevoda-celyh-chisel-iz-r-ichnoy-sistemy-schisleniya-v-10-yu.html

    иллюстрация

    http://www.fcior.edu.ru/card/12229/arifmeticheskie-operacii-v-dvoichnoy-sisteme.html

    презентация

    http://www.zavuch.info/metodichka/tochnie/informat/infurok/razrabotki_treh_uroka

    Краткое описание: — Объяснение правил выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    ________Двоичная арифметика______

  • ФИО (полностью)

    Старикова Наталия Петровна

  • Место работы

    МОУ СОШ УИОП №15 г. Воронежа

  • Должность

    учитель

  • Предмет

    информатика

  • Класс

    8

  • Тема и номер урока в теме

    3 урок в теме «Системы счисления»

  • Базовый учебник

    Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика и ИКТ

  • Цель урока:
  • — познакомить правилами выполнения арифметических операций (сложение, умножение, вычитание) в двоичной системе счисления.
  • активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности, коммуникативности.
  • 9. Задачи:

    — обучающие: познакомить правилами выполнения арифметических операций (сложение, умножение, вычитание) в двоичной системе счисления.

    -развивающие: развитие внимания, памяти учащихся, развитие умения сопоставлять полученную информацию.

    -воспитательные: привитие навыков самостоятельности в работе, воспитание аккуратности, дисциплинированности.

    Тип урока: изложение нового материала

  • Формы работы учащихся: групповая
  • Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор.
  • Структура и ход урока.
  • Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Оргмомент

    Ставит цели, указывает на задачи урока.

    Слушают учителя.

    2

    2

    Повторение.

    №1. Алгоритм перевода целых чисел из Р-ичной системы счисления в 10-ю

    Опрос учащихся – проверка знаний по теме «Перевод чисел из десятичной системы счисления в произвольную и обратно»

    Ответы на вопросы учителя.

    10

    3

    Объяснение нового материала.

    №3. Двоичная арифметика

    Объяснение нового материала с использованием презентации

    Слушает объяснения учителя и принимает участие в изучении новой темы.

    15

    4

    Закрепление.

    №2. Арифметические операции в двоичной системе

    Решение задач по новой теме.

    Решение задач.

    15

    5

    Заключительный этап урока.

    Подводит итоги урока. Выставляет оценки. Задает домашнее задание.

    3

    Приложение к плану-конспекту урока

    ___Двоичная арифметика___

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Алгоритм перевода целых чисел из Р-ичной системы счисления в 10-ю

    Описательный тест

    модель

    http://www.fcior.edu.ru/card/6979/algoritm-perevoda-celyh-chisel-iz-r-ichnoy-sistemy-schisleniya-v-10-yu.html

    2.

    Арифметические операции в двоичной системе

    Практический интерактивный модуль

    иллюстрация

    http://www.fcior.edu.ru/card/12229/arifmeticheskie-operacii-v-dvoichnoy-sisteme.html

    3.

    Двоичная арифметика

    презентация

    презентация

    http://www.zavuch.info/metodichka/tochnie/informat/infurok/razrabotki_treh_uroka

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология