Автор конспекта:
Автор(ы): — Мустафина А.Ф.
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
1. Дидактическая: научить учащихся определять жанр произведения и анализировать текст.
2. Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, работать над сознательным, выразительным, правильным, беглым чтением.
3. Воспитательная: воспитать у учащихся уважительное отношение к окружающим людям.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь, в большой мир. – Москва: Баласс
Используемая методическая литература: —
Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге «Маленькая дверь, в большой мир.» – Москва: Баласс (Методические рекомендации для учителя.)
Используемое оборудование: —
иллюстрации к сказке, карточки для словарной работы, записи на доске.
Краткое описание: — Урок по литературному чтению для 2 класса. УМК "Школа-2100"
Ход урока
I. Постановка учебной задачи.
– Ребята, если вы заметили в последнее время мы с вами на уроках чтения знакомилисьсо сказками. Определите, что такое сказка? (работа в группах)
Сказка – устное народное творчество, которому присуще волшебство, фантастика. В сказке участвуют несуществующие сказочные герои.
Но Борис Заходер, известный нам своими стихотворениями «Считалия», «Мохнатая азбука», определил ещё одно своеобразие сказок. Он говорит, что есть такие сказки, в которых ничего особенного не происходит. Нет там ни колдунов, ни чародеев, ни волшебных предметов. Но хорошо знакомые нам, привычные вещи – листик на дереве, солнечный луч, облако, камешек у моря – в этих сказках озаряются каким-то волшебным светом и становятся близкими и понятными, как будто они живые и родные нам. (с. 121).
– Может, к таким сказкам относится и та, которую мы будем читать сегодня.
Прежде чем мы начнём изучать новую сказку, попробуйте отгадать загадки.
II. Решение учебной задачи.
- Прочитайте заглавие сказки и автора (чтение заглавия сказки и автора.)
- Кто будут герои произведения?
- Солнце и туча.
Задание 1.
(предположения детей)
Вывод.
Самооценка.
Задание 2.
Колесница – большой колёсный экипаж.
Транжира –тот, кто тратит деньги без разбора – в сказке используется в переносном значении.
Щедрый– тот, кто охотно помогает другим, тратится на других; синонимы: не жадный, великодушный, ценный.
- Ребята, назовите одним (самым точным!) словом, какое было солнце в этой сказке?
- Щедрым.
Вывод.
Задание 3.
(через свои ощущения передать ощущения персонажей сказки.)
- Потому что солнце щедро раздаривала свои лучи, и каждое растение хотело получить свою частичку солнца.
- Что значит грозовое настроение?
– У тучи плохое настроение, она была злая.
– Чему удивилась туча?
- Туча удивилась тому, что у солнца к концу дня остались все лучи.
- Что тогда случилось с тучей?
- Она рассыпалась градом.
- Каким было солнце в конце дня?
- Весёлым, счастливым.
Вывод.
Самооценка.
Задание 4.
Вывод.
Самооценка.
Задание 5.
Вывод.
Самооценка.
III. Рефлексия.
- На чьей стороне симпатия автора?
- На стороне солнца, оно безвозмездно раздаёт свои лучи, своё тепло другим.
- Кого напоминают солнце и туча своими действиями, речью?
- Людей, которые бывают щедрыми, как солнце, и жадными, недовольными, как туча.
- Здесь автор Джани Родари использует приём аллегории, т.е. через поступки данных героев (солнца и тучи), автор подчёркивает их действия, показывает достоинства героев и их недостатки.
- Какой совет даёт автор читателям?
- Быть щедрыми по отношению к окружающим. Сам человек от этого не обеднеет, а станет духовно богаче.
- Что необычного автор увидел в обыкновенных явлениях природы?
- …
Самооценка.
IV. Задание на дом.
Файлы: Тугры дус.docx
Размер файла: 22799 байт.