Автор конспекта:
Автор(ы): — Кварталова Татьяна Федоровна

Место работы, должность: — МБОУ Новинская СОШ, учитель физики

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Обобщить и углубить знания учащихся об электрическом токе; выяснить, при каких условиях возникает электрический ток в цепи.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Мякишев

Краткое описание: — Комбинированный урок по теме "Электрический ток" в 10 классе

Науку всё глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

Фирдоуси (персидский поэт, 940-1030 гг)

Цели урока:обобщить и углубить знания учащихся об электрическом токе; выяснить, при каких условиях возникает электрический ток в цепи.

Вопросы:

  • Электрический ток.
  • Направление тока.
  • Действие тока.
  • Сила тока.
  • Напряжение.
  • Сопротивление.
  • Закон Ома для участка цепи.

Ответьте на вопросы(оцените свои знания)

  • Единица измерения силы тока.
  • Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
  • Единица измерения сопротивления
  • 1 кВ переведите в Вольты.
  • Условия существования тока в цепи
  • Стандартное напряжение в цепи.
  • Какое направление движение частиц в проводнике принято за направление электрического тока?
  • Какие действия электрического тока вы знаете?
  • Что называется электрическим током?
  • От каких величин зависит сила тока в проводнике.

Изучение нового материала. (презентация)

  • Выяснить условия, необходимые для существования тока: наличие свободных заряженных частиц, наличие электрического поля для упорядоченного движения этих частиц, замкнутая электрическая цепь.
  • Для поддержания эл.поля в проводнике необходим источник тока.

    Опыт: два электрометра, один заряжен, другой нет. Соединим проводником электроскопы и убедимся, что часть эл.заряда переходит с одного прибора на другой.

    Увидеть движущиеся электроны в проводнике невозможно. Как можно обнаружить эл.ток? (по его действиям)

    Действия эл. тока

    • Тепловое (электроплитка)
    • Химическое ( электролиз, раствор медного купороса)
    • Магнитное ( рамка с током на магнитную стрелку)
    • Физиологическое (происходит сокращение мышц организма)

    Если в цепи устанавливается электрический ток, это означает, что через поперечное сечение проводника всё время переносится электрический заряд.

    Количественная характеристика электрического тока: сила тока. Характеристика электрического поля — напряжение, характеристика проводника — сопротивление.

    Расскажите о них по плану:

    • Название
    • Определение
    • Связь с другими величинами
    • Единицы измерения
    • Прибор.

    Сила тока I– физическая величина, показывающая, какой заряд переносится через поперечное сечение проводника за единицу времени.

    От чего зависит сила тока?

    Предположим, что участок цепи представляет собой однородный цилиндрический проводник из металла площадью поперечного сечения Sи длиной Δl. В объёме проводника V=S*Δlсодержится Nчастиц, заряд каждой из них равен заряду электрона q0. При создании электрического поля в проводнике заряженные частицы движутся направленно со средней скоростью v.

    I=

    V=S*Δl

    N=n*V=n* S*Δl

    Δq=N* q0= n* S*Δl* q0

    I=

    =

    = q0*n*v*S

    I= q0*n*v*S

    Сила тока зависит от заряда, переносимого каждой частицей, концентрации частиц, скорости их направленного движения и площади поперечного сечения проводника.

    Рассчитайте скорость упорядоченного движения электронов в металлическом проводнике при силе тока 1 А, если концентрация 8,5*1028 м-3, а площадь поперечного сечения проводника 2*10-6м2.

    v=

    =3,5*10-5 м/с = 0,035мм/с

    Найдите скорость упорядоченного движения электронов в проводе с площадью поперечного сечения 5 мм2 при силе тока 10 А, если концентрация электронов проводимости 5*1028 м-3

    v=0,25*10-3 м/с=0,25мм/с

    Учитель:Как зависит сила тока от напряжения в участке цепи при постоянном сопротивлении этого участка? Проведем опыт.

    Учитель:Источник тока – для создания и поддержания электрического поля в проводнике. Амперметр для измерения силы тока в проводнике. Вольтметр для измерения напряжения на концах проводника. Демонстрационный магазин сопротивления – для изменения сопротивления на участке цепи. Ключ – (замыкающее и размыкающее устройство), нужен для включения и выключения в нужное время источника тока. Соединительные провода – доставляют электрическую энергию в электрическую цепь.

    (Учитель демонстрирует зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении проводника).

    Учитель:Ребята, во время опыта ваша задача внимательно проследить за показаниями амперметра и вольтметра, а затем сделать соответствующий вывод.( таблицу заполняем на доске)

    Учитель:Итак, ребята, что вы наблюдали?

    Ученик:С увеличением напряжения сила тока в проводнике возрастает при постоянном сопротивлении.

    Учитель:А теперь мы с вами выясним, как сила тока зависит от сопротивления проводника, при постоянном напряжении на его концах.

    Учитель:Ребята, ваша задача опять внимательно проследить за показаниями приборов и сделать вывод, одновременно заполнить таблицу, при U = 3В:

    (Учитель демонстрирует опыт, при этом необходимо показания вольтметра поддерживать постоянными, заполняет таблицу, лучше начинать при R = 1 Ом, U = 3В).

    Учитель:Что вы наблюдали?

    Ученик:С увеличением сопротивления проводника сила тока уменьшается.

    (Учитель прикрепляет на магнитную доску таблицу с графиком зависимости силы тока от сопротивления).

    Учитель:Такой график называется графиком обратной пропорциональности между силой тока и сопротивлением.

    Учитель:Итак, ребята, запишем результат опыта: сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника, при постоянном напряжении на концах проводника.

    Учитель:Ребята, зависимость силы тока от сопротивления была изучена немецким физиком Омом.

    Учитель:Обобщим два эти вывода и запишем итоговую формулу:

    (Записываем данную формулу на доске и в тетрадях).

    Учитель:Такая запись носит название:

    “Закон Ома для участка цепи”.

    Закон Ома читается так: “сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению”.

    I=

    Учитель:Данный закон немецкий физик Георг Ом открыл в 1827 году.

    (Учитель обращает внимание на портрет Георга Ома).

    Учитель:Его работу хорошо приняли в Германии. В 1833 году ученый был уже профессором политехнической школой в Нюрнберге. Однако за рубежом, особенно во Франции, Англии, работы Ома долгое время оставались неизвестными. Через 10 лет после появления его работы французский физик Пуйе на основе экспериментов пришел к таким же выводам. Но Пуйе было указано, что установленный им закон еще в 1827 году был открыт Омом. Любопытно, что французские школьники и поныне изучают закон Ома под именем закона Пуйе.

    Файлы: Электрический ток.ppt
    Размер файла: 400896 байт.

    Рубрики: Физика Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Радуйте индивидуалок и пригласите к себе в яхту для того, чтобы взяться полноценным сексом без каких-либо ограничений. Приятные проститутки ожидают вашего звонка в любое время дня.