Автор конспекта:
Автор(ы): — Хафизова Руфия Зямилевна
Место работы, должность: — МОУ «Асекеевская СОШ»
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — Цели: Образовательные: 1. Продолжить развитие учений: а) наблюдать физические явления (электрические); б) проверять теоретические положения с помощью эксперимента; в) пользоваться приборами: амперметром, вольтметром; г) обеспечить возможность выполнения экспериментов с учетом уровня развития каждого учащегося. Развивающие: 2. Продолжить развитие вычислительных навыков: а) при решении задач; б) решении графических задач; в) составлении электрических схем. Воспитательные: — научить работать с информацией — создавать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
«Физика»8 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений.
А. В. Перышкин, Е.М. Гутник.
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Краткое описание: — Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
План урока:
Ход урока.
Звонок.
Выключается свет. Передаётся телефонограмма:
Вниманию жителей города! Из-за сильных морозов, скачков температуры, снегопадов, сильного ветра и обледенения в городе вышли из строя линии электропередач, произошли разрывы цепей на улицах Кроссвордов, Графической, Электрических схем, Физических формул, Песенной, Демонстрационной, Изобретателей (слайд1, слайд 2 ).
Министерство чрезвычайных ситуаций бросает на ликвидацию аварии кадетский класс. Для ликвидации аварии потребуются теоретические знания по теме «Электрические явления», умения применять их в новой ситуации и навыки коллективной работы (слайд 4).
-Добрый день, ребята! В результате непогоды и в школе отключилось электричество, которое поступает к нам из Волжской ГРЭС (слайд 5) по ЛЭП (слайд 6). Нам удалось подключиться временно к автономному источнику питания – генератору (слайд 7).
На столы учащихся ставятся свечи.
Звучит переделанная песня «Кадеты в путь».
— Ну что ж, вперед на улицу Кроссвордов (слайд 8).
Кроссворд.
По горизонтали.
По вертикали должно получится название частицы с наименьшим отрицательным зарядом.
2) улица «Графическая» (слайд 9). Найти сопротивление проводника по графику;
3) улица «Электрических схем» (слайд 10). Начертите схему электрической цепи, состоящей из батареи и двух ламп, каждую из которых можно включить независимо от второй.
4) улица Ошибок в электрических схемах (слайд 11, 12);
Найти ошибки в электрических схемах. (правило включения приборов в электрическую цепь).
5) улица Песенная (слайд 13). Физминутка.
Исполнить песню крокодила Гены.
Объясните, почему ион перемещается в электрическом поле? Какого знака ион в данной песне?
6) улица Физических формул и единиц измерений (слайд 14).
Написать формулы, выражающие:
7) улица Демонстрационная (физического эксперимента) (слайд 15). (Демонстрируются игрушки).
Объясните, за счет какого источника тока работают эти игрушки?
Учащиеся выполняют задания (задания прилагаются) и получают оценки за индивидуальный опрос.
8) улица Изобретателей (слайд 16).
Вот, наконец, мы дошли до улицы Изобретателей. Чтоб вернуть свет на эту улицу, вы, ребята, должны сегодня выступить в роли изобретателей новых источников тока из сподручных материалов, лежащих на ваших столах.
В жизни много непредвиденных ситуаций. Может неожиданно исчезнуть газ, погаснуть свет. Нужно уметь в любой ситуации найти выход.
— Молодцы, вы справились с этим заданием и вам вручаются Патенты за изобретение. (Звучит туш.)
1) Соленой батарейки; 2) Содовой батарейки; 3) Вкусной батарейки; 4) Термоэлемента; 5) за новый способ оживления старой батарейки.
Домашнее задание (слайд 17).
Урок завершен (слайд 18), оценки выставляются.
Файлы: УРОК.ppt
Размер файла: 1499136 байт.