Автор конспекта:
Автор(ы): — Юсубкалиева Халамсия Науешовна

Место работы, должность: — МБОУ «Большемогойская СОШ» Володарского района

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

— вспомнить основные знания об электрическом токе, пройденном при изучении темы «Электрические явления» в 8 классе;

-подготовиться к восприятию нового материала при изучении темы «Законы постоянного тока»;

-развить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

-развить интерес к предмету;

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемое оборудование: —

Кодоскоп, заготовка для кодоскопа, таблицы с заданием, источник тока, проводник, спираль, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке.

Краткое описание: — Класс разделён на две команды. Урок проводится в виде турнира, ходе которого ученики отвечают на вопросы, решают экспериментальные задачи, решают тест.

Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: придела для знания нет.

Фирдоуси

Цели:

— вспомнить основные знания об электрическом токе, пройденном при изучении темы «Электрические явления» в 8 классе;

-подготовиться к восприятию нового материала при изучении темы «Законы постоянного тока»;

-развить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

-развить интерес к предмету;

Оформление:

1.Плакат: Пусть кипит работа,

Сложны соревнования.

Успех решает не судьба,

А ваши знания!

2.Портреты ученых: Ома, Ленца, Ампера, Вольта.

3.Выставка литературы по данной теме.

4.Газета, выпущенная самими учениками «В мире электричества и тока».

Оборудование:

Кодоскоп, заготовка для кодоскопа, таблицы с заданием, источник тока, проводник, спираль, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке.

ПЛАН УРОКА

1. Вступительное слово учителя.

2.Экспериментальный турнир « Защита диссертаций».

3.Физическая эстафета.

4. Конкурсы.

5.Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1.Вступительное слово учителя.

Мы приступаем к изучению главы 15 «Законы постоянного тока». И прежде чем узнать новое, мы повторим сегодня с вами все, что мы изучали о токе в 8 классе.

Урок у нас пройдет в форме турнира. Класс мы разделим на две команды.

Сегодня вспомним все о токах

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы.

Ученых, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы

Решим, расскажем, соберем

Мы с пользой время проведем!

2.Экспериментальный турнир

Экспериментаторы получают задания:

1.Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

2.Измерить мощность электрической лампочки.

Результаты исследований докладываются по схеме:

1. Какие приборы использовали.

2.Описать ход работы.

3.Начертить схему собранной цепи и таблицу с показаниями.

4.Сделать вывод.

3. Физическая эстафета

Пока работают экспериментаторы, остальные члены команд участвуют в физической эстафете. Вывешиваются задания эстафеты, участники поочередно подходят к ней и выполняют задание, в качестве исходных данных используя ответпредыдущего ученика.

4. Конкурсы

1.Конкурс эрудитов «Дальше, дальше»: (По примеру одноименной игры «Счастливый случай»). Эрудиты в течение 2 минут отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, говорят «дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

1-я команда

1. Электрическим током называется … заряженных частиц.

(направление, упорядоченное движение)

2. Единица электрического сопротивления.

3. Формула закона Ома для участка цепи (I=U/R)

4. Основное действие электрического тока (Магнитное)

5. Мощность равна отношению работы по …(Времени)

6. Закон о тепловом действии тока принадлежит …(Джоулю – Ленцу)

7. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и …(рода материала)

8. Все потребители находятся под одни и тем же напряжением при… (параллельном соединении)

9. Электрическое напряжение измеряют… (вольтметром), который должен иметь …(Большое сопротивление)

2-я команда.

1. Какое действие электрического тока отсутствует у сверхпроводников? (тепловое)

2. Электрический ток — …Движение заряженных частиц (направленное)

3. Единицы силы тока (IA)

4. Удельное сопротивление проводника показывает, какое сопротивление имеет проводник из данного материала, если его длина 1 м….(А площадь поперечного сечения – 1 мм2 или 1 м2)

5. За направление тока принято считать направление движения … заряженных частиц. (Положительно).

6. Сторонние силы – любые силы …происхождения. (Не электростатического)

7. 1 кОм – это …(1000 Ом).

8. Формула сопротивления проводника (R = pl/S)

9. Силу тока измеряют …(Ампером)

2. Конкурс «Быстро и в точку»

Командам предлагаются тестовые задания с выбором ответа.

Вопросы:

  • Какие действия электрического тока наблюдаются при пропускании тока через металлический проводник?
  • а) нагревание, химическое и магнитное действия.

    б) нагревание и магнитное действие, химического действия нет.

    в) нагревание и химическое действие, магнитного действия нет.

    д) только магнитное действие

    2. Два проводника одинаковой длины изготовлены из одного материала. Какое из приведённых ниже соотношений для электрических сопротивлений первого первого R1 и R2 второго проводников справедливо, если площадь поперечного сечения первого проводника в 4 раза больше второго?

    А. R1= R2

    Б. R1 =4R2

    В.R2= R1

    Г.Задача не имеет однозначного решения

    Д. Среди ответов А – Г нет правильного ответа

    2. При включении по какой схеме из приведённых на рисунке 1 вольтметр наиболее точно измеряет напряжение на резисторе R.

    А. 1.

    Б.2.

    В.3.

    Г. 4

    3.Конкурс «Люди науки»

    Историки обеих команд получают таблички с фамилиями: Ампер, Вольт, Ом, Кулон, Джоуль.

    После прочтения вопроса поднимают табличку с фамилией того ученного, о ком, по их мнению шла речь.

  • Этот учёный ввёл в физику понятие «Электрический ток» (Ампер)
  • Он не только физик, но и военный инженер, изобрёл прибор для установления основных законов электрического и магнитного взаимодействия. (Кулон).
  • Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа, изобрёл первый гальванический элемент, пышно названную «Короной сосудов» (Вольт).
  • Он открыл один из важнейших количественных закон цепи электрического тока. Выражающий связь между силой тока напряжением и сопротивлением.(Ом)
  • По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментаторам, обосновал на опытах закон сохранения энергии, исследовал законы выделения теплоты электрическим током. (Джоуль).
  • В 1823 – 1826 гг. он принимал в кругосветной экспедиции в должности физика. С его именем связано открытие закона определяющего тепловые действия тока. (Эмиль Христиан Ленц).
  • V.Подведение итогов.

    VI. Домашнее задание:

    Упражнение 19(2), №751(р), повторить параграф 37 — 55

    Науку все глубже постигнуть стремись,

    Познанием вечного жаждой томись.

    Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

    Узнаешь: придела для знания нет.

    Фирдоуси

    Цели:

    — вспомнить основные знания об электрическом токе, пройденном при изучении темы «Электрические явления» в 8 классе;

    -подготовиться к восприятию нового материала при изучении темы «Законы постоянного тока»;

    -развить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

    -развить интерес к предмету;

    Оформление:

    1.Плакат: Пусть кипит работа,

    Сложны соревнования.

    Успех решает не судьба,

    А ваши знания!

    2.Портреты ученых: Ома, Ленца, Ампера, Вольта.

    3.Выставка литературы по данной теме.

    4.Газета, выпущенная самими учениками «В мире электричества и тока».

    Оборудование:

    Кодоскоп, заготовка для кодоскопа, таблицы с заданием, источник тока, проводник, спираль, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке.

    ПЛАН УРОКА

    1. Вступительное слово учителя.

    2.Экспериментальный турнир « Защита диссертаций».

    3.Физическая эстафета.

    4. Конкурсы.

    5.Подведение итогов.

    6. Домашнее задание.

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    1.Вступительное слово учителя.

    Мы приступаем к изучению главы 15 «Законы постоянного тока». И прежде чем узнать новое, мы повторим сегодня с вами все, что мы изучали о токе в 8 классе.

    Урок у нас пройдет в форме турнира. Класс мы разделим на две команды.

    Сегодня вспомним все о токах

    Заряженных частиц потоках.

    И про источники, про схемы,

    И нагревания проблемы.

    Ученых, чьи умы и руки

    Оставили свой след в науке,

    Приборы и цепей законы,

    Кулоны, Вольты, Ватты, Омы

    Решим, расскажем, соберем

    Мы с пользой время проведем!

    2.Экспериментальный турнир

    Экспериментаторы получают задания:

    1.Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

    2.Измерить мощность электрической лампочки.

    Результаты исследований докладываются по схеме:

    1. Какие приборы использовали.

    2.Описать ход работы.

    3.Начертить схему собранной цепи и таблицу с показаниями.

    4.Сделать вывод.

    3. Физическая эстафета

    Пока работают экспериментаторы, остальные члены команд участвуют в физической эстафете. Вывешиваются задания эстафеты, участники поочередно подходят к ней и выполняют задание, в качестве исходных данных используя ответпредыдущего ученика.

    4. Конкурсы

    1.Конкурс эрудитов «Дальше, дальше»: (По примеру одноименной игры «Счастливый случай»). Эрудиты в течение 2 минут отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, говорят «дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

    1-я команда

    1. Электрическим током называется … заряженных частиц.

    (направление, упорядоченное движение)

    2. Единица электрического сопротивления.

    3. Формула закона Ома для участка цепи (I=U/R)

    4. Основное действие электрического тока (Магнитное)

    5. Мощность равна отношению работы по …(Времени)

    6. Закон о тепловом действии тока принадлежит …(Джоулю – Ленцу)

    7. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и …(рода материала)

    8. Все потребители находятся под одни и тем же напряжением при… (параллельном соединении)

    9. Электрическое напряжение измеряют… (вольтметром), который должен иметь …(Большое сопротивление)

    2-я команда.

    1. Какое действие электрического тока отсутствует у сверхпроводников? (тепловое)

    2. Электрический ток — …Движение заряженных частиц (направленное)

    3. Единицы силы тока (IA)

    4. Удельное сопротивление проводника показывает, какое сопротивление имеет проводник из данного материала, если его длина 1 м….(А площадь поперечного сечения – 1 мм2 или 1 м2)

    5. За направление тока принято считать направление движения … заряженных частиц. (Положительно).

    6. Сторонние силы – любые силы …происхождения. (Не электростатического)

    7. 1 кОм – это …(1000 Ом).

    8. Формула сопротивления проводника (R = pl/S)

    9. Силу тока измеряют …(Ампером)

    2. Конкурс «Быстро и в точку»

    Командам предлагаются тестовые задания с выбором ответа.

    Вопросы:

  • Какие действия электрического тока наблюдаются при пропускании тока через металлический проводник?
  • а) нагревание, химическое и магнитное действия.

    б) нагревание и магнитное действие, химического действия нет.

    в) нагревание и химическое действие, магнитного действия нет.

    д) только магнитное действие

    2. Два проводника одинаковой длины изготовлены из одного материала. Какое из приведённых ниже соотношений для электрических сопротивлений первого первого R1 и R2 второго проводников справедливо, если площадь поперечного сечения первого проводника в 4 раза больше второго?

    А. R1= R2

    Б. R1 =4R2

    В.R2= R1

    Г.Задача не имеет однозначного решения

    Д. Среди ответов А – Г нет правильного ответа

    2. При включении по какой схеме из приведённых на рисунке 1 вольтметр наиболее точно измеряет напряжение на резисторе R.

    А. 1.

    Б.2.

    В.3.

    Г. 4

    3.Конкурс «Люди науки»

    Историки обеих команд получают таблички с фамилиями: Ампер, Вольт, Ом, Кулон, Джоуль.

    После прочтения вопроса поднимают табличку с фамилией того ученного, о ком, по их мнению шла речь.

  • Этот учёный ввёл в физику понятие «Электрический ток» (Ампер)
  • Он не только физик, но и военный инженер, изобрёл прибор для установления основных законов электрического и магнитного взаимодействия. (Кулон).
  • Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа, изобрёл первый гальванический элемент, пышно названную «Короной сосудов» (Вольт).
  • Он открыл один из важнейших количественных закон цепи электрического тока. Выражающий связь между силой тока напряжением и сопротивлением.(Ом)
  • По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментаторам, обосновал на опытах закон сохранения энергии, исследовал законы выделения теплоты электрическим током. (Джоуль).
  • В 1823 – 1826 гг. он принимал в кругосветной экспедиции в должности физика. С его именем связано открытие закона определяющего тепловые действия тока. (Эмиль Христиан Ленц).
  • V.Подведение итогов.

    VI. Домашнее задание:

    Упражнение 19(2), №751(р), повторить параграф 37 — 55

    Науку все глубже постигнуть стремись,

    Познанием вечного жаждой томись.

    Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

    Узнаешь: придела для знания нет.

    Фирдоуси

    Цели:

    — вспомнить основные знания об электрическом токе, пройденном при изучении темы «Электрические явления» в 8 классе;

    -подготовиться к восприятию нового материала при изучении темы «Законы постоянного тока»;

    -развить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

    -развить интерес к предмету;

    Оформление:

    1.Плакат: Пусть кипит работа,

    Сложны соревнования.

    Успех решает не судьба,

    А ваши знания!

    2.Портреты ученых: Ома, Ленца, Ампера, Вольта.

    3.Выставка литературы по данной теме.

    4.Газета, выпущенная самими учениками «В мире электричества и тока».

    Оборудование:

    Кодоскоп, заготовка для кодоскопа, таблицы с заданием, источник тока, проводник, спираль, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке.

    ПЛАН УРОКА

    1. Вступительное слово учителя.

    2.Экспериментальный турнир « Защита диссертаций».

    3.Физическая эстафета.

    4. Конкурсы.

    5.Подведение итогов.

    6. Домашнее задание.

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    1.Вступительное слово учителя.

    Мы приступаем к изучению главы 15 «Законы постоянного тока». И прежде чем узнать новое, мы повторим сегодня с вами все, что мы изучали о токе в 8 классе.

    Урок у нас пройдет в форме турнира. Класс мы разделим на две команды.

    Сегодня вспомним все о токах

    Заряженных частиц потоках.

    И про источники, про схемы,

    И нагревания проблемы.

    Ученых, чьи умы и руки

    Оставили свой след в науке,

    Приборы и цепей законы,

    Кулоны, Вольты, Ватты, Омы

    Решим, расскажем, соберем

    Мы с пользой время проведем!

    2.Экспериментальный турнир

    Экспериментаторы получают задания:

    1.Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

    2.Измерить мощность электрической лампочки.

    Результаты исследований докладываются по схеме:

    1. Какие приборы использовали.

    2.Описать ход работы.

    3.Начертить схему собранной цепи и таблицу с показаниями.

    4.Сделать вывод.

    3. Физическая эстафета

    Пока работают экспериментаторы, остальные члены команд участвуют в физической эстафете. Вывешиваются задания эстафеты, участники поочередно подходят к ней и выполняют задание, в качестве исходных данных используя ответпредыдущего ученика.

    4. Конкурсы

    1.Конкурс эрудитов «Дальше, дальше»: (По примеру одноименной игры «Счастливый случай»). Эрудиты в течение 2 минут отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, говорят «дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

    1-я команда

    1. Электрическим током называется … заряженных частиц.

    (направление, упорядоченное движение)

    2. Единица электрического сопротивления.

    3. Формула закона Ома для участка цепи (I=U/R)

    4. Основное действие электрического тока (Магнитное)

    5. Мощность равна отношению работы по …(Времени)

    6. Закон о тепловом действии тока принадлежит …(Джоулю – Ленцу)

    7. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и …(рода материала)

    8. Все потребители находятся под одни и тем же напряжением при… (параллельном соединении)

    9. Электрическое напряжение измеряют… (вольтметром), который должен иметь …(Большое сопротивление)

    2-я команда.

    1. Какое действие электрического тока отсутствует у сверхпроводников? (тепловое)

    2. Электрический ток — …Движение заряженных частиц (направленное)

    3. Единицы силы тока (IA)

    4. Удельное сопротивление проводника показывает, какое сопротивление имеет проводник из данного материала, если его длина 1 м….(А площадь поперечного сечения – 1 мм2 или 1 м2)

    5. За направление тока принято считать направление движения … заряженных частиц. (Положительно).

    6. Сторонние силы – любые силы …происхождения. (Не электростатического)

    7. 1 кОм – это …(1000 Ом).

    8. Формула сопротивления проводника (R = pl/S)

    9. Силу тока измеряют …(Ампером)

    2. Конкурс «Быстро и в точку»

    Командам предлагаются тестовые задания с выбором ответа.

    Вопросы:

  • Какие действия электрического тока наблюдаются при пропускании тока через металлический проводник?
  • а) нагревание, химическое и магнитное действия.

    б) нагревание и магнитное действие, химического действия нет.

    в) нагревание и химическое действие, магнитного действия нет.

    д) только магнитное действие

    2. Два проводника одинаковой длины изготовлены из одного материала. Какое из приведённых ниже соотношений для электрических сопротивлений первого первого R1 и R2 второго проводников справедливо, если площадь поперечного сечения первого проводника в 4 раза больше второго?

    А. R1= R2

    Б. R1 =4R2

    В.R2= R1

    Г.Задача не имеет однозначного решения

    Д. Среди ответов А – Г нет правильного ответа

    2. При включении по какой схеме из приведённых на рисунке 1 вольтметр наиболее точно измеряет напряжение на резисторе R.

    А. 1.

    Б.2.

    В.3.

    Г. 4

    3.Конкурс «Люди науки»

    Историки обеих команд получают таблички с фамилиями: Ампер, Вольт, Ом, Кулон, Джоуль.

    После прочтения вопроса поднимают табличку с фамилией того ученного, о ком, по их мнению шла речь.

  • Этот учёный ввёл в физику понятие «Электрический ток» (Ампер)
  • Он не только физик, но и военный инженер, изобрёл прибор для установления основных законов электрического и магнитного взаимодействия. (Кулон).
  • Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа, изобрёл первый гальванический элемент, пышно названную «Короной сосудов» (Вольт).
  • Он открыл один из важнейших количественных закон цепи электрического тока. Выражающий связь между силой тока напряжением и сопротивлением.(Ом)
  • По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментаторам, обосновал на опытах закон сохранения энергии, исследовал законы выделения теплоты электрическим током. (Джоуль).
  • В 1823 – 1826 гг. он принимал в кругосветной экспедиции в должности физика. С его именем связано открытие закона определяющего тепловые действия тока. (Эмиль Христиан Ленц).
  • V.Подведение итогов.

    VI. Домашнее задание:

    Упражнение 19(2), №751(р), повторить параграф 37 — 55

    Науку все глубже постигнуть стремись,

    Познанием вечного жаждой томись.

    Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

    Узнаешь: придела для знания нет.

    Фирдоуси

    Цели:

    — вспомнить основные знания об электрическом токе, пройденном при изучении темы «Электрические явления» в 8 классе;

    -подготовиться к восприятию нового материала при изучении темы «Законы постоянного тока»;

    -развить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

    -развить интерес к предмету;

    Оформление:

    1.Плакат: Пусть кипит работа,

    Сложны соревнования.

    Успех решает не судьба,

    А ваши знания!

    2.Портреты ученых: Ома, Ленца, Ампера, Вольта.

    3.Выставка литературы по данной теме.

    4.Газета, выпущенная самими учениками «В мире электричества и тока».

    Оборудование:

    Кодоскоп, заготовка для кодоскопа, таблицы с заданием, источник тока, проводник, спираль, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке.

    ПЛАН УРОКА

    1. Вступительное слово учителя.

    2.Экспериментальный турнир « Защита диссертаций».

    3.Физическая эстафета.

    4. Конкурсы.

    5.Подведение итогов.

    6. Домашнее задание.

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    1.Вступительное слово учителя.

    Мы приступаем к изучению главы 15 «Законы постоянного тока». И прежде чем узнать новое, мы повторим сегодня с вами все, что мы изучали о токе в 8 классе.

    Урок у нас пройдет в форме турнира. Класс мы разделим на две команды.

    Сегодня вспомним все о токах

    Заряженных частиц потоках.

    И про источники, про схемы,

    И нагревания проблемы.

    Ученых, чьи умы и руки

    Оставили свой след в науке,

    Приборы и цепей законы,

    Кулоны, Вольты, Ватты, Омы

    Решим, расскажем, соберем

    Мы с пользой время проведем!

    2.Экспериментальный турнир

    Экспериментаторы получают задания:

    1.Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

    2.Измерить мощность электрической лампочки.

    Результаты исследований докладываются по схеме:

    1. Какие приборы использовали.

    2.Описать ход работы.

    3.Начертить схему собранной цепи и таблицу с показаниями.

    4.Сделать вывод.

    3. Физическая эстафета

    Пока работают экспериментаторы, остальные члены команд участвуют в физической эстафете. Вывешиваются задания эстафеты, участники поочередно подходят к ней и выполняют задание, в качестве исходных данных используя ответпредыдущего ученика.

    4. Конкурсы

    1.Конкурс эрудитов «Дальше, дальше»: (По примеру одноименной игры «Счастливый случай»). Эрудиты в течение 2 минут отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, говорят «дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

    1-я команда

    1. Электрическим током называется … заряженных частиц.

    (направление, упорядоченное движение)

    2. Единица электрического сопротивления.

    3. Формула закона Ома для участка цепи (I=U/R)

    4. Основное действие электрического тока (Магнитное)

    5. Мощность равна отношению работы по …(Времени)

    6. Закон о тепловом действии тока принадлежит …(Джоулю – Ленцу)

    7. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и …(рода материала)

    8. Все потребители находятся под одни и тем же напряжением при… (параллельном соединении)

    9. Электрическое напряжение измеряют… (вольтметром), который должен иметь …(Большое сопротивление)

    2-я команда.

    1. Какое действие электрического тока отсутствует у сверхпроводников? (тепловое)

    2. Электрический ток — …Движение заряженных частиц (направленное)

    3. Единицы силы тока (IA)

    4. Удельное сопротивление проводника показывает, какое сопротивление имеет проводник из данного материала, если его длина 1 м….(А площадь поперечного сечения – 1 мм2 или 1 м2)

    5. За направление тока принято считать направление движения … заряженных частиц. (Положительно).

    6. Сторонние силы – любые силы …происхождения. (Не электростатического)

    7. 1 кОм – это …(1000 Ом).

    8. Формула сопротивления проводника (R = pl/S)

    9. Силу тока измеряют …(Ампером)

    2. Конкурс «Быстро и в точку»

    Командам предлагаются тестовые задания с выбором ответа.

    Вопросы:

  • Какие действия электрического тока наблюдаются при пропускании тока через металлический проводник?
  • а) нагревание, химическое и магнитное действия.

    б) нагревание и магнитное действие, химического действия нет.

    в) нагревание и химическое действие, магнитного действия нет.

    д) только магнитное действие

    2. Два проводника одинаковой длины изготовлены из одного материала. Какое из приведённых ниже соотношений для электрических сопротивлений первого первого R1 и R2 второго проводников справедливо, если площадь поперечного сечения первого проводника в 4 раза больше второго?

    А. R1= R2

    Б. R1 =4R2

    В.R2= R1

    Г.Задача не имеет однозначного решения

    Д. Среди ответов А – Г нет правильного ответа

    2. При включении по какой схеме из приведённых на рисунке 1 вольтметр наиболее точно измеряет напряжение на резисторе R.

    А. 1.

    Б.2.

    В.3.

    Г. 4

    3.Конкурс «Люди науки»

    Историки обеих команд получают таблички с фамилиями: Ампер, Вольт, Ом, Кулон, Джоуль.

    После прочтения вопроса поднимают табличку с фамилией того ученного, о ком, по их мнению шла речь.

  • Этот учёный ввёл в физику понятие «Электрический ток» (Ампер)
  • Он не только физик, но и военный инженер, изобрёл прибор для установления основных законов электрического и магнитного взаимодействия. (Кулон).
  • Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа, изобрёл первый гальванический элемент, пышно названную «Короной сосудов» (Вольт).
  • Он открыл один из важнейших количественных закон цепи электрического тока. Выражающий связь между силой тока напряжением и сопротивлением.(Ом)
  • По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментаторам, обосновал на опытах закон сохранения энергии, исследовал законы выделения теплоты электрическим током. (Джоуль).
  • В 1823 – 1826 гг. он принимал в кругосветной экспедиции в должности физика. С его именем связано открытие закона определяющего тепловые действия тока. (Эмиль Христиан Ленц).
  • V.Подведение итогов.

    VI. Домашнее задание:

    Упражнение 19(2), №751(р), повторить параграф 37 — 55

    Науку все глубже постигнуть стремись,

    Познанием вечного жаждой томись.

    Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

    Узнаешь: придела для знания нет.

    Фирдоуси

    Цели:

    — вспомнить основные знания об электрическом токе, пройденном при изучении темы «Электрические явления» в 8 классе;

    -подготовиться к восприятию нового материала при изучении темы «Законы постоянного тока»;

    -развить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

    -развить интерес к предмету;

    Оформление:

    1.Плакат: Пусть кипит работа,

    Сложны соревнования.

    Успех решает не судьба,

    А ваши знания!

    2.Портреты ученых: Ома, Ленца, Ампера, Вольта.

    3.Выставка литературы по данной теме.

    4.Газета, выпущенная самими учениками «В мире электричества и тока».

    Оборудование:

    Кодоскоп, заготовка для кодоскопа, таблицы с заданием, источник тока, проводник, спираль, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке.

    ПЛАН УРОКА

    1. Вступительное слово учителя.

    2.Экспериментальный турнир « Защита диссертаций».

    3.Физическая эстафета.

    4. Конкурсы.

    5.Подведение итогов.

    6. Домашнее задание.

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    1.Вступительное слово учителя.

    Мы приступаем к изучению главы 15 «Законы постоянного тока». И прежде чем узнать новое, мы повторим сегодня с вами все, что мы изучали о токе в 8 классе.

    Урок у нас пройдет в форме турнира. Класс мы разделим на две команды.

    Сегодня вспомним все о токах

    Заряженных частиц потоках.

    И про источники, про схемы,

    И нагревания проблемы.

    Ученых, чьи умы и руки

    Оставили свой след в науке,

    Приборы и цепей законы,

    Кулоны, Вольты, Ватты, Омы

    Решим, расскажем, соберем

    Мы с пользой время проведем!

    2.Экспериментальный турнир

    Экспериментаторы получают задания:

    1.Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

    2.Измерить мощность электрической лампочки.

    Результаты исследований докладываются по схеме:

    1. Какие приборы использовали.

    2.Описать ход работы.

    3.Начертить схему собранной цепи и таблицу с показаниями.

    4.Сделать вывод.

    3. Физическая эстафета

    Пока работают экспериментаторы, остальные члены команд участвуют в физической эстафете. Вывешиваются задания эстафеты, участники поочередно подходят к ней и выполняют задание, в качестве исходных данных используя ответпредыдущего ученика.

    4. Конкурсы

    1.Конкурс эрудитов «Дальше, дальше»: (По примеру одноименной игры «Счастливый случай»). Эрудиты в течение 2 минут отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, говорят «дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

    1-я команда

    1. Электрическим током называется … заряженных частиц.

    (направление, упорядоченное движение)

    2. Единица электрического сопротивления.

    3. Формула закона Ома для участка цепи (I=U/R)

    4. Основное действие электрического тока (Магнитное)

    5. Мощность равна отношению работы по …(Времени)

    6. Закон о тепловом действии тока принадлежит …(Джоулю – Ленцу)

    7. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и …(рода материала)

    8. Все потребители находятся под одни и тем же напряжением при… (параллельном соединении)

    9. Электрическое напряжение измеряют… (вольтметром), который должен иметь …(Большое сопротивление)

    2-я команда.

    1. Какое действие электрического тока отсутствует у сверхпроводников? (тепловое)

    2. Электрический ток — …Движение заряженных частиц (направленное)

    3. Единицы силы тока (IA)

    4. Удельное сопротивление проводника показывает, какое сопротивление имеет проводник из данного материала, если его длина 1 м….(А площадь поперечного сечения – 1 мм2 или 1 м2)

    5. За направление тока принято считать направление движения … заряженных частиц. (Положительно).

    6. Сторонние силы – любые силы …происхождения. (Не электростатического)

    7. 1 кОм – это …(1000 Ом).

    8. Формула сопротивления проводника (R = pl/S)

    9. Силу тока измеряют …(Ампером)

    2. Конкурс «Быстро и в точку»

    Командам предлагаются тестовые задания с выбором ответа.

    Вопросы:

  • Какие действия электрического тока наблюдаются при пропускании тока через металлический проводник?
  • а) нагревание, химическое и магнитное действия.

    б) нагревание и магнитное действие, химического действия нет.

    в) нагревание и химическое действие, магнитного действия нет.

    д) только магнитное действие

    2. Два проводника одинаковой длины изготовлены из одного материала. Какое из приведённых ниже соотношений для электрических сопротивлений первого первого R1 и R2 второго проводников справедливо, если площадь поперечного сечения первого проводника в 4 раза больше второго?

    А. R1= R2

    Б. R1 =4R2

    В.R2= R1

    Г.Задача не имеет однозначного решения

    Д. Среди ответов А – Г нет правильного ответа

    2. При включении по какой схеме из приведённых на рисунке 1 вольтметр наиболее точно измеряет напряжение на резисторе R.

    А. 1.

    Б.2.

    В.3.

    Г. 4

    3.Конкурс «Люди науки»

    Историки обеих команд получают таблички с фамилиями: Ампер, Вольт, Ом, Кулон, Джоуль.

    После прочтения вопроса поднимают табличку с фамилией того ученного, о ком, по их мнению шла речь.

  • Этот учёный ввёл в физику понятие «Электрический ток» (Ампер)
  • Он не только физик, но и военный инженер, изобрёл прибор для установления основных законов электрического и магнитного взаимодействия. (Кулон).
  • Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа, изобрёл первый гальванический элемент, пышно названную «Короной сосудов» (Вольт).
  • Он открыл один из важнейших количественных закон цепи электрического тока. Выражающий связь между силой тока напряжением и сопротивлением.(Ом)
  • По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментаторам, обосновал на опытах закон сохранения энергии, исследовал законы выделения теплоты электрическим током. (Джоуль).
  • В 1823 – 1826 гг. он принимал в кругосветной экспедиции в должности физика. С его именем связано открытие закона определяющего тепловые действия тока. (Эмиль Христиан Ленц).
  • V.Подведение итогов.

    VI. Домашнее задание:

    Упражнение 19(2), №751(р), повторить параграф 37 — 55

    Файлы: Свириденко О.В интеллект-шоу.rar
    Размер файла: 905722 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология