Автор конспекта:
Автор(ы): — Юсубкалиева Халамсия Науешовна
Место работы, должность: — МБОУ «Большемогойская СОШ» Володарского района
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
— вспомнить основные знания об электрическом токе, пройденном при изучении темы «Электрические явления» в 8 классе;
-подготовиться к восприятию нового материала при изучении темы «Законы постоянного тока»;
-развить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
-развить интерес к предмету;
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемое оборудование: —
Кодоскоп, заготовка для кодоскопа, таблицы с заданием, источник тока, проводник, спираль, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке.
Краткое описание: — Класс разделён на две команды. Урок проводится в виде турнира, ходе которого ученики отвечают на вопросы, решают экспериментальные задачи, решают тест.
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: придела для знания нет.
Фирдоуси
Цели:
— вспомнить основные знания об электрическом токе, пройденном при изучении темы «Электрические явления» в 8 классе;
-подготовиться к восприятию нового материала при изучении темы «Законы постоянного тока»;
-развить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
-развить интерес к предмету;
Оформление:
1.Плакат: Пусть кипит работа,
Сложны соревнования.
Успех решает не судьба,
А ваши знания!
2.Портреты ученых: Ома, Ленца, Ампера, Вольта.
3.Выставка литературы по данной теме.
4.Газета, выпущенная самими учениками «В мире электричества и тока».
Оборудование:
Кодоскоп, заготовка для кодоскопа, таблицы с заданием, источник тока, проводник, спираль, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке.
ПЛАН УРОКА
1. Вступительное слово учителя.
2.Экспериментальный турнир « Защита диссертаций».
3.Физическая эстафета.
4. Конкурсы.
5.Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.Вступительное слово учителя.
Мы приступаем к изучению главы 15 «Законы постоянного тока». И прежде чем узнать новое, мы повторим сегодня с вами все, что мы изучали о токе в 8 классе.
Урок у нас пройдет в форме турнира. Класс мы разделим на две команды.
Сегодня вспомним все о токах
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы.
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Ватты, Омы
Решим, расскажем, соберем
Мы с пользой время проведем!
2.Экспериментальный турнир
Экспериментаторы получают задания:
1.Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.
2.Измерить мощность электрической лампочки.
Результаты исследований докладываются по схеме:
1. Какие приборы использовали.
2.Описать ход работы.
3.Начертить схему собранной цепи и таблицу с показаниями.
4.Сделать вывод.
3. Физическая эстафета
Пока работают экспериментаторы, остальные члены команд участвуют в физической эстафете. Вывешиваются задания эстафеты, участники поочередно подходят к ней и выполняют задание, в качестве исходных данных используя ответпредыдущего ученика.
4. Конкурсы
1.Конкурс эрудитов «Дальше, дальше»: (По примеру одноименной игры «Счастливый случай»). Эрудиты в течение 2 минут отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, говорят «дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов.
1-я команда
1. Электрическим током называется … заряженных частиц.
(направление, упорядоченное движение)
2. Единица электрического сопротивления.
3. Формула закона Ома для участка цепи (I=U/R)
4. Основное действие электрического тока (Магнитное)
5. Мощность равна отношению работы по …(Времени)
6. Закон о тепловом действии тока принадлежит …(Джоулю – Ленцу)
7. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и …(рода материала)
8. Все потребители находятся под одни и тем же напряжением при… (параллельном соединении)
9. Электрическое напряжение измеряют… (вольтметром), который должен иметь …(Большое сопротивление)
2-я команда.
1. Какое действие электрического тока отсутствует у сверхпроводников? (тепловое)
2. Электрический ток — …Движение заряженных частиц (направленное)
3. Единицы силы тока (IA)
4. Удельное сопротивление проводника показывает, какое сопротивление имеет проводник из данного материала, если его длина 1 м….(А площадь поперечного сечения – 1 мм2 или 1 м2)
5. За направление тока принято считать направление движения … заряженных частиц. (Положительно).
6. Сторонние силы – любые силы …происхождения. (Не электростатического)
7. 1 кОм – это …(1000 Ом).
8. Формула сопротивления проводника (R = pl/S)
9. Силу тока измеряют …(Ампером)
2. Конкурс «Быстро и в точку»
Командам предлагаются тестовые задания с выбором ответа.
Вопросы:
а) нагревание, химическое и магнитное действия.
б) нагревание и магнитное действие, химического действия нет.
в) нагревание и химическое действие, магнитного действия нет.
д) только магнитное действие
2. Два проводника одинаковой длины изготовлены из одного материала. Какое из приведённых ниже соотношений для электрических сопротивлений первого первого R1 и R2 второго проводников справедливо, если площадь поперечного сечения первого проводника в 4 раза больше второго?
А. R1= R2
Б. R1 =4R2
В.R2= R1
Г.Задача не имеет однозначного решения
Д. Среди ответов А – Г нет правильного ответа
2. При включении по какой схеме из приведённых на рисунке 1 вольтметр наиболее точно измеряет напряжение на резисторе R.
А. 1.
Б.2.
В.3.
Г. 4
3.Конкурс «Люди науки»
Историки обеих команд получают таблички с фамилиями: Ампер, Вольт, Ом, Кулон, Джоуль.
После прочтения вопроса поднимают табличку с фамилией того ученного, о ком, по их мнению шла речь.
V.Подведение итогов.
VI. Домашнее задание:
Упражнение 19(2), №751(р), повторить параграф 37 — 55
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: придела для знания нет.
Фирдоуси
Цели:
— вспомнить основные знания об электрическом токе, пройденном при изучении темы «Электрические явления» в 8 классе;
-подготовиться к восприятию нового материала при изучении темы «Законы постоянного тока»;
-развить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
-развить интерес к предмету;
Оформление:
1.Плакат: Пусть кипит работа,
Сложны соревнования.
Успех решает не судьба,
А ваши знания!
2.Портреты ученых: Ома, Ленца, Ампера, Вольта.
3.Выставка литературы по данной теме.
4.Газета, выпущенная самими учениками «В мире электричества и тока».
Оборудование:
Кодоскоп, заготовка для кодоскопа, таблицы с заданием, источник тока, проводник, спираль, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке.
ПЛАН УРОКА
1. Вступительное слово учителя.
2.Экспериментальный турнир « Защита диссертаций».
3.Физическая эстафета.
4. Конкурсы.
5.Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.Вступительное слово учителя.
Мы приступаем к изучению главы 15 «Законы постоянного тока». И прежде чем узнать новое, мы повторим сегодня с вами все, что мы изучали о токе в 8 классе.
Урок у нас пройдет в форме турнира. Класс мы разделим на две команды.
Сегодня вспомним все о токах
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы.
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Ватты, Омы
Решим, расскажем, соберем
Мы с пользой время проведем!
2.Экспериментальный турнир
Экспериментаторы получают задания:
1.Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.
2.Измерить мощность электрической лампочки.
Результаты исследований докладываются по схеме:
1. Какие приборы использовали.
2.Описать ход работы.
3.Начертить схему собранной цепи и таблицу с показаниями.
4.Сделать вывод.
3. Физическая эстафета
Пока работают экспериментаторы, остальные члены команд участвуют в физической эстафете. Вывешиваются задания эстафеты, участники поочередно подходят к ней и выполняют задание, в качестве исходных данных используя ответпредыдущего ученика.
4. Конкурсы
1.Конкурс эрудитов «Дальше, дальше»: (По примеру одноименной игры «Счастливый случай»). Эрудиты в течение 2 минут отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, говорят «дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов.
1-я команда
1. Электрическим током называется … заряженных частиц.
(направление, упорядоченное движение)
2. Единица электрического сопротивления.
3. Формула закона Ома для участка цепи (I=U/R)
4. Основное действие электрического тока (Магнитное)
5. Мощность равна отношению работы по …(Времени)
6. Закон о тепловом действии тока принадлежит …(Джоулю – Ленцу)
7. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и …(рода материала)
8. Все потребители находятся под одни и тем же напряжением при… (параллельном соединении)
9. Электрическое напряжение измеряют… (вольтметром), который должен иметь …(Большое сопротивление)
2-я команда.
1. Какое действие электрического тока отсутствует у сверхпроводников? (тепловое)
2. Электрический ток — …Движение заряженных частиц (направленное)
3. Единицы силы тока (IA)
4. Удельное сопротивление проводника показывает, какое сопротивление имеет проводник из данного материала, если его длина 1 м….(А площадь поперечного сечения – 1 мм2 или 1 м2)
5. За направление тока принято считать направление движения … заряженных частиц. (Положительно).
6. Сторонние силы – любые силы …происхождения. (Не электростатического)
7. 1 кОм – это …(1000 Ом).
8. Формула сопротивления проводника (R = pl/S)
9. Силу тока измеряют …(Ампером)
2. Конкурс «Быстро и в точку»
Командам предлагаются тестовые задания с выбором ответа.
Вопросы:
а) нагревание, химическое и магнитное действия.
б) нагревание и магнитное действие, химического действия нет.
в) нагревание и химическое действие, магнитного действия нет.
д) только магнитное действие
2. Два проводника одинаковой длины изготовлены из одного материала. Какое из приведённых ниже соотношений для электрических сопротивлений первого первого R1 и R2 второго проводников справедливо, если площадь поперечного сечения первого проводника в 4 раза больше второго?
А. R1= R2
Б. R1 =4R2
В.R2= R1
Г.Задача не имеет однозначного решения
Д. Среди ответов А – Г нет правильного ответа
2. При включении по какой схеме из приведённых на рисунке 1 вольтметр наиболее точно измеряет напряжение на резисторе R.
А. 1.
Б.2.
В.3.
Г. 4
3.Конкурс «Люди науки»
Историки обеих команд получают таблички с фамилиями: Ампер, Вольт, Ом, Кулон, Джоуль.
После прочтения вопроса поднимают табличку с фамилией того ученного, о ком, по их мнению шла речь.
V.Подведение итогов.
VI. Домашнее задание:
Упражнение 19(2), №751(р), повторить параграф 37 — 55
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: придела для знания нет.
Фирдоуси
Цели:
— вспомнить основные знания об электрическом токе, пройденном при изучении темы «Электрические явления» в 8 классе;
-подготовиться к восприятию нового материала при изучении темы «Законы постоянного тока»;
-развить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
-развить интерес к предмету;
Оформление:
1.Плакат: Пусть кипит работа,
Сложны соревнования.
Успех решает не судьба,
А ваши знания!
2.Портреты ученых: Ома, Ленца, Ампера, Вольта.
3.Выставка литературы по данной теме.
4.Газета, выпущенная самими учениками «В мире электричества и тока».
Оборудование:
Кодоскоп, заготовка для кодоскопа, таблицы с заданием, источник тока, проводник, спираль, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке.
ПЛАН УРОКА
1. Вступительное слово учителя.
2.Экспериментальный турнир « Защита диссертаций».
3.Физическая эстафета.
4. Конкурсы.
5.Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.Вступительное слово учителя.
Мы приступаем к изучению главы 15 «Законы постоянного тока». И прежде чем узнать новое, мы повторим сегодня с вами все, что мы изучали о токе в 8 классе.
Урок у нас пройдет в форме турнира. Класс мы разделим на две команды.
Сегодня вспомним все о токах
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы.
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Ватты, Омы
Решим, расскажем, соберем
Мы с пользой время проведем!
2.Экспериментальный турнир
Экспериментаторы получают задания:
1.Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.
2.Измерить мощность электрической лампочки.
Результаты исследований докладываются по схеме:
1. Какие приборы использовали.
2.Описать ход работы.
3.Начертить схему собранной цепи и таблицу с показаниями.
4.Сделать вывод.
3. Физическая эстафета
Пока работают экспериментаторы, остальные члены команд участвуют в физической эстафете. Вывешиваются задания эстафеты, участники поочередно подходят к ней и выполняют задание, в качестве исходных данных используя ответпредыдущего ученика.
4. Конкурсы
1.Конкурс эрудитов «Дальше, дальше»: (По примеру одноименной игры «Счастливый случай»). Эрудиты в течение 2 минут отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, говорят «дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов.
1-я команда
1. Электрическим током называется … заряженных частиц.
(направление, упорядоченное движение)
2. Единица электрического сопротивления.
3. Формула закона Ома для участка цепи (I=U/R)
4. Основное действие электрического тока (Магнитное)
5. Мощность равна отношению работы по …(Времени)
6. Закон о тепловом действии тока принадлежит …(Джоулю – Ленцу)
7. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и …(рода материала)
8. Все потребители находятся под одни и тем же напряжением при… (параллельном соединении)
9. Электрическое напряжение измеряют… (вольтметром), который должен иметь …(Большое сопротивление)
2-я команда.
1. Какое действие электрического тока отсутствует у сверхпроводников? (тепловое)
2. Электрический ток — …Движение заряженных частиц (направленное)
3. Единицы силы тока (IA)
4. Удельное сопротивление проводника показывает, какое сопротивление имеет проводник из данного материала, если его длина 1 м….(А площадь поперечного сечения – 1 мм2 или 1 м2)
5. За направление тока принято считать направление движения … заряженных частиц. (Положительно).
6. Сторонние силы – любые силы …происхождения. (Не электростатического)
7. 1 кОм – это …(1000 Ом).
8. Формула сопротивления проводника (R = pl/S)
9. Силу тока измеряют …(Ампером)
2. Конкурс «Быстро и в точку»
Командам предлагаются тестовые задания с выбором ответа.
Вопросы:
а) нагревание, химическое и магнитное действия.
б) нагревание и магнитное действие, химического действия нет.
в) нагревание и химическое действие, магнитного действия нет.
д) только магнитное действие
2. Два проводника одинаковой длины изготовлены из одного материала. Какое из приведённых ниже соотношений для электрических сопротивлений первого первого R1 и R2 второго проводников справедливо, если площадь поперечного сечения первого проводника в 4 раза больше второго?
А. R1= R2
Б. R1 =4R2
В.R2= R1
Г.Задача не имеет однозначного решения
Д. Среди ответов А – Г нет правильного ответа
2. При включении по какой схеме из приведённых на рисунке 1 вольтметр наиболее точно измеряет напряжение на резисторе R.
А. 1.
Б.2.
В.3.
Г. 4
3.Конкурс «Люди науки»
Историки обеих команд получают таблички с фамилиями: Ампер, Вольт, Ом, Кулон, Джоуль.
После прочтения вопроса поднимают табличку с фамилией того ученного, о ком, по их мнению шла речь.
V.Подведение итогов.
VI. Домашнее задание:
Упражнение 19(2), №751(р), повторить параграф 37 — 55
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: придела для знания нет.
Фирдоуси
Цели:
— вспомнить основные знания об электрическом токе, пройденном при изучении темы «Электрические явления» в 8 классе;
-подготовиться к восприятию нового материала при изучении темы «Законы постоянного тока»;
-развить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
-развить интерес к предмету;
Оформление:
1.Плакат: Пусть кипит работа,
Сложны соревнования.
Успех решает не судьба,
А ваши знания!
2.Портреты ученых: Ома, Ленца, Ампера, Вольта.
3.Выставка литературы по данной теме.
4.Газета, выпущенная самими учениками «В мире электричества и тока».
Оборудование:
Кодоскоп, заготовка для кодоскопа, таблицы с заданием, источник тока, проводник, спираль, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке.
ПЛАН УРОКА
1. Вступительное слово учителя.
2.Экспериментальный турнир « Защита диссертаций».
3.Физическая эстафета.
4. Конкурсы.
5.Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.Вступительное слово учителя.
Мы приступаем к изучению главы 15 «Законы постоянного тока». И прежде чем узнать новое, мы повторим сегодня с вами все, что мы изучали о токе в 8 классе.
Урок у нас пройдет в форме турнира. Класс мы разделим на две команды.
Сегодня вспомним все о токах
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы.
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Ватты, Омы
Решим, расскажем, соберем
Мы с пользой время проведем!
2.Экспериментальный турнир
Экспериментаторы получают задания:
1.Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.
2.Измерить мощность электрической лампочки.
Результаты исследований докладываются по схеме:
1. Какие приборы использовали.
2.Описать ход работы.
3.Начертить схему собранной цепи и таблицу с показаниями.
4.Сделать вывод.
3. Физическая эстафета
Пока работают экспериментаторы, остальные члены команд участвуют в физической эстафете. Вывешиваются задания эстафеты, участники поочередно подходят к ней и выполняют задание, в качестве исходных данных используя ответпредыдущего ученика.
4. Конкурсы
1.Конкурс эрудитов «Дальше, дальше»: (По примеру одноименной игры «Счастливый случай»). Эрудиты в течение 2 минут отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, говорят «дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов.
1-я команда
1. Электрическим током называется … заряженных частиц.
(направление, упорядоченное движение)
2. Единица электрического сопротивления.
3. Формула закона Ома для участка цепи (I=U/R)
4. Основное действие электрического тока (Магнитное)
5. Мощность равна отношению работы по …(Времени)
6. Закон о тепловом действии тока принадлежит …(Джоулю – Ленцу)
7. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и …(рода материала)
8. Все потребители находятся под одни и тем же напряжением при… (параллельном соединении)
9. Электрическое напряжение измеряют… (вольтметром), который должен иметь …(Большое сопротивление)
2-я команда.
1. Какое действие электрического тока отсутствует у сверхпроводников? (тепловое)
2. Электрический ток — …Движение заряженных частиц (направленное)
3. Единицы силы тока (IA)
4. Удельное сопротивление проводника показывает, какое сопротивление имеет проводник из данного материала, если его длина 1 м….(А площадь поперечного сечения – 1 мм2 или 1 м2)
5. За направление тока принято считать направление движения … заряженных частиц. (Положительно).
6. Сторонние силы – любые силы …происхождения. (Не электростатического)
7. 1 кОм – это …(1000 Ом).
8. Формула сопротивления проводника (R = pl/S)
9. Силу тока измеряют …(Ампером)
2. Конкурс «Быстро и в точку»
Командам предлагаются тестовые задания с выбором ответа.
Вопросы:
а) нагревание, химическое и магнитное действия.
б) нагревание и магнитное действие, химического действия нет.
в) нагревание и химическое действие, магнитного действия нет.
д) только магнитное действие
2. Два проводника одинаковой длины изготовлены из одного материала. Какое из приведённых ниже соотношений для электрических сопротивлений первого первого R1 и R2 второго проводников справедливо, если площадь поперечного сечения первого проводника в 4 раза больше второго?
А. R1= R2
Б. R1 =4R2
В.R2= R1
Г.Задача не имеет однозначного решения
Д. Среди ответов А – Г нет правильного ответа
2. При включении по какой схеме из приведённых на рисунке 1 вольтметр наиболее точно измеряет напряжение на резисторе R.
А. 1.
Б.2.
В.3.
Г. 4
3.Конкурс «Люди науки»
Историки обеих команд получают таблички с фамилиями: Ампер, Вольт, Ом, Кулон, Джоуль.
После прочтения вопроса поднимают табличку с фамилией того ученного, о ком, по их мнению шла речь.
V.Подведение итогов.
VI. Домашнее задание:
Упражнение 19(2), №751(р), повторить параграф 37 — 55
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: придела для знания нет.
Фирдоуси
Цели:
— вспомнить основные знания об электрическом токе, пройденном при изучении темы «Электрические явления» в 8 классе;
-подготовиться к восприятию нового материала при изучении темы «Законы постоянного тока»;
-развить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
-развить интерес к предмету;
Оформление:
1.Плакат: Пусть кипит работа,
Сложны соревнования.
Успех решает не судьба,
А ваши знания!
2.Портреты ученых: Ома, Ленца, Ампера, Вольта.
3.Выставка литературы по данной теме.
4.Газета, выпущенная самими учениками «В мире электричества и тока».
Оборудование:
Кодоскоп, заготовка для кодоскопа, таблицы с заданием, источник тока, проводник, спираль, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке.
ПЛАН УРОКА
1. Вступительное слово учителя.
2.Экспериментальный турнир « Защита диссертаций».
3.Физическая эстафета.
4. Конкурсы.
5.Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.Вступительное слово учителя.
Мы приступаем к изучению главы 15 «Законы постоянного тока». И прежде чем узнать новое, мы повторим сегодня с вами все, что мы изучали о токе в 8 классе.
Урок у нас пройдет в форме турнира. Класс мы разделим на две команды.
Сегодня вспомним все о токах
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы.
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Ватты, Омы
Решим, расскажем, соберем
Мы с пользой время проведем!
2.Экспериментальный турнир
Экспериментаторы получают задания:
1.Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.
2.Измерить мощность электрической лампочки.
Результаты исследований докладываются по схеме:
1. Какие приборы использовали.
2.Описать ход работы.
3.Начертить схему собранной цепи и таблицу с показаниями.
4.Сделать вывод.
3. Физическая эстафета
Пока работают экспериментаторы, остальные члены команд участвуют в физической эстафете. Вывешиваются задания эстафеты, участники поочередно подходят к ней и выполняют задание, в качестве исходных данных используя ответпредыдущего ученика.
4. Конкурсы
1.Конкурс эрудитов «Дальше, дальше»: (По примеру одноименной игры «Счастливый случай»). Эрудиты в течение 2 минут отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, говорят «дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов.
1-я команда
1. Электрическим током называется … заряженных частиц.
(направление, упорядоченное движение)
2. Единица электрического сопротивления.
3. Формула закона Ома для участка цепи (I=U/R)
4. Основное действие электрического тока (Магнитное)
5. Мощность равна отношению работы по …(Времени)
6. Закон о тепловом действии тока принадлежит …(Джоулю – Ленцу)
7. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и …(рода материала)
8. Все потребители находятся под одни и тем же напряжением при… (параллельном соединении)
9. Электрическое напряжение измеряют… (вольтметром), который должен иметь …(Большое сопротивление)
2-я команда.
1. Какое действие электрического тока отсутствует у сверхпроводников? (тепловое)
2. Электрический ток — …Движение заряженных частиц (направленное)
3. Единицы силы тока (IA)
4. Удельное сопротивление проводника показывает, какое сопротивление имеет проводник из данного материала, если его длина 1 м….(А площадь поперечного сечения – 1 мм2 или 1 м2)
5. За направление тока принято считать направление движения … заряженных частиц. (Положительно).
6. Сторонние силы – любые силы …происхождения. (Не электростатического)
7. 1 кОм – это …(1000 Ом).
8. Формула сопротивления проводника (R = pl/S)
9. Силу тока измеряют …(Ампером)
2. Конкурс «Быстро и в точку»
Командам предлагаются тестовые задания с выбором ответа.
Вопросы:
а) нагревание, химическое и магнитное действия.
б) нагревание и магнитное действие, химического действия нет.
в) нагревание и химическое действие, магнитного действия нет.
д) только магнитное действие
2. Два проводника одинаковой длины изготовлены из одного материала. Какое из приведённых ниже соотношений для электрических сопротивлений первого первого R1 и R2 второго проводников справедливо, если площадь поперечного сечения первого проводника в 4 раза больше второго?
А. R1= R2
Б. R1 =4R2
В.R2= R1
Г.Задача не имеет однозначного решения
Д. Среди ответов А – Г нет правильного ответа
2. При включении по какой схеме из приведённых на рисунке 1 вольтметр наиболее точно измеряет напряжение на резисторе R.
А. 1.
Б.2.
В.3.
Г. 4
3.Конкурс «Люди науки»
Историки обеих команд получают таблички с фамилиями: Ампер, Вольт, Ом, Кулон, Джоуль.
После прочтения вопроса поднимают табличку с фамилией того ученного, о ком, по их мнению шла речь.
V.Подведение итогов.
VI. Домашнее задание:
Упражнение 19(2), №751(р), повторить параграф 37 — 55
Файлы: Свириденко О.В интеллект-шоу.rar
Размер файла: 905722 байт.