Автор конспекта:
Автор(ы): — Тубольцева Валентина Михайловна
Место работы, должность: — МБДОУ№6, методист
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Цель: • Развивать умение находить один много в ближайшем окружении Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете и воспроизведении количества движений. Развивать умение различать и называть круг, треугольник, квадрат. Учить бережно, относиться к природе. Закреплять умение работать в группе, уметь договариваться.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемое оборудование: —
Материал: игрушка-белка, ковролиновое полотно с геометрическими фигуры, шишки, грибы, корзины красного и зеленого цветов. Рисунок А3-дерево, А4-ветки, цветные карандаши.
Используемые ЦОР: —
аудио запись "звуки леса"
Краткое описание: — 1. счет на движение 2. понятие много мало 3. счет на слух 4. счет на ощупь 5. закрепление знаний геометрических фигур 6. счет до 5, закрепление
Дети играют, звучит музыка со звуками природы. Дети прислушиваются.
Что это звучит? Я слышу, журчит ручей! А я слышу птичек! (образец поведения может задать воспитатель) Где-то здесь поляна? Пойдем, поищем». Идут на звук музыки.Ковер в группе оформлен как цветочная поляна. Все вместе рассматриваем поляну. Взрослый подает пример: «Ой, какой грибочек красивый я нашла» Каждому ребенку дает возможность выразить эмоции, высказать свое мнение.
На поляну выпрыгивает белка. «Здравствуйте, ребята! (белкой руководит воспитатель) я живу на лесной поляне с моими маленькими бельчатами. Угадайте сколько у меня деток? Сколько раз я подпрыгну, столько у меня бельчат, (подпрыгивает 5 раз) Дети хором считают. «Молодцы! Справились с задачей верно!»А сейчас мне пора кормить деток обедом, чем же мне их накормить?(на поляне грибов много, а шишек и ягод мало).Воспитатель побуждает детей помочь белке. Чем лучше кормить бельчат, что бы всем хватило.
Дети: «Грибами! Их много, шишка одна!»«В шишке много орешков тоже хватит всем» воспитатель с белкой выслушивают все предложенные варианты.
Белка: «Спасибо за советы, помогите собрать припасыв корзины в желтую положите того чего на поляне много, а в красную, того, чего на поляне по одному. Спасибо!»
Взрослый: «Белочка, поиграй с нами! Сколько раз ты стукнешь хвостиком, столько раз мы подпрыгнем».
Белочка показывает деткам дупло, в нем спрятаны орешки, надо каждому ребенку достать по три и угостить зверят на лесной полянке (счет на ощупь
В оформлении поляны использовано ковралиновое полотно на нем геометрическими фигурами выложены цветы, грибы, ягоды.«Белка, посмотри какие не обычные предметы на твоей поляне»белка удивляется,что же в них необычного. «Воспитатель: Ребята на что похожи эти предметы»Наталкивает детей на мысль, что они выложены из геометрических фигур. Называют фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Для того чтобы задействовать каждого передают друг другу «Волшебную шишку» от белочки. Всех выслушали.
«Каждый возьмите по геометрической фигуре. А теперь у кого фигурки совпали, встаньте рядом» (делимся на группы)
Белочка привела ребят к необычному дереву на полянке.Чего-то не хватает. Дети высказываются. Чем дерево отличается от других. На нем нет листочков. Каждая команда добавляет по пять листочков на веточку (работают за столами, затем приклеивают ветку к основе на двойной скотч)
Все вместе любуемся деревом. Белочка благодарит за помощьи прощается. Убегает вглубь леса.
Файлы: Смешанные числа.ppt
Размер файла: 982528 байт.