Автор конспекта:
Автор(ы): — Голыгина Галина Николаевна

Место работы, должность: —

учитель математики и информатики МБОУ "Гимназия №1" г. Мариинский Посад

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее смесеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 чин

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Цели: образ: показать выполнимо разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности;

восп: муштрование культуры, патриотизма, навыков работы в группах;

разв: расширение познавательных интересов.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Алгебра", 7 класс

Используемое оборудование: —

компьютер

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: —

Урок по теме Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, подготовлен и проведен в рамках районного конкурса Учитель года

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Кто хочет ограничиться настоящим

без знания прошлого, бог никогда

его не поймет…

Готфрид Вильгельм Лейбниц,

нем. философ, математик, физик, языковед.

Цели: образ: показать выполнимо разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности;

восп: муштрование культуры, патриотизма, навыков работы в группах;

разв: расширение познавательных интересов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, диски по истории Отечества, мини-диск классической музыки, топливораздаточный материал.

План.

1.Орг момент.

2.Повторение.

3.Новый материал.

4.Закрепление.

5.Самостоятельная материал в группах.

6.Подведение итогов работы.

7.Постановка домашнего задания.

Ход урока.

Здравствуйте. Меня зовут Голыгина Галина Николаевна. Я работаю в гимназии №1 города Мариинского Посада.

Сегодня на уроке мы повторим формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, их применение, познакомимся с новыми формулами и их применением к решению задач.

Эпиграфом к уроку будут слова Г.В.Лейбница: " Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, бог отродясь его не поймет…" Этот надпись я выбрала не случайно, наш поученье мы посвятим некоторым знаменательным датам и событиям 2005 года, которые вошли в историю не едва лишь нашей страны, но и имели грандиозное семантика для будь здоров человечества. Откройте тетради и запишите биллион 23 марта, Классная материал и оставьте 2-3 строчки, для после этого вписать тему урока. Эпиграф не записывайте.

Для азбука решим двум логические задачи:

1.Определите логика в таблице

и вставьте пропущенное число

2.Определите пропущенное слово:

2

3

4

март

3

4

?

16

?

5

июль

7

Получилось: 9 мая. Что это за дата? В данный суббота в этом году наша страна празднует 60-летие Победы в ВОв.

Акт о капитуляции подписан 8 мая, однако суббота Победы мы празднуем 9 мая.

Сегодня, в 60-ю годовщину Великой Победы мы вдобавок и вдобавок крата вспоминаем тех, кто приближал данный день.

Выполнив следующее задание, мы вспомним трижды Героя Советского Союза, которому в 2005 году исполнилось бы 85 лет. Для этого вас требуется по описанию алгебраических выражений найти формулу.

1.

2. и .

3.

4. и .

5. и .

6. и .

7. и .

У

c2-a2

Ж

(а-в)(а+в)

Е

(n+m)2

О

(x-y)2

Б

(d-c)3

Д

p3+q3

К

а2+в2

Получилась фамилия КОЖЕДУБ. О нем нам нонче прочитает…

Летчик-истребитель Иван Кожедуб…

На его боевом счету 120 воздушных боев и 62 индивидуально сбитых самолета врага. Такого количества побед не было ни у одного советского летчика. Его итоговый столкновение по-над Берлином вошел в историю истребительной авиации точно древний образец.

А было так.

Пара Кожедуб – Титаренко подошла к северной окраине Берлина. Прямо по курсу показалось обок 40 фашистских самолетов. Фашисты открыли огонь. Наши летчики отвернули в сторону. Соотношение сил: двое против сорока.

- Ну как, Дима? Столкнемся?

- Ударим! – ответил Титаренко.

Кожедуб шибко атаковал запирающий самолет. Сбил! И сызнова атака. Потом минутный сбегание вверх. Но капитальный костяк боевого приблизительно врага продолжает полет прежним курсом. Как им помешать? На огромной скорости пронеслись советские асы промежду вражескими самолетами. Атаки следовали один за другой. Создавалось впечатление, яко советских самолетов целая группа. Гитлеровцы шарахались изо стороны в сторону. Когда они разобрались в обстановке, было ранее поздно…

Прославленному советскому летчику было тогда 25 лет.

С первых день Вов наши литераторы и музыканты встали в боевые ряды защитников Родины. Они своими произведениями помогали бойцам, звали на битву с врагом, вселяли авторитетность в победе.

В следующем задании мы расшифруем фамилию известного поэта, писавшего о войне.

Представьте в виде степени выражение:

16а2в2

АК

(5ав)2

25а2в2

СК

(х11)2

0,01в12

ИС

(4ав)2

х22

ОВ

(0,1в6)2

9а2

ИЙ

(3а)2

Получилась фамилия: ИСАКОВСКИЙ

Исаковский Михаил Васильевич. Многие его стихи положены на музыку. Всем известны такие песни: "Катюша", "Огонек". Сейчас прозвучала рок изо песни "Катюша" на стихи Исаковского. В этом году 105 лет С дня его рождения.

А нынче подожди семо (указкой). Вставьте пропущенные буквы и знаки, для эквивалентность было истинным.

(1) (а+…)2=…+2ав+…

(2) (а…в)2=а2-2ав+…

Не знакомы династия вас сии тождества? Расскажите правила.

Используя формулы квадрата суммы и квадрата разности, представьте в виде многочлена:

(а+3)2

а2+6а+9

(а-6)2

а2-12а+36

(х+2)2

х2+4а+4

(5-у)2

25-10а+у2

(1-с)2

1-2с+с2

(2а+3)2

4а2+12а+9

(3в-1)2

9в2-6в+1

(1+6х)2

1+12х+36х2

(х-4)2

х2-8х+16

Формулами квадрата суммы и разности позволяется пользоваться не едва лишь влево направо, но и справа налево. Поменяем там-сям левые и правые части, тогда сии формулы позволяется будет использовать не едва лишь для возведения в клетка суммы и разности, но и для разложения на множители трехчленов такого вида.

а2+2ав+в2

=(а+в)2

а2-2ав+в2

=(а-в)2

Например, (слайд), представим в виде квадрата дебютный трехчлен.

Решим в тетради номера (показать): №893(а,в,д), №894(а,в), №896(а,б)

В первом примере получилось профессионализм клетка суммы х и у, яко соответствует букве С. Какой букве соответствует выражение, полученное во втором примере? В третьем?…

(1-z)2

М

х2

В

(х+у)2

С

(3х-4у)2

Н

(а+6)2

И

(2х+3)2

О

О

Получилось: СИМОНОВ

Писателю и поэту Симонову Константину Михайловичу в этом году исполнилось бы 90 лет. Он был военным корреспондентом газеты "Красная звезда", побывал на самых трудных участках военных действий. Он описывал войну такой, какая она была в действительности, так-сяк не утаивая и не приукрашивая.

Прослушаем поэму " Жди меня " в авторском исполнении.

Для многих людей в то минута сии слова были клятвой верности любви, паролем надежды.

Стрельба пролетом затихла. Так присно бывало, когда-нибудь аккуратные немцы садились ужинать. В низкой суровый землянке бойцы, затаив дыхание, теснились кругом человека, державшего в руках холодный пункт лобовой газеты. С трудом разбирая слова, при тусклом свете самодельного светильника, он читал…

А вот то-то и оно про какого литературного героя читал боец, мы нонче выясним.

Заполните пропуски так, для получилось тождество:

4+4Т+Т2=(2+…)2

Ё2-6Ё+9=(…-3)2

Р2-20…+100=(Р+10)2

…2-8К+16=(…-4)2

25-10…+И2=(5-И)2

1+2Н+…2=(1+…)2

Про какого литературного героя читал боец?

Бойцы слушали поэму Твардовского "Василий Теркин". Ждали продолжения. Теркин стал фронтовым другом каждого бойца, превратился в любимого народного героя. В этом году Твардовскому исполнилось бы 95 лет.

Послушаем отрывок изо этой поэмы.

…продолжи, пожалуйста:

Здравствуй, Родина моя!

Воин твой, ключник народа

С волей может быть доложить:

Воевал цифра года

Воротился изо похода

И нынче желает жить!

Жить – стало быть растить детей, созидать, строить, любоваться природой, красотой родного края. И для мы могли наслаждаться красотой природы, нужно украшать нашу Землю, сажать цветы, деревья, разводить сады. Недаром 2005 годик объявлен президентом Чувашской Республики Н.В.Федоровым годом парков и садов.

Сейчас мы также будем сажать цветы, едва лишь математические. Причем сажать цветы будем под прекрасную музыку "Вальс цветов" изо балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского, которому в этом году 165 лет С дня рождения.

Для посадки цветов объединимся в группы. Вот это у вас математические клумбы, на которых написаны задания, однако рукой подать зажим – это пункт посадки цветов. На цветах написаны ответы. Решите задание, найдете ответ и посадите цветок, после этого другой…А после этого свои клумбы с помощью скотча прикрепим к доске. Вопросы? У вас …минут.

Заканчивайте. Вывешиваем.

Итоги самостоятельной работы.

Итоги урока. Какую тему мы днесь изучили?

Какие даты вспомнили?

Наш поученье годится к завершению. И мне хочется пожелать вам, для вдобавок учась в школе, вам раскрыли свои способности, выявили свои таланты, определили, нежели хотите и можете заниматься и совершили такие дела, для о вас помнили и посредством страх сколько поколений.

Оценки за урок.

Д/З: п.32, №895,898,908; *С-39,№3

Файлы: Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
Размер файла: 254451 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология