Автор конспекта:
Автор(ы): — Сухих Н.С., Боровикова Г.А.

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее намывка

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Психология

Цель урока: —

Цели:

Образовательные:

- обобщить воззрение о факторах, влияющих на порядок здоровья, акцентируя заботливость на вреде наркотических веществ (пиво, сигареты) на судьбу человека.

Воспитательные:

-продолжить пневмоформование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье;

— показать детям, чисто склад жизни чувствительно влияет на здоровьечко человека и зависит от него самого;

— создать условия в угоду реальной самооценки учащихся.

Развивающие:

— продолжить процветание познавательной активности подростков.

Оборудование: презентация, бланки с заданиями, мира «Мое гигиея и экология», инструмент карточек (5 х 20), видеоролик о вреде алкоголя.

Методы урока: словесные, наглядные.

Тип урока: мораль формирования нового проблемного видения на основе имеющихся знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Структура урока:

  • Организационный момент. Постановка цели — 2мин.;
  • Актуализация знаний – 13 мин.;
  • — «Девиз жизни» — 3 мин.

    — игра «Алфавит» — 3 мин.

    — мира «Мое гигиея и экология» 7 мин.

    3. Формирование нового проблемного видения – 18 мин.

    — тары-бары – 1,5

    — анаграммы — 3

    — разгадка задач — 3

    — сообщения учеников «Юридический расстояние проблемы» — 3

    — прилагательное учителя — 3

    — данные статистики – 1

    — видеоролик – 45 с.

    4. Итог урока – 7 мин.

    — выведение формулы здоровья – 3 мин.

    — прилагательное учителя – 2 мин.

    — сказание «Все на твоих руках» — 2 мин.

    5. Рефлексия – 4 минут

    — методика «Сделай оригинальный выбор» — 2 мин.

    — суд детям урока – 2 мин.

    6. Домашнее поручение – 1 мин.

    Ход урока:

  • Организационный грань
  • Учитель биологии: Здравствуйте, ребята! Какие вы все яркие, весенние! Как славно на вас посмотреть! Надеюсь, чисто сегодня на уроке мы благоприятно поработаем вместе. Для начала, давайте познакомимся. Меня зовут Надежда Сергеевна, я проведу мораль биологии. Мы говорим «Здравствуйте», словно вы думаете, чисто это следственно (всем желаем здоровья)? Задумывались единица вы когда о том, отчего на присутствии публика подле встрече желают миленочек другу здоровья? Наверное, потому, чисто гигиея в угоду человека – самая главная сверхценность и во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему на детстве и юности. Но, к сожалению, мы начинаем думать о гигиея на зрелом возрасте, тогда, когда его теряем! Сегодняшний наш мораль хватит посвящен здоровью. Тема урока « Формула здоровья», запишите нее на тетради.

    Мы с вами выведем формулу здоровья, так в угоду сего выясним, какие факторы на него влияют.«Здоровье не всё, так всё без здоровья – ничто», — утверждал Сократ. Еще на 19 веке тевтонский пиррон Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье»(слайд № 1).

    Мне бы хотелось, так девизом вашей жизни стали слова известного врача Амосова, который-нибудь всю биография лечил сердца людей.(Разгадайте нынешний девиз, запишите и запомните!)

    Формула здоровья

    (Добыть гигиея сможет не более чем персонально человек!) №2

    — Как вы понимаете сии слова (выслушать ответы детей)? Сделать итог (№ 3).

    Давайте уточним, какого человека дозволяется назвать здоровым?

    Действительно, это человек, который-нибудь ведет:

    — боевитый склад жизни

    — бойкотирование от вредных привычек

    — позитивное мышление

    — правильное питание

    — следование режима дня

    У нас получились составляющие здоровья(слайд № 4).

    Сегодня медики утверждают: гигиея человека на 20% зависит от наследственности, на 20% от природы, на 10% от медицины. Остальные 50% на руках самого человека (слайд № 5), записать на тетради.

    А сейчас, я предлагаю вас поучаствовать на особом тестировании, составленном американскими медиками. По окончании теста, попробуйте определить, чисто означает его результат.

    Итак:

    — Мужчины записывают цифру – 69 лет, так женщины – 76, изо них желательно хватит вычитать разве прибавлять набранные на результате твоих ответов баллы.

    — Если ты живешь на городе с населением более 1 млн. человек, вычти 2 года.

    — Если ты живешь на населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, добавь 2 года.

    — Если ты планируешь на будущем заниматься умственным трудом, отними 3 года, если физическим – прибавь 3.

    — Если ты занимаешься спортом пять присест на неделю правда бы вдоль полчаса, прибавь 4 года, если 2-3 раза – прибавь 2 года.

    — Если на будущем ты собираешься вступить на брак, добавь 5 лет, если нет, так вычти вдоль одному году за каждые 10 лет кастрированный жизни (начиная с 25 летного возраста)

    — Если ты спишь более 10 часов, вычти 4 года, если вдоль 7-8 часов, удовлетворительно не вычитай.

    — Если ты тяжко спишь, отними 3 года. Накопившаяся усталость, словно и чрезвычайно долговременный сон, — свойство плохого кровообращения.

    — Если ты нервный, вспыльчивый, сверхагрессивный человек, отними 3 года, если спокойный, самоуравновешенный – добавь 3 года.

    — Если ты счастлив, добавь одиночку год, если несчастлив, отними 2 года.

    — Если собираешься получить среднее образование, добавь одиночку год, если высшее – 2 года.

    — Если кто-нибудь изо твоих бабушек и дедушек дожил раньше 85 лет, так добавь 2 года, если кто-нибудь изо них разом скончался, не дожив раньше 50 лет (умер от инсульта, инфаркта…), вычти 4 года.

    — Если кто-нибудь изо твоих родственников, не дожив раньше 50, скончался от рака, инфаркта и т.д., вычти 3 года.

    — Если ты выкуриваешь более тремя пачек сигарет на день, отними 8 лет, если пачку – 6 лет, если дешевле пачки – 3 года.

    — Если всякий сумма ты выпиваешь например одну каплю спиртного, вычти 1 год.

    — Если твой ультрамикровес вдоль сравнению с нормальным в угоду твоего возраста и роста превышает на 20кг, вычти 8 лет, если на 15-20, так – 4 года, если на 5 -15 кг — 2 года.

    Учитель биологии:Как вы думаете, чисто означает получившееся число? Да, верно, это прикидочный юность раньше которого ты можешь дожить

    Исходя изо вопросов сего теста мы можем определить -

    - Какие же факторы влияют на мора жизни человека?

    ( наследственность, окружающая среда).

    — Но вельми многое зависит и персонально от человека: его привычек, образа жизни.

    - Какие факторы, влияющие на порядок здоровья могут зависеть от самого человека?

    Правильно, это вредные привычки -

    — курение

    — алкоголь;

    — агрессивное поведение

    — пассивный склад жизни (слайд № 6).

    Именно они сокращают мора жизни. Давайте на некоторых изо них остановимся поподробнее.

    Для того, так узнать, к каким последствиям возможно привести курение, сыграем на игру «Что тут зашифровано?» – ремесло на парах с анаграммами. У вас на столах находятся карточки с анаграммами, разгадайте их ( слайд № 7).

    Акшлеь (кашель)

    Дыокша (одышка)

    Неболиз асдцер (болезни сердца)

    Саргтит (гастрит)

    Акр егликх (рак легких)

    Яарння мресть (ранняя смерть)

    Ваилднеетиось (инвалидность)

    Ракисе (кариес)

    Ыщормин ( морщины)

    Вывод(слайд № 8).

    - Посмотрите на второй слайд, прошу вас прокомментировать ситуацию (№ 9).

    - Что происходит на картинке? Что дозволяется сказать о действиях курящих людей? Что дозволяется сказать о их воспитанности? Какому риску подвергаются некурящие публика на данной ситуации ( вопросы классу)?

    Вывод: ( привлекать учащихся)

    И дома, и на общественных местах некурящий титан часами вынужден находиться с курящим человеком и вдыхать зеленовато-коричневый дым. Курение на присутствии некурящих – это не не более чем элементарная невоспитанность, так и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий титан получает аж большую дозу вредных веществ, нежели персонально табачник (слайд).

    Осознать полный язва курения нам поможет разгадка задач (работа на парах с учетом интеллектуального развития детей)

    Задача №1 «Сердце курильщика» Сердце перпендикулярно тренированного человека бьется с частотой 70 ударов на минуту. Сердце курящего человека вынуждено делать на 5-10 ударов вмиг больше. Сколько дополнительных ударов нужно сделать сердцу курильщика за сутки? (ответ 1440 ударов).

    За 1 часочек – 480 ударов, за день 11520(курильщик)

    За 1 часочек – 420 ударов, за день 10080 (не курящий).

    (слайд № 10)

    Задача №2 . Человек выкуривает на сумма пачку сигарет вдоль цене 15 рублей за пачку. Сколько монета на година тратит титан на свою вредную привычку? (ответ 5475 рублей)

    (слайд № 11) Что дозволяется купить на сии деньги?

    ( включить телефильм о вреде курения) (№12)

    МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ ИЛИ НАПОМНИТЬ ПРО ОСАНКУ

    Итак, табакокурение убыточно влияет на здоровье, компаратив никотин, содержащийся на табаке.

    - Давайте водка о том, словно на цивилизованных странах борятся с курением.У некоторых изо вас на столах есть листочки с напечатанным текстом, пожалуйста, прочтите его нам.

    — Сообщение подготовленных учеников «Юридический расстояние проблемы»

    США.Курильщики платят более высокие взносы вдоль медицинскому страхованию, нежели некурящие американцы.

    Германия.Запрещено курить на вокзалах. Ассоциация домашних врачей Гамбурга предлагает продавать сигареты не более чем на аптеках.

    Великобритания.Запрещено курить на пригородных поездах. Антитабачная обедня страны добилась постановления, примирительно которому некурящий помощник вправе потребовать от курящих коллег материальной компенсации.

    Сингапур.Курение настрого возбраняется на общественном транспорте, на лифтах, ресторанах и торговых центрах.

    Бельгия.Запрещено курить на помещениях, где-либо есть дети, на учреждениях здравоохранения, на домах престарелых.

    Япония.Медицинская кампания считается несовместимой с курением.

    Италия.Курильщикам придется раскошеливаться на сумму раньше 500 евро, если они закурят на неположенном месте, так вновь и недалеко с ребенком раньше 12 лет разве беременной женщиной.

    Норвегия.Запрещено курить везде, кроме собственного дома и автомашины.

    - Как вы думаете, на России борятся с курением?Если «да», так каким образом?

    ( ответы детей). Правильно, на нашей стране кунг-фу с курением становится обязательной.

    — Следующая вредная привычка, вызывающая негативные изменения на организме человека – это проступок алкоголем.

    - Поднимая фужер с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим на мерозоит алкоголь. Каким образом он воздействует на организм? Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сперва-наперво возбуждает, так таже разрушает. — Вы знаете нежели же убыточно пьянство? (Ответы детей: вредно действует на мозг; тирада становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись постфактум принятия глубокий дозы алкоголя, титан чувствует себя разбитым, слабым, вялым, испытывает повышенную жажду.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

    - Влияние алкоголя на мерозоит является специфичным, дозволяется сказать особенным. В нежели же его специфика? Обратимся к учебнику, попробуйте найти разгадка на нынешний предмет вдоль материалам учебника. ( зачитываются ответы детей). Молодцы, правильно! (обобщение). Специфика алкоголя состоит на том, чисто он влияет не не более чем на физическое порядок человека, так и на его психику . Известны многие психические болезни, вызываемые алкоголем. Так, патологическое перепой подо действием небольших доз спиртного вызывает у человека состояние, близкое к аффекту, и он становится опасным и в угоду себя, и в угоду окружающих. Белая спешка сопровождается угрожающими галлюцинациями, постоянно и пр. В состоянии белой горячки поддавальщик возможно выброситься изо окна, отчего чисто ему кажется, чисто его преследуют какие-то фантастические существа.

    - Перед вами цифры статистики (слайд № 13). Это данные мониторинг вдоль нашей республике.

    Согласитесь, они заставляют задуматься. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ОСАНКУ

    - Скажите, ребята, какой кефир на настоящие времечко стал предпочтительно популярным, некоторые публика не мыслят без него своей жизни? (ответы детей). Правильно, сегодня мы водка с вами о пиве. Почему же оно так модно (выслушать ответы).Оказывается, нынешний кефир обладает многими ценными свойствами: включает на себя витамины группы В, С, полезные ферменты и простые пустыня — фруктозу, сахарозу, глюкозу, мальтозу, невесомо усваиваемые организмом. Пиво применялось на медицине подле некоторых хронических заболеваниях, подле истощении. Но положительные свойства пива перекрываются недалеко негативных моментов. Пиво включает на себя алкоголь, углекислый газ, содержащийся на пиве, вызывает усиленное самовсасывание алкоголя.

    - видеоролик, слайды № 14, 15, 16

    Как видите, брага тяжко влияет и на сердце. Оно перегружается, изнашивается, делается дряблым и не возможно перпендикулярно качать кровопролитие (слайд № 17).

    - Существует единица пивоваренный алкоголизм, и нежели он грозит человеку?
    У тех, кто любит пиво, проходит какое-то время, и оно становится необходимым элементом досуга. Пиво входит на привычку и на биохимию организма. Так формируется пивоваренный алкоголизм, так это тяжелый, мудрено отодвигающийся лечению редакция алкоголизма. - Ученые доказали, чтозаболеть алкоголизмом от постоянного употребления пива полностью осуществимо (слайд № 18):
    * если начать пить раньше 18 лет;
    * если пить систематично (для подростков — это 3-4 раза на месяц);
    * если пить более литра за одиночку раз.
    Молодой мерозоит прытко привыкает к любым, аж незначительным, дозам алкоголя, посему любое использование спиртного на этом возрасте — раньше злоупотребление.- Какие вновь вы знаете вещества воздействующее на наш мерозоит нелестно (наркотики и яды) ?

    - Какой дозволяется сделать умозаключение постфактум прощай услышанного и увиденного вами сегодня?

    ( ответы детей)

    Никотин, алкоголь, наркотики и токсические вещества относятся к наркогенным веществам. Они способны нарушать тепловлагообмен веществ и регуляторные функции нервной и эндокринной систем. При привыкании наркогенные вещества становятся потребностью организма, и титан вынужден прибегать к ним, так избежать абстиненции – болезненной реакции на их отмену. Возникает порочный круг: наркогенное фенилон продолжает подрывать здоровье, так бойкотирование от него приводит к новым страданиям. Наркогенную подначальность легче предупредить, отказавшись от наркогенных веществ, нежели лечить нее последствия (слайд № 19).

    Учитель биологии: Наш мораль годится к концу. Вспомним девиз, который-нибудь вы записали на начале урока: Добыть гигиея сможет не более чем персонально человек! И выражение здоровья у каждого хватит своя. Попробуйте сформулировать её на альбомных листочках, которые лежат на партах пред вами, опираясь на полученные знания. Пользуйтесь маркерами, можете добавить рисунки разве какие-либо знаки, все, чисто угодно, дайте простор вашей фантазии. Например, в угоду меня выражение здоровья выглядит так: спорт + немалый склад жизни + правильное питание = здоровье.

    Покажите нам свои работы.– Я думаю, чисто эту формулу вы запомните долго и будете ею пользоваться на своей жизни (слайд № 20).

    Обобщениеучителя биологии на конце урока: –Здоровье–это милый дар, который-нибудь преподносит человеку природа. Потерять гигиея легко, так вернуть его вельми и вельми трудно. Заботу о немой неприлично полностью перекладывать на докторов. Необходимо потрудиться и самому. Не жди, чисто когда ты вырастешь, на тебя разом сами внешне «свалятся с неба» красота, грация, сила, выносливость. Все это ты надо создавать своими усилиями, изо дня на день.

    Хочется, на заключении, рассказать вас старую притчу:

    - В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил сопливый человек, который-нибудь на корне давеча был вновь ребенком и не более чем начинал оригинальный житейский путь. Но он-то думал, чисто все раньше знает, многое умеет и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал нее посередине ладонями и спросил мудреца: « Что у меня на руках – живое разве неживое?». Если гений ответил бы «живое», он хлестче сдавил бы руки, репейница бы умерла, и гений оказался бы не прав, так если гений ответил бы «неживое», сопливый титан разжал бы руки, репейница выпорхнула, так гений вторично был бы не прав. Но когда сопливый титан подошел к мудрецу и задал оригинальный вопрос, многолетний титан точно посмотрел на него и сказал: «Все на твоих руках…

    Ваша доля и ваше здоровье, ребята, на ваших руках.

    Рефлексия (слайд № 21).У каждого изо вас вдоль 5 карточек разного цвета. Я предлагаю вас «Сделать оригинальный выбор!»- нерка – я против здорового образа жизни- желтая – мне все равно- розовая – биография коротка, и потребно успеть попробовать все- синяя – от судьбы не уйдешь – будьте чисто будет- зеленая – я – личность, все на моих руках.

    Поднимите ввысь карточки соответствующие вашему выбору (слайд № 22).

    — Ребята. Мне сегодня было вельми славно и занятно с вами работать. Я надеюсь, чисто и вас также мораль понравился и предлагаю его оценить. Для сего подчеркните на таблице те высказывания о уроке, которые соответствуют вашим впечатлениям.

    1.На уроке я работал
    2.Своей работой на уроке я
    3.Урок в угоду меня показался
    4.За мораль я
    5.Мое настроение
    6.Материал урока мне был

    активно / пассивно
    доволен / не доволен
    коротким / длинным
    не устал / устал
    стало предпочтительнее / следственно хуже
    понятен / не понятен
    полезен / бесполезен
    интересен / скучен

    — Домашнее поручение (слайд № 23):

    — Решите задачу:

    Задача «Раз сигаретка, два сигаретка»: Одна выкуренная сигаретка сокращает биография на 15 минут. Один титан курил с 15 лет, употребляя вдоль 10 сигарет ежедневно. Он умер на 55 лет. Сколько бы он прожил, если бы не курил?

    (Возможный проход решения: Если титан умер на 55 лет, так начал курить на 15, так на целом он курил 40 лет. В 40 годах: 40 лет х 365 дней + 10 дней (високосные годы) = 14610 дней. Общее сумма выкуренных сигарет: 10х14640 штук. Общее сумма потерянных минут: 146100 сигарет х 15 мин.=2191500. : 1440 мин.= 1521, 9 дня. Общее сумма потерянных лет: 1521, 9 дня : 365 дней=4,17 годы (4 годы и 5,5 мес.)

    — Выполните тест

    — Заполните таблицу

    — Оценки за урок.

    Тип урока: — Комбинированный мораль

    Краткое описание: — интегрированный мораль биологии и психологии на 8 классе, на котором раскрывается рать наркогенных веществ на здоровьечко и психику человека

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология