Автор конспекта:
Автор(ы): — Моисеева Ольга Валерьевна

Место работы, должность: — Учитель географии МОУ СОШ №221 г.Заречный

Регион: — Пензенская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цели:

Образовательная: закрепление основных понятий по теме «План и карта», умений и навыков работы с планом и картой.

Воспитательная: развитие картографической грамотности, формирование опыта творческой деятельности, информационной культуры.

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, умений применять знания в незнакомой ситуации.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник: Начальный курс географии Т.П.Герасимова Н.П.Неклюкова. 6класс

Используемая методическая литература: —

В.А.Блаженов Приемы развивающего обучения.Москва,Дрофа,2006г.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, презентация в интерактивном режиме

Краткое описание: — Географический конкурс между учениками 6 классов по временным станциям: 1.Атлантида, 2.Три богатыря, 3.Морской бой, 4.Диспозиция танков,5.Трансформеры атакуют!

Географический конкурс «Путешествие во времени»

Цели:

Образовательная: закрепление основных понятий по теме «План и карта», умений и навыков работы с планом и картой.

Воспитательная: развитие картографической грамотности, формирование опыта творческой деятельности, информационной культуры.

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, умений применять знания в незнакомой ситуации.

Отгадайте загадки:

1. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

2.Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет.

3.Что возвратить нельзя?

Конечно это «время»

Люди давно мечтают совершить путешествие во времени, жаль, что машина времени пока не изобретена.Но нам сегодня никто не помешает совершить воображаемое путешествие во времени. Единственное что нам пригодится это знания по теме план и карта.

1-я наша остановка во времени на станции «Атлантида»

Время 100 век до нашей эры

Имеется множество научных гипотез о существовании древнейших материков. Об Атлантиде и об очень древней цивилизации атлантов поведал миру великий древнегреческий философ Платон. По словам Платона, Атлантида погибла, погрузившись в пучину вод, в результате грандиозной катастрофы за 90-100 веков до н.э. Где только не искали и не ищут Атлантиду…

Для Атлантиды был пробит свой час

Огонь Аполлона, чуть вспыхнув, угас.

Только тот остров, отнюдь, не забыт:

Каждый ученый об этом скорбит.

Им отыскать все секреты неймется:

Стекло изготовить, которое гнется,

Ключ к пирамидам из Гизы достать,

Чтобы науку вперед продвигать.

Где тебя, остров, теперь отыскать?

используя координаты, нанесите на к/к, предполагаемые места размещения Атлантиды

Географические координаты:

1-я команда

51◦ с.ш.; 2◦ в.д.

32◦ с.ш.; 65◦ з.д.

16◦ ю.ш.; 4◦ з.д.

2- я команда

4◦ с.ш.; 6◦в.д.

37◦ с.ш.; 15◦ в.д.

2◦ ю.ш.; 52◦ з.д.

Карта Атлантиды учитель отмечает правильные ответы

2-я остановка во времени

на станции «Три богатыря»

Мы попадаем в Киев в 970 г. во время правления князя Владимира Святославовича в народе его называли еще Красное солнышко. У которого и служили три богатыря: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич

А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю Русскую,

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит, не шелохнется!

Нарисуйте путь богатыря, используя условные знаки

1- команда Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни «Ключи» на востокпо грунтовой дороге. Проехав по деревянному мосту через речку Мутная. он въехал в смешанный лес. Дорога привела его к избушке лесника, он напился водицы из студеного родника спрятавшегося в зарослях кустарника и отправился дальше в путь .

2- команда Проспав всю ночь богатырским сном под 100 летним дубом, Алеша Попович сел на верного коня и отправился в путь. Еле заметная тропинка привела его к неглубокому оврагу, на краю которого рос редкий лес. Легко преодолев препятствие, богатырь выехал на луг, вдалеке он увидел ветряную мельницу. Добрый мельник напоил его холодной водой из колодца и угостил наливными яблоками из своего фруктового сада. Путь Алеше предстоял еще долгий.

3-я остановка во времени

на станции «Морской бой»

Мы попадаем в 15 век время морских пиратов

Никому, ребята, в жизни

Больше нас не повезло

Нет профессии престижней,

Чем пиратов ремесло…

Мы ужасны, мы свирепы,

Взгляд наш страшен и суров —

Наши нервы, как талрепы,

Из капроновых шнуров.

Между пиратами часто происходили сражения. Вот и у нас сегодня «Морской бой»

Правила игры:

Команды стреляют по клеткам игрового поля, среди которых есть следующие:

дать определение термину (вопросы оцениваются в 2балла)

дать ответ на вопрос(вопросы оцениваются в 1балл)

дать ответ, требующий пояснений (вопросы оцениваются в 3балла)

«Мимо» — ход переходит другой команде

«Мель» — у команды забирают 1 балл

«Корабль» — команда, не отвечая на вопрос, зарабатывает два балла,

«Черная метка» — задание по карте ( оценивается в 1балл);

Игра «Морской бой»

4-я остановка во времени

на станции «Диспозиция танков»

Мы попадаем во время Второй мировой войны (1941-1945)

ДИСПОЗИЦИЯ (от лат. dispositio — расположение), план расположения сухопутных войск (сил флота) и противника для ведения боя

Броня крепка, и танки наши быстры,

И наши люди мужества полны:

В строю стоят советские танкисты -

Своей великой Родины сыны.

Пусть помнит враг, укрывшийся в засаде

Мы начеку, мы за врагом следим.

Чужой земли мы не хотим ни пяди,

Но и своей — вершка не отдадим.

На каком из участков, обозначенных на карте цифрами 1,2,3, во время Великой Отечественной войны была расположена танковая рота? Ответ обоснуйте.

1 команда

Это 1участок –пологий. ровный

2- лес и крутой склон

3- крутой склон

2 команда

Это 2 участок-пологий,ровный

  • болото
  • овраг

Задание для зрителей

а) Разведчик договорился встретиться со своим связным на одном из маленьких озер в пойме реки «Тёмная». Разведчик рассказал, как идти связному, чтобы не сбиться с пути и выйти прямо к озеру. Связной прошел от точки поворота к озерам расстояние 470м. Он увидел маленькое озеро, а на карте, которую он взял с собой, были обозначены 3 озера. К какому озеру он подошел, если до одного расстояние по карте 26мм, до второго 24 мм, а до третьего – 18мм? Карта имеет масштаб в 1см250м.

Ответ: к третьему озеру(470:250=1. 8)

б) Разведчику нужно было пройти от деревни Лужки до домика лесника. На его карте это расстояние составило 84мм, но часть карты, где был написан масштаб, оторвалась. Разведчик позвонил руководителю опергруппы, который определил по своей карте расстояние до деревни в 105мм, его карта имела масштаб в 1см200м. Какой же масштаб у карты разведчика.

Ответ: в 1см 160м (200:105•84=159)

5-я остановка во времени

на станции «Трансформеры атакуют»

Время действия 23 век На планету Земля напали трансформеры

Вы слышите? Грохочут взрывы там.

И Автоботы падают в траву.

Скрежещет, трансформируясь, металл.

И это значит: я ещё живу.

Вы слышите? Зовёт нас Гальватрон!

Как гром стабилизаторы ревут

Идём в атаку мы на Кибертрон

И это значит: я ещё живу.

Вы слышите? Вокруг кричат враги

И пальцы провода зачем-то рвут…

Стенать, молиться вроде не с руки -

Ведь я назло врагам ещё живу!

Вы работаете в Планетарной службе спасения компьютеры,рассчитывающие географические координаты вышли из строя у вас в наличии только карта, где отмечены районы нападения трансформеров вам придется вручную найти координаты и отправить в места нападения врагов помощь

Задание: Определить места нападения трансформеров на планету Земля, отправить координаты в планетарную службу спасения.

1 команда

1) 33◦ю.ш.71◦з.д.

2)48с.ш.102в.д.

3)21с.ш.156з.д.

2 команда

13 с.ш.14в.д.

2)24ю.ш.135в.д.

3)38с.ш.122з.д.

Заключение

Мы появились ниоткуда

И возвратимся в никуда.

И жизнь – загадка, нонсенс, чудо,

Дней уходящих череда.

Мир, полный красок, — галерея,

Плод вдохновенного труда,

Но жизнь кометою Галлея

Мелькнет, исчезнув навсегда.

Так спичка – вспыхнет и погаснет.

Ей жизни – сорок пять секунд.

И наша жизнь – не в нашей власти,

И вечности часы идут.

Если можешь, иди вперед века, если не можешь,

иди рядом с ним, но никогда не отставай !

Брюсов В.Я.

Рубрики: География Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология