Ремонт стиральных машин на дому в Самаре Ремонт стиральных машин в Самаре. т. 922-84-16. Все районы города. Ремонт стиральных машин в Самаре на дому.

Автор конспекта:
Автор(ы): — Стеценко Ирина Юрьевна

Место работы, должность: —

МКОУ Смаглеевская СОШ

учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса, умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

Плешаков "Окружающий мир"

Используемое оборудование: —

слайды, изображения осинового леса, березовой рощи, соснового бора, поляны с пеньками, раздаточный материал с грибами, муляжи, выставка книг, кроссворды для каждого ученика , светофорчики для самооценки.

Краткое описание: — Предмет : окружающий мир
урок изучения нового материала по учебнику А. Плешакова Окружающий мир .
тема: В царстве грибов.
продолжительность: 1 урок -45 минут

1.Оргмомент.
Учитель: « Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок »
Дети: «Постараюсь всё понять, многое хочу узнать»
— А чтобы узнать сегодня что-то новое, что от вас потребуется?
(Быть внимательными, не отвлекаться, слушать учителя, заполнять, думать, рассуждать)
— Урок сегодня пройдёт под девизом:
Дети: «Будь природе другом»
— Как вы понимаете эти слова?
2.Проверка дом/зад.
— Если мы не будем дружить с природой, может случиться беда. Давайте послушаем наших «экспертов».
Сообщения о животных, которым нужна помощь (готовят дети)
«Красная книга»
«Розовый фламинго»
«Журавль»
«Бобры»
(Четыре человека работают по карточкам.)
— Какой делаем вывод?
— Если мы не будем беречь и охранять природу, то исчезающих видов будет всё больше и больше.
-А девиз нашего урока: «Будь природе другом!»
-Давайте вспомним правила друзей природы.
Дети: «Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живётся с нами рядом»
3.Введение в тему.
— Дети мы незря вспомнили с вами правила, потому что мы с вами отправляемся на прогулку, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.»
Дети: «ЛЕС»
— Итак, мы отправляемся в лес, чтобы узнать что-то новое и интересное.
— А кого мы можем встретить в лесу?
— Какие растения растут в лесу?
— Посмотрите на слайды и найдите лишнее. (Слайд)
Почему?
(Волк-это животное, а остальные -это растения)
-Давайте вспомним основные признаки царства растений. (Слайд)
(- имеют листья , стебли, корни , цветы , плоды с семенами
— питаются растворенными минер. солями
— вырабатывают питательные вещ-ва
— необходимы свет , влага и тепло)
— А что лишнее на этом слайде. (Слайд)
Почему?
(Малина-это растение, а остальные животные)
— Какие основные признаки царства животных мы знаем? (Слайд)
(- животные умеют передвигаться
— питаются другими животными и растениями
— живут в различных условиях)
4.Новая тема.
— А грибы, к какому царству отнесём? (Слайд)
— Вы можете ответить, точно почему?
— Так вы догадались, зачем мы отправились в лес и что будем изучать?
— Сегодня мы будем изучать грибы и должны будем ответить на вопросы:
К какому царству относятся грибы?
Чем питаются?
Какую пользу приносят природе?
— Итак, давайте рассмотрим строение гриба. (Слайд) работаем по слайду
— Как называются части гриба?
.- шляпка
— ножка
— Как вы думаете, на что похожа эта часть?
— Как она называется?
— Это грибница, от какого слова она образовано?
— Как видите, у грибов нет корней, стебля, листьев, как у растений
— А вы знаете, что мы видим лишь плодовое тело. (Слайд)
— Сам гриб-это грибница. Питается гриб остатками растений и животных, они всасывают питательные вещества своими телом. (Слайд)
-Это роднит их с животными. Для роста грибам , как и растениям, необходимы тепло и влага. В народе говорят: « Растут, как грибы после дождя .» Но вот питательные вещества они сами не вырабатывают.
— Учёные отнесли грибы в отдельное царство, потому что у них есть признаки, как растений, так и животных. (работа по слайду)
— Грибы растут везде: в лесах, в парках, на полях, в пещерах, в воде, в домах. Учёные насчитывают более 100 тысяч видов грибов. Самые привычные для нас шляпочные грибы. Что у них общего? (слайд)
Они похожи на зонтики. Все вы их встречали в лесу. Есть пословица: Не всякий гриб в лукошко кладут. Почему?
— Сейчас мы и проверим, как вы знаете съедобные грибы?
ЗАГАДКИ:
Серенькие шапочки
Тоненькие ножки.
Под берёзою растут
Как их зовут? (слайд)
Я в красной шапочке
Расту под стройною осиною.
Меня узнаешь заверсту, зовусь я (слайд)
Глубоко был спрятан он
Раз, два три и вышел вон.
И стоит он на виду
Белый я тебя найду. (слайд)
Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок (слайд)
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их (слайд)
Растут в лесу сестрички
Рыжие (слайд)
В шляпке розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко
Для соления (слайд)
-Что объединяет эти грибы? ( Они съедобные)
-А эти грибы собирать нельзя. Запомните их. (слайд)
-Вот мы и познакомились с царством грибов. Стали настоящими грибниками. Давайте соберём лукошко грибов. А девиз нашего урока, какой?
Дети: «Будь природе другом» (хором).
-Поэтому послушаем, как правильно собирать грибы.
( ученик читает из учеб. правила сбора грибов.)
-Какие мы будем собирать грибы? (съедобные)
Физкультминутка
(Боровик, маслёнок, мухомор, лисичка, груздь, опята, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик) Учитель называет грибы, если съедобный — дети наклоняются, если нет, то прячут руки за спину.
-Чтобы запомнить названия грибов послушаем стихи . (дети читают стихи о грибах)
Закрепление
-Набрали мы грибов, пора возвращаться из леса. Но не только с грибами, но и с новыми знаниями. А чтобы запомнить, давайте поработаем с учебником.
Самостоятельная работа.
1 ряд — ищет ответ на вопрос, чем питаются грибы ?
2 ряд- какую пользу приносят грибы природе?
3 ряд — зарисовать строение гриба.
(2 ученика работают с муляжами: расставить карточки с названиями)
Обобщение
-Чем питаются грибы? (слайд)
-Какую пользу приносят грибы? (слайд)
-Многие грибы своё название получили от дерева (подосиновик, подберёзовик)
-А ещё многие грибы помогают готовить пищу.
-Есть грибы – лекарства.
-А вы знаете, какой гриб самый трудолюбивый, хотя его можно рассмотреть в микроскоп?
-А как вы думаете , где можно узнать?.( Спросить у взрослых, прочитать в книгах, посмотреть в интернете …)
(Дети зачитывают интересные факты из дополнительной литературы)
-Как и животные и растения, есть и грибы, которые зенесены в красную книгу. Они имеют необычный вид. Если вы посмотрите, то поймете, почему у них такие названия. (Слайд)
-Мы начали наш урок с красной книги и знаем теперь, что там есть и представители царства грибов. Хотелось бы, чтобы эта книга с каждым годом становилась тоньше. Для этого давайте изучать природу. Чтобы быть ей другом, беречь её и охранять.
Стихотворение (читает наизусть ученик)
Итог урока.
Итак:
— Что мы изучали?
— Что нового узнали?
Рефлексия:
Если уверены в знаниях то поднимите зелёный кружок.
У нас получился, зеленый светофор.
— Значит, вы хорошо поработали.
— А кто сомневается в своих знаниях?
-А чтобы вы лучше запомнили названия грибов вам в подарок вот такое лукошко- кроссворд.
Домашнее задание.
Читать учебник.
1 и 2р. тетрадь.
2ученика готовят творческое задание. Сочинить сказку о съедобных и несъедобных грибах.
3ученика готовят сообщение о грибах из Красной книги.
 
 

Файлы: раздаточный материал.doc
Размер файла: 34816 байт.

Рубрики: Окружающий мир Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология