Автор конспекта:
Автор(ы): — Стеценко Ирина Юрьевна
Место работы, должность: —
МКОУ Смаглеевская СОШ
учитель начальных классов
Регион: — Воронежская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса, умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 7
Используемые учебники и учебные пособия: —
Плешаков "Окружающий мир"
Используемое оборудование: —
слайды, изображения осинового леса, березовой рощи, соснового бора, поляны с пеньками, раздаточный материал с грибами, муляжи, выставка книг, кроссворды для каждого ученика , светофорчики для самооценки.
Краткое описание: — Предмет : окружающий мир
урок изучения нового материала по учебнику А. Плешакова Окружающий мир .
тема: В царстве грибов.
продолжительность: 1 урок -45 минут
1.Оргмомент.
Учитель: « Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок »
Дети: «Постараюсь всё понять, многое хочу узнать»
— А чтобы узнать сегодня что-то новое, что от вас потребуется?
(Быть внимательными, не отвлекаться, слушать учителя, заполнять, думать, рассуждать)
— Урок сегодня пройдёт под девизом:
Дети: «Будь природе другом»
— Как вы понимаете эти слова?
2.Проверка дом/зад.
— Если мы не будем дружить с природой, может случиться беда. Давайте послушаем наших «экспертов».
Сообщения о животных, которым нужна помощь (готовят дети)
«Красная книга»
«Розовый фламинго»
«Журавль»
«Бобры»
(Четыре человека работают по карточкам.)
— Какой делаем вывод?
— Если мы не будем беречь и охранять природу, то исчезающих видов будет всё больше и больше.
-А девиз нашего урока: «Будь природе другом!»
-Давайте вспомним правила друзей природы.
Дети: «Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живётся с нами рядом»
3.Введение в тему.
— Дети мы незря вспомнили с вами правила, потому что мы с вами отправляемся на прогулку, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.»
Дети: «ЛЕС»
— Итак, мы отправляемся в лес, чтобы узнать что-то новое и интересное.
— А кого мы можем встретить в лесу?
— Какие растения растут в лесу?
— Посмотрите на слайды и найдите лишнее. (Слайд)
Почему?
(Волк-это животное, а остальные -это растения)
-Давайте вспомним основные признаки царства растений. (Слайд)
(- имеют листья , стебли, корни , цветы , плоды с семенами
— питаются растворенными минер. солями
— вырабатывают питательные вещ-ва
— необходимы свет , влага и тепло)
— А что лишнее на этом слайде. (Слайд)
Почему?
(Малина-это растение, а остальные животные)
— Какие основные признаки царства животных мы знаем? (Слайд)
(- животные умеют передвигаться
— питаются другими животными и растениями
— живут в различных условиях)
4.Новая тема.
— А грибы, к какому царству отнесём? (Слайд)
— Вы можете ответить, точно почему?
— Так вы догадались, зачем мы отправились в лес и что будем изучать?
— Сегодня мы будем изучать грибы и должны будем ответить на вопросы:
• К какому царству относятся грибы?
• Чем питаются?
• Какую пользу приносят природе?
— Итак, давайте рассмотрим строение гриба. (Слайд) работаем по слайду
— Как называются части гриба?
.- шляпка
— ножка
— Как вы думаете, на что похожа эта часть?
— Как она называется?
— Это грибница, от какого слова она образовано?
— Как видите, у грибов нет корней, стебля, листьев, как у растений
— А вы знаете, что мы видим лишь плодовое тело. (Слайд)
— Сам гриб-это грибница. Питается гриб остатками растений и животных, они всасывают питательные вещества своими телом. (Слайд)
-Это роднит их с животными. Для роста грибам , как и растениям, необходимы тепло и влага. В народе говорят: « Растут, как грибы после дождя .» Но вот питательные вещества они сами не вырабатывают.
— Учёные отнесли грибы в отдельное царство, потому что у них есть признаки, как растений, так и животных. (работа по слайду)
— Грибы растут везде: в лесах, в парках, на полях, в пещерах, в воде, в домах. Учёные насчитывают более 100 тысяч видов грибов. Самые привычные для нас шляпочные грибы. Что у них общего? (слайд)
Они похожи на зонтики. Все вы их встречали в лесу. Есть пословица: Не всякий гриб в лукошко кладут. Почему?
— Сейчас мы и проверим, как вы знаете съедобные грибы?
ЗАГАДКИ:
Серенькие шапочки
Тоненькие ножки.
Под берёзою растут
Как их зовут? (слайд)
Я в красной шапочке
Расту под стройною осиною.
Меня узнаешь заверсту, зовусь я (слайд)
Глубоко был спрятан он
Раз, два три и вышел вон.
И стоит он на виду
Белый я тебя найду. (слайд)
Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок (слайд)
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их (слайд)
Растут в лесу сестрички
Рыжие (слайд)
В шляпке розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко
Для соления (слайд)
-Что объединяет эти грибы? ( Они съедобные)
-А эти грибы собирать нельзя. Запомните их. (слайд)
-Вот мы и познакомились с царством грибов. Стали настоящими грибниками. Давайте соберём лукошко грибов. А девиз нашего урока, какой?
Дети: «Будь природе другом» (хором).
-Поэтому послушаем, как правильно собирать грибы.
( ученик читает из учеб. правила сбора грибов.)
-Какие мы будем собирать грибы? (съедобные)
Физкультминутка
(Боровик, маслёнок, мухомор, лисичка, груздь, опята, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик) Учитель называет грибы, если съедобный — дети наклоняются, если нет, то прячут руки за спину.
-Чтобы запомнить названия грибов послушаем стихи . (дети читают стихи о грибах)
Закрепление
-Набрали мы грибов, пора возвращаться из леса. Но не только с грибами, но и с новыми знаниями. А чтобы запомнить, давайте поработаем с учебником.
Самостоятельная работа.
1 ряд — ищет ответ на вопрос, чем питаются грибы ?
2 ряд- какую пользу приносят грибы природе?
3 ряд — зарисовать строение гриба.
(2 ученика работают с муляжами: расставить карточки с названиями)
Обобщение
-Чем питаются грибы? (слайд)
-Какую пользу приносят грибы? (слайд)
-Многие грибы своё название получили от дерева (подосиновик, подберёзовик)
-А ещё многие грибы помогают готовить пищу.
-Есть грибы – лекарства.
-А вы знаете, какой гриб самый трудолюбивый, хотя его можно рассмотреть в микроскоп?
-А как вы думаете , где можно узнать?.( Спросить у взрослых, прочитать в книгах, посмотреть в интернете …)
(Дети зачитывают интересные факты из дополнительной литературы)
-Как и животные и растения, есть и грибы, которые зенесены в красную книгу. Они имеют необычный вид. Если вы посмотрите, то поймете, почему у них такие названия. (Слайд)
-Мы начали наш урок с красной книги и знаем теперь, что там есть и представители царства грибов. Хотелось бы, чтобы эта книга с каждым годом становилась тоньше. Для этого давайте изучать природу. Чтобы быть ей другом, беречь её и охранять.
Стихотворение (читает наизусть ученик)
Итог урока.
Итак:
— Что мы изучали?
— Что нового узнали?
Рефлексия:
Если уверены в знаниях то поднимите зелёный кружок.
У нас получился, зеленый светофор.
— Значит, вы хорошо поработали.
— А кто сомневается в своих знаниях?
-А чтобы вы лучше запомнили названия грибов вам в подарок вот такое лукошко- кроссворд.
Домашнее задание.
Читать учебник.
1 и 2р. тетрадь.
2ученика готовят творческое задание. Сочинить сказку о съедобных и несъедобных грибах.
3ученика готовят сообщение о грибах из Красной книги.
—
Файлы: раздаточный материал.doc
Размер файла: 34816 байт.