Автор конспекта:
Автор(ы): — Чередник Лилия Витальевна

Место работы, должность: — ГБСКОУ школа -интернат VIIIвида станицы Старолеушковской учитель начальных классов

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Урок по теме "Грибы съедобные и несъедобные"
Тип урока: коррекции, усвоения и закрепления знаний.
Цель: Расширение знаний о грибах, отметить их многообразие.
Задачи: — обобщить знания обучающихся о грибах; —
  • познакомить обучающихся со строением гриба,; — систематизировать понятие съедобный — несъедобный.
  • Развивать память, внимание, творческое воображение, устную связную речь. Воспитывать бережное отношение к грибам, к природе.
Оборудование: картина леса, грибов, цветные карандаши,
Словарная работа : грибница, съедобный – несъедобный. Презентация.

Ход урока

  • Орг. момент Каждый день – всегда, везде
    На занятиях в игре
    Смело, четко говорим
    И тихонечко сидим

    Назовите сегодняшнее число. – День недели. – Месяц. – Время года. Дыхательная гимнастика.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Все умеем мы считать!

    Отдыхать умеем тоже –

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко-легко подышим.

    Чистоговорка.

    Бы – бы – бы — бы в лесу растут грибы

    Добиваться четкого произношения.

    Повторение

    Какие изменения произошли в природе за эти дни? (ответы детей)

    А сегодня, какая погода? (ответы детей)

    II. Введение в тему

    1. Отгадайте загадку.
    У него одна нога
    Да и та без башмака (Гриб) Ø

    -Какой звук первый в слове ГРИБ ?

    2. Вводная беседа по картине «Сбор грибов»
    – Где растут грибы?
    – Какие грибы вы знаете?
    – Кто из вас ходил в лес за грибами?

    3. Сообщение темы и целей урока Сегодня на уроке мы повторим всё, что уже знаем о грибах и постараемся узнать что-то новое.

    III. Изучение нового материала

    1. Рассказ учителя, демонстрация съедобных и несъедобных грибов. (презентация ) Упражнение на развитие творческого мышления. Учимся узнавать объект на основе описания отдельных признаков.

    Если в небе ходят грозы,
    Если травы расцвели,
    Если рано утром росы
    Гнут былинки до земли,
    Если в рощах над калиной
    Вплоть до ночи гул пчелиный,
    Если солнышком согрета
    Вся вода в реке до дна –
    Значит, это уже лето!
    Значит, кончилась весна!

    - Когда начинают расти грибы? Грибы расти начинают во 2-ой половине лета. Т.к. к этому времени прогрелась земля и в ней много влаги. Растут грибы до глубокой осени.

    -Где растут грибы? Грибы растут около определенных деревьев: белые или боровики около берез, елей, дубов. (слайд2) Подосиновики – растут рядом с осиной.(слайд 3) Рыжики, волнушки – возле ели, сосны. .(слайд 4) Подберезовики – под березой. .(слайд 5) Маслята – в молодых сосновых лесах. .(слайд 6) Сыроежки – растут поодиночке. Они очень нарядные красные, желтые, зеленые, серые (слайд 7) Опята на пнях. (слайд 8) Лисички растут семейками.(слайд 8)

    - Ребята, какие грибы я назвала?

    - Можно ли их есть? Это все съедобные грибы. (Вывешивается слово) Среди грибов существуют несъедобные (вывешивается слово) Эти грибы нельзя употреблять в пищу людям. Самый ядовитый гриб – бледная поганка (Слайд 11) Мухомор – тоже ядовитый гриб – он с красной шляпкой и белыми пятнами. Растут мухоморы, как на параде строй. (Слайд 12) Увидите такой парад, обходите его стороной. Хоть и ядовит мухомор для человека, но для лесных зверей служит лекарством. Опасный для людей яд содержится в старых и червивых грибах. Большое удовольствие собирать грибы, но собирая грибы, помните: Гриб срезай ножом (показ.) Не разрывай землю вокруг найденного гриба, присыпь это место листьями, хвоёй. Не бери незнакомые грибы, они могут быть ядовитые Не собирай старые и червивые грибы, в них тоже может быть яд. Ни когда не срывай грибы зря: ими питаются многие животные, а некоторыми ядовитыми, для человека грибами они даже лечатся.

    -Кто запомнил правила сбора грибов?

    Физминутка (На полу лежат картинки грибов и дети соберут съедобные в корзинку)

    А сейчас мы отдохнем
    Собирать грибы пойдем,
    Вот мы видим боровик
    Шляпкой к дереву приник
    Мы сорвем тебя, дружок
    И положим в кузовок
    А сейчас сорвем другой
    И отправим за тобой
    Раз, два, три, четыре, пять
    Мы пойдем домой опять.

    Строение гриба. Ребята, у всех грибов есть шляпка, ножка, грибница – это корень гриба, подземная часть (показ)

    -Какие части гриба вы можете назвать?

    Упражнение на развитие объёма памяти и запоминание: отгадай загадку и определи съедобный или не съедобный это гриб и положи в корзину.

    1. Растут в лесу сестрички
    Рыжие… лисички (какой это гриб? Положи в корзину.)

    2. Я в красной шапочке расту
    Под стройною осиною
    Меня узнаешь за версту
    Зовусь я …подосиновик

    Возле леса на опушке
    Украшая темный бор
    Вырос пестрый как Петрушка Ядовитый… мухомор.

    3. Эти дружные ребята
    На пеньке растут в лесу
    Называют их … опята

    Средь молодых сосенок
    В блестящей темной шапочке
    Растет грибок … масленок

    4. У него невзрачный вид
    Воланчик на ножке его не украсил
    Ты не трогай этот гриб
    Его называют … бледной поганкой

    Серенькие шапочки
    Тоненькие ножки
    Под березою растут
    Как их зовут? …. Подберезовики.

    5. На толстой бледной ножке
    Коричневая шляпа
    Наверняка любой грибник
    Найти мечтает … боровик

    Да ребята, вы собрали целую корзину грибов. А что же с ними делать?

    Упражнение в составлении фразы: обучающимся предлагается ряд слов, из которых они должны выбрать ответы на этот вопрос и составить предложения. -Подумайте, что можно приготовить из грибов? Слова для справок: печенье, соленые, суп, маринованные, фрукты, торт, овощи, пирог, сухие грибы, салат. Обучающиеся составляют предложения. Из грибов можно приготовить … (салат из грибов – это грибной салат) Грибы можно – солить (это – соленые грибы) и т. д.

    IV. Закрепление Составление рассказа о грибах (демонстрируются опорные картинки) Грибы растут в лесу. Грибы бывают съедобные и несъедобные. У всех грибов есть шляпка, ножка, грибница. Нельзя собирать незнакомые, старые или червивые грибы. Зря рвать грибы не нужно, ими питаются животные, а мухоморами лечатся. Грибы нужно срезать ножом. Пальчиковая гимнастика.

    -Работа с тетрадью Пишем число. Выбирайте по вкусу раскраски с грибами, раскрасьте их и подпишите части гриба.

    -Итог.

    -Какие грибы растут в нашей местности? (съедобные и несъедобные)

    -Из каких частей состоит гриб? Каждый гриб растет в определенном месте. Оценка работы на уроке. Запись д/з в дневники : нарисовать гриб мухомор

  • Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

    Учащихся в классе (аудитории): — 12

    Используемая методическая литература: —

    Рабочая программа по развитию устной речи для 3 класса составлена на основе программы, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений вида: 1-4 кл.». Под редакцией В.В.Воронковой. М.: Просвещение 2006г.

    А.А.Плешаков"Окружающий мир" для 1 класса часть 1,2 М,просвещение 2008г-2011г

    Новая детская энциклопедия

    Используемое оборудование: —

    учебники , наглядный материал( рисунки грубов),цветные карандаши,раскраски,компьютер,проектор.

    Краткое описание: — На уроке ребята знакомятся с разнообразным миром грибов,узнают о строении гриба,познокомятся с правилами сбора грибов.

    Файлы: Обучение грамоте.rar
    Размер файла: 7745261 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология